Страница 1 из 1

460'94, B18EP. Не работает дополнительный водяной насос

СообщениеДобавлено: Пн июн 11, 2007 11:33 am
AFri
Был заклинен сам моторчик помпы! Промыл, смазал -- завертелся моторчик при подаче на него 12В. Но там ещё какие-то реле стоят, по схеме черное и белое, а у меня ещё и красное. И "черное" у меня как-то клацает неуверенно...Когда его вынимаешь (реле), то обороты х.х. поднимаются до 1200, загадка! И что там делает "красное", кто знает?
Спасибо!

СообщениеДобавлено: Пн июн 11, 2007 6:07 pm
AFri
Ясно, никому эта дополнительная помпа даром не нужна.... Что, и в самом деле нет от неё пользы?! А реально, когда она включается, кто знает?

СообщениеДобавлено: Пн июн 11, 2007 7:13 pm
volvenok
AFri писал(а):Ясно, никому эта дополнительная помпа даром не нужна.... Что, и в самом деле нет от неё пользы?! А реально, когда она включается, кто знает?

У меня включается через 2-3 секунды как заглушу мотор, работает 7-15 минут, есть ли от нее толк незнаю, думаю тот, кто по заводу ее ставил о чем-то все таки заботился.

СообщениеДобавлено: Пн июн 11, 2007 11:20 pm
Viking
у меня на 460 такого не было, удален предыдущим хозяином.. но я уточнял, сказали что зимой помогает быстрей машину прогреть, типа доп. подоргев антифриза или что-то в этом духе. если об одном и томже моторчике говорим

СообщениеДобавлено: Вт июн 12, 2007 3:41 am
Pawluchi
Такую помпу только в железном корпусе ставят на газели с завода -реальнаая замена на всякии случай коды здохнет. Я ее так и не поставил .А на 08 ставили то прогрев салона зимой намного быстрее!Это тот черный насос на левом лонжероне который стоит?

СообщениеДобавлено: Вт июн 12, 2007 10:02 am
volvenok
Pawluchi писал(а):Такую помпу только в железном корпусе ставят на газели с завода -реальнаая замена на всякии случай коды здохнет. Я ее так и не поставил .А на 08 ставили то прогрев салона зимой намного быстрее!Это тот черный насос на левом лонжероне который стоит?

Ага, он самый.

СообщениеДобавлено: Вт июн 12, 2007 5:13 pm
AFri
Думаю, никакого отношения к прогреву зимой этот насос не имеет. Он охлаждает головку двигателя после выключения, когда основная помпа уже стоит (естественно!), а головка сильно накаляется. И вот тут-то этот насосик и гонит воду в головку, недавая ей коробится! По схеме на него работают 2 реле, одного у меня вааааще не было (видать, вытащили, когда заклинил насосик, чтоб не горел зря!), это реле в блоке под капотом. А второе реле лежит под бардачком, там где ЭБУ и ещё пара реле болтается... Думаю, хорошо бы эту систему оживить, а летом в жару -- особенно!

СообщениеДобавлено: Вт июн 12, 2007 11:20 pm
Viking
имеет и к прогреву наверное, на 460 зимой при 0 градусов у меня машина не успевала прогреться за 4-5 км до рабочей темп., зато 850 при аналогичных погодных условиях за 500 м пути ОК.

СообщениеДобавлено: Ср июн 13, 2007 10:06 am
AFri
Человек пишет:
"У меня включается через 2-3 секунды как заглушу мотор, работает 7-15 минут, думаю тот, кто по заводу ее ставил, о чем-то все-таки заботился."
Так причем здесь прогрев зимой?! Просто термостат правильнее работает на некоторых моделях....

СообщениеДобавлено: Ср июн 13, 2007 5:53 pm
Pawluchi
ясно будем знать . так тебе надо релюху которая под капотом ? Только че остальные гоцают и все ок без насоса а у тебя греется или как ? голову есле поведет то и насос не спасет поверь 1 месяц назад видел что зто такое на в 18 ер!

СообщениеДобавлено: Ср июн 13, 2007 7:49 pm
AFri
да нормально у меня греется, пока мотор работает! А вот что потом, после остановки происходит, после езды по жаре -- никто из обывателей и не задумывается! А вот инженеры ВОЛЬВО подумали, и поставили насос, а мы, такие умные, решили его дружно похерить....Так и живём... А потом удивляемся кривым головкам!

СообщениеДобавлено: Ср июн 13, 2007 11:36 pm
Viking
зависимость простая, доп насос работает, что бы отвести тепло от самого горячего места... зимой это более быстрый прогрев антифриза, летом дополнительный съем тепла при заглушенной машине... внимаение вопрос... а должен ли он включацца летом при высоких тепретатурах? там темпер. датчик стоит?.. у меня его небыло и если глушил на пределе, то включался вентилятор и маслал около 5 мин. охлаждая радиатор и соотв. обдувал блок

СообщениеДобавлено: Чт июн 21, 2007 11:38 am
AFri
К сожалению, я нигде не видел описания алгоритма работы этого насоса. А доп. датчик температуры не нужен -- контроллер сам решает, когда надо включать насос, по основному датчику темпер. воды.... Где-то слышал, что он работает именно после выключения горячего мотора. И в кодах ошибок написан признак неисправности: Тяжёлый пуск ГОРЯЧЕГО двигателя!
Если кто знает точнее -- подскажите!

СообщениеДобавлено: Чт июн 21, 2007 3:17 pm
palex
Вот вркатце:
(взято отсюда.)
...
На двигателях с впрыском топлива в систему охлаждения последовательно включен электрический насос, установленный в моторном отсеке над левым передним лонжероном. Он обеспечивает принудительную циркуляцию охлаждающей жидкости после остановки очень горячего двигателя в целях предупреждения выкипания охлаждающей жидкости.

На автомобилях с двигателями с впрыском топлива насос включается по команде управляющего системами впрыска и зажигания контроллера, и выключается посредством реле времени через 2 мин после остановки двигатели при температуре охлаждающей жидкости 90°С.
...

СообщениеДобавлено: Пт июн 22, 2007 12:47 am
manul
На турбе у меня такой насос тоже стоит. Кстати,на некоторых современных моделях он идёт как доп.опция (типа в стандарте для жарких стран).Пренебрегать им не стоит,так как движки Рено - это не совсем движки Вольво и доп.охлаждение им не помешает. Вообще моторчик работает типа турбо-таймера: на моём движке алгоритм такой- при температуре ниже 90 градусов он работает 25 секунд по команде блока управления после выключения движка,если температура выше - реагирует датчик на головке блока и замыкает реле до понижения температуры ниже 90 градусов.Во втором случае включается так же венилятор радиатора.так что охлаждение происжходит достаточно эффективно.
Конечно,при вылюченом движке на подшипники турбин не подаётся масло,но тем не менее такое охлаждение весьма помогает,так как турбинка охлаждается бусткее и масло не успевает закоксоваться в подшипниках турбины.

С атмосферниками проще,но не значит что насос этот лишний.У тебя он управляется датчиком температуры через блок управления двигателем.Алгоритм такой - если температура меньше 88 градусов-насос работает 1 минуту,если больше 100 градусов - 20 минут. В управлении участвуют два реле - включения форсунок(под бардачком,белое) и собственно реле насоса (под капотом,красное).
Такая схема работы насоса на Вольво 480 до 91 года с двигателем EP или FP,думаю,что и на 440 и 460 аналогичная. После 91 года на турбовых 480 схема изменилась немного,на атмосферниках та же и осталась.

СообщениеДобавлено: Пт июн 22, 2007 9:23 am
AFri
Спасибо! Такие знания потрясают! Обязательно "добью" этот насосик!
А тогда ещё вопрос: должен ли включаться Топливный насос перед пуском, при включении зажигания? У меня он, по-моему, не включается заранее, а только после пуска. Правильно ли это?
P.S. Не надо наезжать на "Рено" -- отличные моторы! И выигрывали формулу 1! А Volvo?