
Volvo S80 - это беспредельное совершенство и безопасность. Просторный и тихий салон, удобный и светлый. В нем могут путешествовать с комфортом пять человек. С двумя нововведениями по безопасности: IC (Inflatable Curtain) - Надуваемая Занавеска, которая защищает голову при боковом ударе, и передние сидения с WHIPS, встроенной защитой от плечевых травм. Специальное освещение после остановки и закрытия дверей дает возможность без проблем отходить от автомобиля в темноте. Рядные пяти- или шестицилиндровые поперечно установленные двигатели. Передний привод. Усовершенствованное шасси с задней подвеской типа Multi-link. Превосходная торсионная жесткость кузова.
Усовершенствованне шасси с Multi-link

Антипробуксовочная система
STC (Stability and Traction Control) - Система стабилизации и контроля тяги автоматически гарантирует, что ведущие колеса получают ровно столько мощности, сколько нужно, чтобы сохранить устойчивое сцепление с дорогой. Если, например, вы едете по скользкой дороге и одно или более ведущих колес начинают пробуксовывать, момент мгновенно снижется, так что колесо восстанавливает сцепление. STC также гарантирует легкое движение при старте на скользкой поверхности. Это также увеличивает боковую устойчивость при прохождении поворотов и снижает недостаточную управляемость при ускоренном выходе из них. Система работает на всех скоростях. На низких скоростях она подключает систему ABS, а на высоких скоростях она работает путем снижения момента двигателя.
Система противоскольжения

Мощные тормоза с ABS
Тормозная система спроектирована с достаточным запасом, с ABS дисковыми тормозами на всех колесах и вентилируемыми дисками спереди. EBD (Eltectronic Brake Distribution) - Система электронного распределения тормозных усилий распределяет тормозные усилия между передними и задними колесами для достижения максимального эффекта во всех ситуациях, даже когда автомобиль тяжело нагружен.
Пятицилиндровый дизельный двигатель

Пятицилиндровые бензиновые двигатели
Два двигателя объемом 2.4 литра являются первыми в новом поколении пятицилиндровых двигателей. Низкое внутреннее трение в комбинации с электронной системой управления двигателем и системой изменяемых фаз дополнят прекрасные характеристики низким расходом топлива.
Рядные шестицилиндровые двигатели
Эти двигатели характеризуются мягкой работой без вибраций и легко доступной мощностью в любом диапазоне.
Трансмиссии
Для пятицилиндровых двигателей вы можете выбирать между пятискоростной механической коробкой передач или, в зависимости от двигателя, пятискоростной или четырехскоростной адаптивной автоматической трансмиссией. Специальный зимний режим облегчает трогание с места на скользких дорогах. Шестициндровый двигатель мощностью 200 л.с. комплектуется автоматической трансмисией Geartronic. Geartronic обеспечивает вам две коробки в одной: адаптивную автоматическую и автоматическую для тех случаев, когда вы предпочитаете более активное движение.
МодельS80 | 2.4 | 2.4 T | T6 | T6 EXECUTIVE |
Кузов | ||||
Тип | Седан | Седан | Седан | Седан |
Двигатель | ||||
Тип | бензиновый | |||
Число/располож. цилиндров | 5/рядное | 6/рядное | ||
Число клапанов | 20 | 20 | 24 | 24 |
Объем двигателя | 2435 | 2435 | 2783 | 2783 |
Макс. Мощность (л.с./об.мин.) | 170/5760 | 200/6000 | 272/5400 | 272/5400 |
Макс. Кр. Момент (нм/об.мин.) | 230/4500 | 285/1800-5000 | 380/2100-5000 | 380/2100-5000 |
Степень сжатия | 10.3:1 | 9.0:1 | 8.5:11 | 8.5:11 |
Трансмиссия | ||||
Механическая | 5 скорост. | 5 скорост. | - | - |
Автоматическая | 5 скорост. | 5 скорост. | 5 / геартроник | 5 / геартроник |
Динамические характеристики | ||||
Макс. скорость (км/ч) мех./авт. | 220/215 | 230/220 | /250 | /250 |
Разгон 0-100 км. (с) мех./авт. | 9.0/9.9 | 7.9/8.5 | /7.2 | /7.2 |
Топливно-экономические характеристики | ||||
Расход топлива (л/100 км.) | ||||
Городской цикл мех./авт. | 12.0/13.3 | 13.0/14.6 | /16.6 | /16.6 |
По автомагистрали мех./авт. | 6.9/7.1 | 7.1/7.7 | /8.2 | /8.2 |
Смешанный цикл мех./авт. | 8.8/9.4 | 9.3/10.2 | /11.3 | /11.3 |
Выбросы СО2 (г/км) мех./авт. | 210/224 | 222/244 | /270 | /270 |
Объем топливного бака (л) | 70 | 80 | 80 | 80 |
Эксплуатационные характеристики | ||||
Масса снаряженного автомобиля (кг) | 1465 | 1489 | 1584 | 1584 |
Макс. допустимая полная масса (кг) | 2040 | 2070 | 2120 | 2140 |
Общая длина (мм) | 4822 | 4822 | 4822 | 4822 |
Ширина (мм) | 1832 | 1832 | 1832 | 1832 |
Высота (мм) | 1452 | 1452 | 1452 | 1452 |
Дорожный просвет (мм) | 148 | 148 | 148 | 148 |
Радиус поворота (м) | 10.9 | 11.4 | 11.4 | 11.4 |
Размер колес, базовый вариант | 205/65R15 | 215/65R16 | 225/55R16 | 225/55R16 |
Типичные неисправности Volvo S80
Недавно Volvo S80 СТУКНУЛО УЖЕ СЕМЬ ЛЕТ. СОЛИДНЫЙ ВОЗРАСТ, СОЛИДНЫЕ ПАССАЖИРЫ, СОЛИДНЫЕ ПАРКОВКИ ВОЗЛЕ БАНКОВ И ПОДЪЕЗДОВ МЭРИИ.
Основная доля ремонтного опыта приходится на первую пару-тройку лет производства S80. Объясняется это тем, что модель выпустили на рынок несколько сыроватой и у нее стали вдруг обнаруживаться детские болезни. Их анамнез, конечно, уловили, диагнозы поставили -- и где-то к 2000-2001 году успешно вылечили. Правда, не все удалось побороть раз и навсегда, словно ветрянку или корь -- иногда случаются и рецидивы. У трехлеток -- редко. У более новых -- чрезвычайно редко -- эти, как говорится, уже привиты. Кстати, детских хворей у Volvo S80 не так уж и много -- чтобы пересчитать их, хватит пальцев на руках. ИСТОРИЯ БОЛЕЗНИ.
Детская болезнь N1: стойки стабилизаторов начинали стучать иногда уже к первому ТО, иначе говоря -- к 15 тыс. км пробега, но чаще -- к 30--40 тыс. км. Как правило, это случалось у машин Т6 с 2,8-литровым 272-сильным турбированным мотором, а, например, у тех, что оснащены 2,4-литровиками, такой беды почти не наблюдалось. И вообще, детские болезни ходовой и моторной частей более характерны для Т6, как для самой тяжелой и нагруженной версии. Лечение этой хвори несложно: передняя стойка стабилизатора стоит $75, задняя -- $81 и $15 с вас возьмут за замену каждой.
Детская болезнь N2.
Заедали механизмы стеклоподъемников -- в основном передних. Сейчас это почти не встречается, а вот до 2000 года кому-то "везло" так, что приходилось дважды менять стеклоподъемники еще в гарантийном возрасте. Причины следующие: во-первых, стекла сильно выгнуты и требуют большого втяжного/вытяжного усилия; во-вторых, особенности аэродинамики кузова таковы, что боковые окна быстро загрязняются, а грязь, понятно, не способствует скольжению стекла по уплотняющим элементам. Водительский стеклоподъемник стоит $200, а его замена -- $45.
Детская болезнь N3 -- шаровые опоры.
Тут особых комментариев не требуется -- все объясняется нашими дорогами и неаккуратностью езды отдельных водителей. За "железо" надо выложить $81, за работу -- $49. Стоит отметить, что шаровые опоры S80 за последние годы существенно окрепли -- опыт учтен.
Детская болезнь N4.
Программное обеспечение АКПП -- софт, как его называют программисты. Если в нем случается сбой, автоматическая коробка ведет себя неадекватно -- в частности, машина вдруг начинает дергаться не только в рваных городских режимах езды, но даже в устойчивых трассовых. При самом легком сбое закачка софта обойдется в $15. Но если случай тяжелый, то может потребоваться total reload (общая перезагрузка) -- это делается через большой компьютер Volvo в Гетеборге. Туда, конечно, ездить не надо, но за запрос "матрицы" и за все необходимые операции придется выложить на сервисе до $250. Попутно заметим, что самые массовые закачки софтов связаны вовсе не с коробкой передач и не с чем-то еще столь же серьезным, а с банальной заменой утерянных брелоков. Это стоит $40--50.
Детская болезнь N5.
Масс-метр -- датчик расхода воздуха. Слабым звеном у него является проволочка, по электрическому сопротивлению которой определяется необходимое количество воздуха, подаваемого в двигатель. Заменить масс-метр -- дело плевое, работа оценивается всего лишь в $15. Но сами масс-метры очень дорогие. Для версии Т6 эта штука стоит $563, если машина выпущена до 2002 года, и $578 -- если после. Что касается масс-метра для 2,4-литровой "восьмидесятки", то здесь цифры такие: $103 -- у машин выпуска до 2002 года (было гораздо дороже, но недавно официальный сервис резко снизил цену этого узла для старых автомобилей) и $563 -- у тех, что сделаны после 2002 года. Одно утешение, хотя и немалое: эта беда -- уже давно не беда, а редчайший случай.
Детская болезнь N6.
Ломается топливный насос. Почти всегда это происходит из-за некачественного бензина -- как правило, забивается сетка, что довольно быстро приводит к полному выходу насоса из строя. Сам агрегат для машины Т6 стоит $425, для других -- $362. Работа по замене насоса -- $74.
Детская болезнь N7.
Внутренние дефекты автоматической коробки передач. Если они настолько серьезны, что "автомат" подлежит замене, то, скорее всего, вам предложат фирменный exchange-вариант, то есть коробку "бэушную", но полностью перебранную. Соглашайтесь, бояться тут нечего. Переборкой таких крупных узлов занимаются в Гетеборге на заводе -- бывает, что до 90 процентов деталей АКПП меняют на новые, поэтому "бэушность" тут чисто формальная. Стоит обменная коробка $5790, а за "эксчейндж" заплатите $422--456 в зависимости от типа двигателя.
Детская болезнь N8
-- последняя и самая редкая. Течь радиатора АКПП -- как правило, из-за некачественной завальцовки в местах его соединения с трубками либо из-за дефектов материала самого радиатора. Агрегат стоит $375, замена -- $35.
НЕИНТЕНСИВНАЯ ТЕРАПИЯ
Все остальные болячки (если они, конечно, появляются -- в целом машина достаточно здоровая) носят "общеавтомобильный" характер -- то есть встречаются у машин любых марок, никакой типично "вольвовской" специфики в них нет. Так, оригинальные свечи Volvo ходят 10--30 тыс. км в зависимости, как говорят сервис-инженеры, "от текущего состояния топливно-энергетического комплекса России". Обычно ТЭК России позволяет свечам более или менее спокойно жить 20 тыс. км. Сами они для 2,4-литрового движка стоят $36, а замена -- $45. Версия Т6, как самая нагруженная, более чувствительна к качеству топлива. И свечи для нее подороже -- $107 за комплект, и $69 за замену. Амортизаторы нормально живут 80--100 тыс. км, если водитель дает им жить. По мере их вымирания приходится раскошеливаться на $180 за передний (стойка), $145 -- за задний и, соответственно, на $79 и $59 за замену. Ну, и плюс $75 за регулировку развала/схождения передних колес и $88 -- задних. Втулки (сайлент-блоки) рычагов передней подвески служат обычно 60 тыс. км (2,4 л) или 40 тыс. км (Т6). Детали стоят $71 на каждый рычаг, замена всех обойдется либо в $157 (2,4 л), либо в $196 (Т6). Плюс развал/схождение.
ПРОФИЛАКТИКА
И несколько советов по эксплуатации. Турбина высокого давления (на Т6) очень не любит, когда ее в холодном состоянии насилуют кик-дауном, -- помните об этом. После длительной мощностной езды не глушите мотор сразу, дайте ему 1-3 минуты поработать на холостых, чтобы охладить турбину, -- когда перестает циркулировать масло, возникает сильный локальный перегрев, что очень вредно для ее здоровья. К турбине низкого давления (2,4 л) это почти не относится. Следите за вентиляцией картера -- когда она забивается, давление масла возрастает, и могут потечь сальники. Прочистка вентиляции стоит $69, и делать ее надо каждые 70-100 тыс. км. Несмотря на то, что установленный заводом интервал между ТО составляет 15 тыс. км, обслуживайтесь каждые 10 тыс. км, если у вас машина Т6 -- так советуют на российском сервисе. Базовое ТО -- $140--150 плюс "расходники". Считается нормальным, если расходы на содержание не слишком новой (скажем, трехлетки или чуть старше) Volvo S80 составляют порядка $1500 в год при годовом пробеге 30--40 тыс. км и своевременном обслуживании. Но, понятно, это как повезет -- бывает, и $3000, хотя и редко. Много это или мало для машины ценой $20--35 тыс. -- решайте сами.
Результаты краш-теста
Внешность большого седана Volvo S80 не обманула: этот автомобиль на самом деле безопасен. Кузов выдержал фронтальный краш-тест без проблем, чего и следовало ожидать от автомобиля такого класса. Правда, нагрузки на грудь от ремней безопасности могли бы быть и ниже. Несмотря на неплохую защиту ног водителя, энергопоглощающая пластиковая накладка под рулевой колонкой все же не столь эффективна. И это вкупе с не самыми низкими нагрузками на голень правой ноги водителя привело к снижению общей оценки. | ![]() |
Зато при боковом краш-тесте большой Volvo отлично защитил торс водителя. А «испытание столбом» показало высокую эффективность надувной «занавески», в нерабочем состоянии скрытой над дверью и в стойке лобового стекла. | |
![]() ![]() | ![]() |
WWW.VOLVO.COM.UA - Ukrainian Volvo Club Team