1980 | ![]() В этом году все двигатели, устанавливаемые на конвейере, прошли доработку на предмет снижения расхода топлива. На Volvo 340 стали устанавливать мотор В19А объемом 2 л и мощностью 95 л.с. Этот год был не самым благоприятным для автомобильной промышленности во всем мире. Усилия Volvo были направлены на сохранение рынков США, Англии и Италии. |
1981 | 25 февраля с конвейера в Гетеборге съехал миллионный автомобиль, выпущенный для Америки. Таким образом, Volvo стала крупнейшим экспортером автомобилей европейского производства в США. Ряд изменений претерпела передняя часть 340-й модели. На нижней части бампера появился спойлер, фары стали большего размера, изменился дизайн решетки радиатора. Таким образом, вид спереди Volvo 340 стал сходным с более дорогими моделями. |
1982 | В этом году Volvo представила свою новую модель 760. На международной пресс-конференции машина была названа примечательной как с точки зрения своего дизайна и качества исполнения, так и с точки зрения безопасности. В качестве силового агрегата предлагались два мотора: шестицилиндровый бензиновый В28Е и шестицилиндровый дизельный TD24, с последним из которых Volvo 7б0 GLE разгонялась от 0 до 100 км/ч за 13с. На тот момент это был самый динамичный автомобиль в мире с дизельным мотором. 300-я серия также претерпела ряд серьезных изменений, в частности по интерьеру салона и панели приборов. Но самым главным явилось то, что на нее был предложен к установке двухлитровый мотор В19Е с инжекторным впрыском, управляемым электронным блоком. С таким мотором модель получила название 360GLT. После слияния с Volvo завод в Олфстрёме произвел металлоизделий на изготовление 5 миллионов кузовов, большую часть из которых составляли кузова легковых автомобилей. |
1983 | Автомобили трех серий составили полную гамму легкового автомобилестроения VOLVO. Несмотря на возрастающую конкуренцию, компания успешно увеличивала объемы своих продаж на многих рынках. В среднем объем продаж увеличивался в эти годы на 50 тыс. машин в год, и в 1983 году количество выпускаемых автомобилей достигло рекордной цифры 372 400 машин. 7б0 GLE стала выпускаться с инжекторным мотором объемом 2,3 л. На модели 240 с кузовом пикап начали устанавливать турбированный мотор. В 300-й серии появился кузов седан, в который стали устанавливать более мощный мотор с разгоном от 0 до 100 км/ч за 10,5 с. В этом же году "VOLVO" выпустила 4 автомобиля LCP, которые вызвали бурный интерес. |
1984 | ![]() Учреждение "VOLVO Car Corporation" позволило компании привлечь инвестиций на общую сумму 20 миллиардов крон. В конце июня 1984 года Роджер Холтбак сменил Хокана Фризингера на посту главы "VOLVO Car Corporation", последний был назначен Президентом "VOLVO АВ". |
1985 | Новой моделью года стала VOLVO 780 с двухдверным купе, кузов которой разрабатывался совместно с фирмой "Carrozzeria Bertone" в Турине. Этот автомобиль был представлен на автосалоне в Женеве. В Нидерландах была представлена спортивная модель VOLVO 480 ES. Постоянный рост продаж последних шести лет привел к увеличению производства до 400 тыс. автомобилей в год. В связи с этим, компанией было принято решение открыть новый завод в Уддевалле в 80 км от Гетеборга. В этом году завод в Бельгии, в Ганде отметил свое 20-летие. |
1986 | Этот год знаменателен тем, что многие европейские страны ввели обязательным установку на автомобили катализатора и кислородного датчика (лямбда зонд). "VOLVO" представила в этом году новые шестицилиндровые моторы В280 и В230К с микропроцессорной системой зажигания, которая при сохранении всех характеристик двигателя позволяла экономить топливо. Кроме этого, в этом году "VOLVO" представила широкий набор мер безопасности для детей, в частности, было показано сиденье для перевозки детей старше четырех лет. В связи с увеличением мощности двигателей, устанавливаемых на автомобили, а следовательно, скоростных режимов их движения компания была вынуждена построить новую аэродинамическую установку которая позволяла воспроизводить скорость ветра до 200 км/ч. |
1987 | ![]() Для серий 740 и 480 в опциях предлагалась установка антиблокировочной системы тормозов (ABS). 480-я модель стала выпускаться с турбированным мотором. Модель 340 предлагалась в продажу с катализатором, а ЗбО-я с усилителем руля и кондиционером. |
1988 | "VOLVO Car BV" в Голландии представила переходную модель 440. Машина получила высокие оценки как по своим техническим характеристикам, так и по дизайну салона. В Женеве была представлена VOLVO 740 GLT с новым шестнадцатиклапанным мотором мощностью 159 л. с. Трехнедельная забастовка, прошедшая в Швеции, привела к приостановке производства, в результате чего впервые за 80-е годы не произошло прироста в объеме производства. В Уддевалле было закончено строительство нового завода. Завод в Торсланде стал расширяться путем строительства нового покрасочного цеха. |
1989 | С этого года изменился передний внешний облик 740-й серии. Он был представлен в двух вариантах: один для 740 GL/GLE, другой - для 740 GLT/Turbo. Ряд модификаций претерпел турбированный мотор. Он стал меньших размеров и одновременно был доведен до более оптимизированных характеристик. Для определенных рынков был представлен новый мотор с турбонагнетателем B204GT. Этот мотор объемом 2 л с 1б клапанами имел на тот момент самую большую мощность из всех двигателей, когда-либо устанавливаемых на заводе - 200 л.с. В конце года была проведена презентация Volvo 4б0. Это была машина с ходовой частью и двигателем от 440-й серии, а кузов был класса седан. В течение 1989 года "VOLVO Car Corporation" за ряд разработок, связанных с вопросами безопасности, была неоднократно премирована. В частности, Нильс Болин, разработчик трехточечных ремней безопасности, был награжден американской премией "Safety and Health Hall of Fame" и английской премией "Prince Michael Road Safety Award". В ноябре 1989 года Кристер Зеттерберг сменил Гиллснхаммера на посту Президента "VOLVO". |