Страница 1 из 1

Электровентилятор вместо муфты

СообщениеДобавлено: Ср июл 01, 2009 10:38 am
Mikka
Хочу убрать на В200 термомуфту и поставить электровентилятор, с применением комплектующих от отечественных авто :eek: Какие будут предложения, от чего ставить "карлсон", радиатор, датчик включения и т.д.? Кто-то делал подобное? машина вольво 360

Re: Электровентилятор вместо муфты

СообщениеДобавлено: Ср июл 01, 2009 11:49 am
nikolajs
Мне советовали на В230 поставить от ВАЗ 2110. Думаю на В200 так вообще проблем нет. Был на рынке и смотрел. Там идет комплект: радиатор, вентилятор, диффузор и проводка. Все енто добро в сборе и стоит аж 680 гр., но нужно брать от карбюраторной версии, т.к. там предусмотрено место под датчик температуры в корпусе радиатора, а на инжектор там этот датчик в термостате... Сам радиатор по площади большой, по этому проблем с охлаждением не будет! Сам думаю поставить, т.к. задолбал гул пропеллера этого (муфта накрылась и он крутится все время). И там похоже еще патрубки меньшего диаметра, но не уверен.

Re: Электровентилятор вместо муфты

СообщениеДобавлено: Ср июл 01, 2009 12:37 pm
Mikka
У меня тоже пропеллер все время крутится, но я в мурзилке читал, что он вроде и должен крутится, просто с повышением температуры муфта срабатывает и он с большей скоростью крутится, впрочем у меня данный принцип тоже сомнения вызывает, да и в мурзилке по 360 много неточностей. Тут вопрос еще в том, при какой температуре должен срабатывать карлсон, какой датчик ставить?

Re: Электровентилятор вместо муфты

СообщениеДобавлено: Пт июл 03, 2009 4:20 am
kolski
Mikka писал(а):Хочу убрать на В200 термомуфту и поставить электровентилятор, с применением комплектующих от отечественных авто :eek: Какие будут предложения, от чего ставить "карлсон", радиатор, датчик включения и т.д.? Кто-то делал подобное? машина вольво 360

Делал, у меня 343, после покупки понял, что накрылся радиатор - предыдущий хозяин умудрился вварить реальную металлическую водопроводную трубу вместо входного патрубка, соответственно он весь заср...ся хлопьями ржи, плюс треть трубок была не рабочая - заглушена, на разборе нашел только радиатор от муфтового двига, т.е. без датчика. Поступил след. образом: на базаре сантехники взял гайку под датчик тм108 латунную, в радиаторе выпилил отверстие под напряг, в него вставил гайку и с помощью 100 ваттного паяльника и мелкой газовой горелки, предварительно облудив с пом. обычной паяльной кислоты из радиомагазина и латунную гайку и место посадки, все запаял. Сделал в 2003 году. Датчик от москвича 2141 87-82, у нашего 87-82,5. НО надо ставить через рэле, обязательно! Через пару лет понял, что нужно систему дублировать, на разборе взял вентилятор от какого-то япа, в верхний патрубок поставил тройник, купленный на том же сантех рынке, нашел отпил гайки с резьбой от опытов с радиатором, по той же технологии припаял, мне это было сделать легче чем искать тройник сразу под датчик. Соответственно на нем темп. диапазон другой - выше. В реальных пробках спасает. Несколько раз выручал когда выходил из строя основной. Так как основной карлсон стоит снаружи на ввдувание, второй поставил внутри на вытягивание.
Все работет. Запитал так же через рэле. Да, двига b14-я.

Re: Электровентилятор вместо муфты

СообщениеДобавлено: Вт сен 15, 2009 8:39 pm
Mikka
Подниму темку)) Вопрос чисто теоретический? Если ставить электровентилятор и снимать крыльчатку с термомуфтой, по идее крутильность двигателя улучшится? или это только субъективно? но крыльчатка и сама термомуфта довольно увесистые и думаю шкив на котором это все висит раскручивать тяжелее, чем пустой. Кто, что думает по этому поводу? Просто есть непреодолимое желание убрать все это, вопрос только в том насколько это рационально. И еще обнаружил в радиаторе датчик, ни к чему не подсоединенный, просто голые клеммы, очень напоминает обычный датчик включения, что это может быть? Фото к сожалению пока нет, владельцы В200 кто с таким сталкивался? по идее он там не нужен :?

Re: Электровентилятор вместо муфты

СообщениеДобавлено: Вт сен 15, 2009 8:49 pm
ivan@m
у меня тож датчик на вентилятор стоит в патрубке,на входе в радиатор. хотя и родной на месте-но не проверял его. а вентилятора тоже 2 оба внутри.один родной.второй х.з.-он подключен через выключатель.если вижу что температура пошла(москвичевские тм108 выходят регулярно со строя) включаю и все ок

Re: Электровентилятор вместо муфты

СообщениеДобавлено: Вт сен 15, 2009 8:55 pm
Mikka
ivan@m писал(а):у меня тож датчик на вентилятор стоит в патрубке,на входе в радиатор. хотя и родной на месте-но не проверял его. а вентилятора тоже 2 оба внутри.один родной.второй х.з.-он подключен через выключатель.если вижу что температура пошла(москвичевские тм108 выходят регулярно со строя) включаю и все ок

У меня на 2107 такое было))) моторчик был 1.7, а радиатор жигулевский, не справлялся, ставил от японки тоненький впереди, тоже от кнопки, очень выручал...эх времена были, сейчас бы хоть часть тех денег что я на семерку потратил на тройку пустить :(

Re: Электровентилятор вместо муфты

СообщениеДобавлено: Ср сен 16, 2009 11:42 am
DrEvil
оставь муфту ... ты ж не хочешь вгреть мотор правда?

Re: Электровентилятор вместо муфты

СообщениеДобавлено: Ср сен 16, 2009 10:48 pm
Mikka
DrEvil писал(а):оставь муфту ... ты ж не хочешь вгреть мотор правда?

:-D сказал, как отрезал...оставлю пока, на внедрение электровентилятора все равно пока нет средств)) мне вот что любопытно, что за датчик у меня в радиаторе стоит, не подключенный?))

Re: Электровентилятор вместо муфты

СообщениеДобавлено: Чт сен 17, 2009 9:12 am
The_Lord_Alex
ну прям не знаю что сказать....у меня стоит обычный вентилятор который работает в постоянном режиме. и никаких проблем с ним нет... зачем ставить электровентилятор? нагружать электросхему? и еще нужно смотреть какой эл вентилятор встанет на место штатного. а шумит ---может надо почистить сам вентилятор...(зы на компах помогает))))

Re: Электровентилятор вместо муфты

СообщениеДобавлено: Чт окт 15, 2009 3:45 am
cfyz
The_Lord_Alex писал(а):зачем ставить электровентилятор? нагружать электросхему?


Это необходимо при выходе из строя вискомуфты вентилятора.
Причины тому две:
1. Новая вискомуфта стоит не разумных денег.
2. Работа вентилятора со сломаной вискомуфтой, постоянно на полных оборотах чревата: излишней нагрузкой на двигатель(хоть и небольшое увеличение нагрузки, но совершенно бесполезное)->увеличение расхода топлива, неправильная работа системы охлаждения(может там у вас в Малой Руси это не принципиально, а у нас в Сибири, работа карлсона на полную в 40 градусный мороз совсем не к чему).

Re: Электровентилятор вместо муфты

СообщениеДобавлено: Пт окт 16, 2009 11:12 am
The_Lord_Alex
это если выход из-строя. а если просто поменять? то зачем мешать машине работать?

Re: Электровентилятор вместо муфты

СообщениеДобавлено: Пт окт 16, 2009 12:27 pm
cfyz
The_Lord_Alex писал(а):это если выход из-строя. а если просто поменять? то зачем мешать машине работать?

ИМХО, если охлаждение достаточно и вискомуфта рабочая - то и заморачиваться не нужно.
А если летом в пробках машина кипит(например потому, что радиатор малой площади, забит или просто многократно паян), то установка дополнительного электровентилятора вполне оправдана.

Re: Электровентилятор вместо муфты

СообщениеДобавлено: Пт окт 16, 2009 3:25 pm
професор
похоже у тебя стоит радиатор от 340 с двигателем в 172к поэтому и датчик не подключеный на тройках с двигателями в 172к и в200 радиаторы одинаковые разница только в том что на в200 стоит вязкомуфта а на в 172к электровентилятор

Re: Электровентилятор вместо муфты

СообщениеДобавлено: Пт окт 16, 2009 4:39 pm
Mikka
професор писал(а):похоже у тебя стоит радиатор от 340 с двигателем в 172к поэтому и датчик не подключеный на тройках с двигателями в 172к и в200 радиаторы одинаковые разница только в том что на в200 стоит вязкомуфта а на в 172к электровентилятор

Ты абсолютно прав, т.к. в пластмассовом кожухе радиатора сделан вырез для того чтобы крыльчатка родного вентилятора свободно вращалась...Вообще у меня не машина, а находка для автомеханика)) сегодня обнаружил. что у меня термостат стоит наоборот, клапаном к радиатору, а не ГБЦ, каким п...цм надо быть, чтобы так установить)) Обнаружил я это естественно с похолоданием, т.к. летом это особо заметно не было и я еще грешил на то что у меня указатель температуры вышел из строя...вот так и ездил, и до меня так ездили, хорошо первым пришло в голову глянуть термостат...
И походу вопрос тогда, этот датчик (термовыключатель) в радиаторе взамозаменяем с отечественными? Если да, то какими? владельцы В172К не прохлдите мимо :idea:

Re: Электровентилятор вместо муфты

СообщениеДобавлено: Пт окт 16, 2009 8:45 pm
ivan@m
у меня в патрубок перед радиатором врезана металическая трубка с резьбой а в ней датчик от москвича.сам датчик редкое гавно меняю их как расходники.

Re: Электровентилятор вместо муфты

СообщениеДобавлено: Сб окт 17, 2009 8:59 am
професор
датчик подходит от восьмерки и девятки только надо подобрать по температуре

Re: Электровентилятор вместо муфты

СообщениеДобавлено: Пт ноя 20, 2009 1:32 am
a112
у меня тож вентилятор крутит постоянно,прогреваеться долго.