manul » Пн фев 28, 2011 10:45 pm
Ну, вообще тормозов мало не бывает. И как раз между автомобилями с равной мощностью победит на трассе тот, у которого тормоза мощнее, так как у него время торможения меньше, а разгона - тоже. Актуально при прохождении поворотов.Так что чем эффективнее тормоза - тем быстрее можно ездить:)
Что касается перфорации, то есть несколько нюансов. Во первых, отверстия сверлятся в определённых местах - иначе некоторые могут стать причиной резкого снижения прочности. Во вторых, вокруг отверстий часто могут появляться микротрещины, что на прочность почти не влияет, но нарушает эстетику.
Чтобы избежать этих моментов, как альтернативу, применяют нанесение фрезерованных борозд. Опять же это не стоит делать кустарно. Есть варианты, когда делают и то и другое.
Сверловка - самый простой способ повышения эффективности диска. Отверстия отводят газы, образующиеся при трении колодки, внутрь диска и оттуда в атмосферу. Охлаждаются такие диски быстрее, но основной эффект - удаление газов между колодкой и диском и таким образом обеспечение более плотного и постоянного прилегания рабочих поверхностей. Износ диска не увеличивается, так как торможение происходит быстрее.
Есть вариант, когда на поверхность наносят борозды и воронки. Воронки улавливают газы и после прохождения колодки они уходят в атмосферу. Борозды отводят с поверхности пыль колодок. Воронки не создают мест сниженной прочности диска.
Ещё некоторые производители покрывают дики разными покрытиями - полимерами или цинком, для защиты от коррозии.
Вообще первый вопрос при выборе компонентов - качество. Что бы повысить эффективность тормозов, иногда достаточно просто поставить качественные колодки. Если стиль вождения подразумевает более активную манеру езды - можно подобрать компаунд колодок по мощнее. Большинству гражданских водителей этого достаточно.
Так что не стоит торопится сверлить диски, тем более не проффесионально:) Поверьте, не зря хорошие тюнинговые диски стоят дороже стандартных.