
Впервые новый
(All Wheel Drive) был представлен публике на международной автомобильной выставке во Франкфурте в сентябре 2001 года. Главное отличие нового Volvo S60 AWD от предыдущей системы полного привода Volvo Cars заключается в принципиально новой системе электронного привода всей системы. Она была разработана совместно со шведской компанией Haldex - одним из пионеров в этой области. В новой системе крутящий момент распределяется между передними и задними колесами через жесткие диски, а не через вязкостную муфту, которая используется в сегодняшних моделях Volvo AWD. Новая конструкция полного привода соединена в автомобиле с электронным блоком Multiplex, который обеспечивает постоянный обмен данными с другими автомобильными системами. Это гарантирует оптимальное сцепление с дорогой всех колес в любых дорожных условиях. Например, в обмене цифровыми данными участвует система стабилизации и контроля тяги (STC). В конце 2001 года планируется оборудовать Volvo S60 AWD системой DSTC (системой динамической стабилизации и контроля тяги) - прежде такое сочетание было невозможным.
Volvo S60 AWD оснащен пятицилиндровым 2,4-литровым двигателем с турбиной низкого давления. Его мощность - 200 л.с. при 5100 об/мин, а максимальный крутящий момент, равный 285 Нм, достигается уже при 1800 об/мин.
Новый Volvo S60 AWD с электронным управлением системой полного привода для спортивного и безопасного вождения на любой поверхности Во время своей мировой премьеры, состоявшейся летом 2000 года, Volvo S60 был назван самым спортивным и динамичным седаном компании Volvo Car. Следующий этап реализации постоянного стремления компании повышать удовольствие от вождения связан с появлением Volvo S60 AWD - первого автомобиля Volvo, оснащенного системой полного привода с электронным управлением.
Новый полноприводный Volvo S60 AWD впервые появляется на публике в сентябре 2001 года на Франкфуртском мотор-шоу. Как и в предыдущих моделях Volvo с полным приводом AWD, новая система полного привода действует совершенно самостоятельно, без участия водителя. Другими словами, мощность автоматически распределяется между передними и задними колесами для обеспечения наилучшего сцепления с любой дорожной поверхностью.
Система полного привода с электронным управлением Главная новость заключается в том, что Volvo S60 AWD оснащен системой полного привода AWD с электронным управлением. Эта система была разработана совместно с одним из пионеров этой области - шведской компанией Haldex. В этой новой системе мощность распределяется между передними и задними колесами с помощью гидравлической многодисковой муфты.
Эта уникальная конструкция содержит три компонента: - гидравлический насос, который управляется разницей между скоростями вращения осей
- гидравлическую многодисковую муфту
- управляющий клапан с электронным устройством
Это устройство можно считать гидравлическим насосом, корпус и кольцевой поршень которого соединены с одной осью, а блок управления поршнем - с другой. Когда обе оси вращаются с равными скоростями, накачка не происходит. При появлении разницы между скоростями начинается накачка и движение масла. Поскольку используется поршневой насос, устройство реагирует практически мгновенно, без задержки из-за медленной накачки. Масло подается к поршню муфты, который сжимает пакет дисков и таким образом уменьшает разницу в скоростях. Масло возвращается в резервуар через регулируемый дроссельный клапан, управляющий давлением масла и, следовательно, давлением на пакет дисков. Благодаря электронному управлению муфта может приспосабливаться к различным условиям движения
Интеллектуальная система Система полного привода AWD обладает интеллектом. Она ощущает состояние автомобиля и желания водителя. Эта информация определяет, активируется ли эта система и каким образом она работает.
При разгоне на поверхности с большим сопротивлением, например, на песке, обеспечивается быстрое и эффективное включение. Во время поворота или парковки при малых оборотах двигателя система знает, что разница в скоростях вращения колес не требует использования насоса, поэтому отсутствует инерционность, характерная в подобных ситуациях для других систем.
Новая система AWD соединена в автомобиле с электронной системой Miltiplex. Поэтому она обменивается данными с другими автомобильными системами для постоянной оптимизации полного привода в соответствии с любыми условиями вождения. Например, в обмене цифровыми данными участвует система контроля тяги (TRACS).
C конца 2001 года также возможно оборудовать Volvo S60 AWD системой DSTC (системой динамической стабилизации и контроля тяги).
Мгновенное включение и отключение Система AWD с электронным управлением прежде всего характеризуется исключительно малыми временами включения и отключения, что также демонстрирует заботу Volvo Car о безопасности вождения.
"Быстродействие системы обеспечивает и без того хорошо сбалансированному автомобилю исключительно хорошие ходовые качества. Ведь владелец спортивного седана использует полный привод в основном ради повышения устойчивости и стабильности, а не проходимости", говорит Ханс Густавссон, главный вице-президент Volvo Cars по исследованиям, разработкам и закупкам.
Другое преимущество системы полного привода AWD заключается в том, что она не требует особого внимания в некоторых специфических ситуациях. Например, буксировку и замену шин можно выполнять обычным образом.
Пятицилиндровый турбодвигатель, развивающий 200 л.с. Volvo S60 AWD оснащен пятицилиндровым 2,4-литровым двигателем с турбиной низкого давления. Его мощность - 200 л.с. при 5100 об/мин, а максимальный крутящий момент, равный 285 Нм, достигается уже при 1800 об/мин.
Этот двигатель также используется в Volvo S60 2.4T. Он принадлежит к новому поколению двигателей RN, подвергнутых значительной модификации для повышения чистоты выхлопа, топливной экономичности и эффективности.
Турбонаддув обеспечивает мгновенный отклик двигателя и впечатляющую мощность при малых оборотах двигателя - две очень важные особенности спортивных и динамических характеристик Volvo S60 AWD.