Вопрос по вентиляции картера

Приветствую всех. Как-то показывал машину (см. в моих данных) опытному другу, я рассказал свою историю с мотором. При покупке компрессия была 10-6-7-8, но масло не ела (вывод - травит через клапана). Мастер посоветовал прежде чем лезть в голову - сделать промывку Wynns-ом, чтобы снять нагар. Так и поступили, компрессия выросла сразу (11-8,5-8,5-9,5), а потом я мотор немного "укатал" (350 км) и компрессия стала 9,5-10-10-11. (Удивило, что в первом цилиндре динамика изменения компрессии вызывает недоумение, но речь пока не об этом).
Следующим этапом наметил регулировку клапанов (за 260 тысяч ему ни разу ее не делали), а перед этим - заехал к другу "пофастать" своими колесами. Вчера друг послушал мотор, сказал, что работает красиво, не трясется, и он клапанов не слышит. Но сделал такой тест: на ХХ открутил пробку маслозаливной горловины (не снимая), она стала подпрыгивать и танцевать. На основании чего был сделан вывод, что газы из-за слабой компрессии прорываются через кольца и создают избыточное давление в картере. Но компрессия не такая и низкая ведь...
Дальше. На следующий день замер зазоров клапанов показал, что все они в норме. Регулировать не нужно. Гуглёж по запросу "вентиляция картера volvo 440" привёл к подозрению, что каналы вентиляции могут быть забиты, а также к тому, что их чистка - нелегкое дело. Задал вопрос мастеру про крышку (мастер специализируется только по Вольво, но "и у старухи бывает проруха", это учитываем). Ответ был:
- Та не парься, не забит у тебя канал вентиляции. В других двигателях на маслозаливной горловине стоит сетка, которая не дает маслу плескать на крышку, а если открыть этот мотор, то оно будет брызгать.
- Ну так масло не может с такой силой брызгать, чтоб аж подкидывать крышку, - возразил я.
- Не забывай, что там в картере все движется и могут создаваться всплески давления, которые заставляют крышку танцевать.
По недостатку знаний я спорить перестал, но когда мне друг сказал, что пробка у него не прыгает (у него BMW, инжектор, тоже 2л, но 6 цилиндров), и если положить на горловину листик, то скорее всего его "присосёт" к горловине (потому что там разрежение должно быть) - я заволновался. Плохая вентиляция может навредить мотору (медленно, но уверенно), вот здесь написано: http://www.4diesel.ru/article_176.html
Парни, кто что думает по этому поводу. Если есть дополнительные вопросы - задавайте.
ЗЫ: До сих пор не знаю марку своего двигателя, думаю, B20F, но не уверен, если бы кто фото скинул - я бы ткнул пальцем.
Следующим этапом наметил регулировку клапанов (за 260 тысяч ему ни разу ее не делали), а перед этим - заехал к другу "пофастать" своими колесами. Вчера друг послушал мотор, сказал, что работает красиво, не трясется, и он клапанов не слышит. Но сделал такой тест: на ХХ открутил пробку маслозаливной горловины (не снимая), она стала подпрыгивать и танцевать. На основании чего был сделан вывод, что газы из-за слабой компрессии прорываются через кольца и создают избыточное давление в картере. Но компрессия не такая и низкая ведь...
Дальше. На следующий день замер зазоров клапанов показал, что все они в норме. Регулировать не нужно. Гуглёж по запросу "вентиляция картера volvo 440" привёл к подозрению, что каналы вентиляции могут быть забиты, а также к тому, что их чистка - нелегкое дело. Задал вопрос мастеру про крышку (мастер специализируется только по Вольво, но "и у старухи бывает проруха", это учитываем). Ответ был:
- Та не парься, не забит у тебя канал вентиляции. В других двигателях на маслозаливной горловине стоит сетка, которая не дает маслу плескать на крышку, а если открыть этот мотор, то оно будет брызгать.
- Ну так масло не может с такой силой брызгать, чтоб аж подкидывать крышку, - возразил я.
- Не забывай, что там в картере все движется и могут создаваться всплески давления, которые заставляют крышку танцевать.
По недостатку знаний я спорить перестал, но когда мне друг сказал, что пробка у него не прыгает (у него BMW, инжектор, тоже 2л, но 6 цилиндров), и если положить на горловину листик, то скорее всего его "присосёт" к горловине (потому что там разрежение должно быть) - я заволновался. Плохая вентиляция может навредить мотору (медленно, но уверенно), вот здесь написано: http://www.4diesel.ru/article_176.html
Парни, кто что думает по этому поводу. Если есть дополнительные вопросы - задавайте.
ЗЫ: До сих пор не знаю марку своего двигателя, думаю, B20F, но не уверен, если бы кто фото скинул - я бы ткнул пальцем.
