Из личного опыта - если смотретьза машиной - тис до 700 прокавыляет (милион врятли). Как правило к 400-500 тыс сальники клапанов в утиль. Не любит минералку вапче. Полусинька- так себе - гидрикам не ахти. Синька - самое то. Имел 7 щитков с разных машин (VDO). Все машины мне известны (состояние). В 850 при щитке VDO есть очень полезная опция - пробег помимо одометра пишет и микруха (можна считать с колодки диагностики). Скручивают как правило сам одометр, ибо понятия не имеют на наличие пробега в микрухе. Все щитки были с пробегами около 300тис.с 2,5 20клапанников. Но в реале 290 тис имел толко один! Остальные с пробегом под 500-700тис. Двигатели этих машин примерно такие:
,
290тис - сальники уже немного мироточат

компресия агонь. Тяга агонь. Расхода масла - нет. рагон 8,9(завод) максималка 210 (завод)- тоесть движок абсолютно в адеквате.
500тис - уже подбирают масло, как правило из-за сальников клапанов. гидрики еще живые, но могут постукивать на холодную. Сальники текут, если не менялись. компрессия все еще в норме но есть уже признаки угара масла через кольца. Немного люфтят напаравляющие. Разгон уже 9,0. Максималка около 200. Движок впринцыпе норм, но требует сервиса (сальники и еще раз сальники, ибо те кто не меняет сальники - вечно профукивают уровень масла, и тогда движек уйдет в мир иной тис так за 30 + чистка сапуна с съемкой колектора - уже изрядно подзабит.
700 тис - жор масла, все течет, закидывает свечи - кароче движкам капут - лябду не поменяешь - ибо её ушатает масло - соответственно начинает жрать бенз. Свечи поменять можно, но не надолго - ибо их побырику закидывает. Машинка с таким движком как бы еще ездит, но жрет и вечно требует замены свеч - нормальная експлуатация затруднительна., зазоры на кольцах 3мм. цылиндры выработаны.
ПС 20клапанники не любят плохое масло, и категорически не любят постоянной езды на пониженых оборотах. Мастер должен иметь определенный скил - ибо это уже сложные движки (отсутствие клапанной крышки, разрезной блок, разрезные шестерни, гидронатяжитель, vvis, нержавеющий равнодлинный выхлоп, спецгерметик и т.д. Не сильно боятся высоких оборотов, но при условии синтетического масла - регулярно закручиваю под 7000 - и ему пофиг
ПС турбы ходят процентов так 30 меньше. Но все зависит от стиля езды и своевременного обслуживания.
10-ти клапанники ходют ну чуть дольше 20-ти клапанников, но не сильно.
ПС2 все описано по собственному опыту (3 машины), им опыту постоянных клиентов (более 100 машин). Машинка агонь. Простая, но тем не менее шустрая. Движки надежны, но при калхозинге - быстро умирают - основная причина (течь - дешевое масло - пенсионерский стиль вождения + невыставленное грм+забитый сапун+ГБО2 или ГБО4 на автонастройке, профуканый ремень грм - гнет клапана на раз)
