Страница 1 из 1
Дымком кидает...

Добавлено:
Ср сен 15, 2010 10:26 am
Peter Brave
Ехали с другом на 2-х машинах по трассе, я впереди. Он заметил, что моя машина кидает дымком, но не все время дымит, а при перегазовках:
при резком добавлении газа (например при обгоне);
при переходе на следующую передачу.
На ХХ дыма нету вообще, выхлоп не воняет, все отлично. Даешь газку, перегазовываешься - кидает дымком белым...
Анамнез. Компрессия была до ХАДО (500 км назад) 12,5-12-10,5-9,5. Сейчас она уже выросла и выравнялась. Движок 1500 км назад промыт Wynn's-ом (успешно). Свечи новые Volvo, ВВ-провода новые. Зазоры клапанов проверяли - в норме. Прокладка клапанной крышки новая.
Один кореш сказал, что колпачки (сальники клапанов). 263 тык, их не меняли. Что скажете?
Если таки сальники клапанов, то вопросы. Дорого ли по работе? Можно ли лезть самому без опыта, что по времени получится? Какие бока могут вылезти? Спец-инструмент? Что есть смысл сделать заодно под дороге? Буду благодарен за любые советы.
Re: Дымком кидает...

Добавлено:
Ср сен 15, 2010 11:14 am
Rom
Peter Brave писал(а):Ехали с другом на 2-х машинах по трассе, я впереди. Он заметил, что моя машина кидает дымком, но не все время дымит, а при перегазовках:
при резком добавлении газа (например при обгоне);
при переходе на следующую передачу.
На ХХ дыма нету вообще, выхлоп не воняет, все отлично. Даешь газку, перегазовываешься - кидает дымком белым...
Анамнез. Компрессия была до ХАДО (500 км назад) 12,5-12-10,5-9,5. Сейчас она уже выросла и выравнялась. Движок 1500 км назад промыт Wynn's-ом (успешно). Свечи новые Volvo, ВВ-провода новые. Зазоры клапанов проверяли - в норме. Прокладка клапанной крышки новая.
Один кореш сказал, что колпачки (сальники клапанов). 263 тык, их не меняли. Что скажете?
Если таки сальники клапанов, то вопросы. Дорого ли по работе? Можно ли лезть самому без опыта, что по времени получится? Какие бока могут вылезти? Спец-инструмент? Что есть смысл сделать заодно под дороге? Буду благодарен за любые советы.
Как вариант могут быть и колпачки, сложного как бы ничего нет, там просто много прийдется разобрать, чтоб к ним долезть. По цене я тебе не скажу, я менял 3 года назад. Без опыта лучше не лезть конечно. Нужно будет снять фильтр, карбюратор или инжектор, клапанную крышку, распредвал, ремень ГРМ.
Из инструмента нужен рассухариватель клапанов жигулевский без проблем и еще какуюто приспособу помоему, непомню уже для чего, помоему чтоб сухари назад ставить, типа трубки.
Там ньюанс есть самый главный, это снять регулировочные шайбы клапанов, пружины и их не попутать и когда рассухариваешь клапан чтоб он не провалился в поршень, иначе прийдется снимать голову чтоб его достать. Там нужно либо что-то вставлять в цилиндр чтоб придерживало клапан или прокручивать коленвал для того, чтоб поршни подходили к ВМТ и тогда клапан не провалится. Вынимаются старые колпачки и ставятся новые, тоже нужно аккуратно ставить чтоб их не повредить и чтоб они нигде не задрались при установке. Когда поставил в такой же последовательности собираешь назад. Засухариваешь клапана, ставишь пружины, шайбы, распред вал, одеваешь ремень ГРМ, выставляешь его по меткам, заодно посмотри сальники распредвала, если сопливят то лучше заменить сразу, прокладку клапанной крышки обычно меняют, но если она у тебя новая то может и не прийдется, одеваешь клапанную крышку, но там есть ньюанс, называется моменты затяжки и порядок затяжки резьбовых соединений, это в мануале можно посмотреть, протягиваешь, собираешь назад карбюратор или инжекор, ставишь фильтр и пробуешь заводить.
Удачи, советую обратиться к специалистам!
Re: Дымком кидает...

Добавлено:
Ср сен 15, 2010 11:22 am
lexa
А у мну тоже поддымливает на больших холостых

Re: Дымком кидает...

Добавлено:
Ср сен 15, 2010 1:50 pm
Peter Brave
Rom, спасибо, вложил душу, краеугольные моменты раскрыл

. К спецам обращаться буду однозначно, но буду стоять над душой и все смотреть!!!
Ну а кроме колпачков (учитывая историю моего двигла), в чем еще может быть причина? Может смесь как-то не так готовится? Но все датчики в норме, самодиагностика без ошибок.
Re: Дымком кидает...

Добавлено:
Ср сен 15, 2010 2:25 pm
Rom
Peter Brave писал(а):Rom, спасибо, вложил душу, краеугольные моменты раскрыл

. К спецам обращаться буду однозначно, но буду стоять над душой и все смотреть!!!
Ну а кроме колпачков (учитывая историю моего двигла), в чем еще может быть причина? Может смесь как-то не так готовится? Но все датчики в норме, самодиагностика без ошибок.
Честно сказать незнаю, тебе бы к хорошему мотористу, тут могут быть как и сальнички клапанов так и колечки, как вариант могут уже сами клапана пропускать, нужно притирать, в общих чертах я тебе рассказал, дальше нужно к специалисту.
Re: Дымком кидает...

Добавлено:
Ср сен 15, 2010 5:32 pm
Александр90
Доброго дня ! Сальниками клапанов в этом случае не обойдется ... Желательно померять компресию на холодную , на гарячую она выше за счет масла - и очень часто существенно ! Как правило сальники клапанов при их износе сильно влияют на холостой ход и это видно по свечам ! Нужно обратиться к грамотному мотористу и скорее всего присутствует выроботка в порщневой групе . как минимум кольца . Многие при таких симптомах начинают лить различные присадки и за частую добиваются в не далёком будущем - расточки через размер !
Re: Дымком кидает...

Добавлено:
Чт сен 16, 2010 11:12 am
Peter Brave
Rom писал(а):тут могут быть как и сальнички клапанов так и колечки, как вариант могут уже сами клапана пропускать, нужно притирать
К мотористу ехать однозначно принимаю. Однако язык - он без костей, давайте пока еще потрындим, есть непонятные мне моменты:
1. Клапана, если их не трогать и степень нагара на них несущественая, в притирке не нуждаются, ведь что может быть лучше естественной притирки миллионами циклов закрытия/открытия клапанов? Притирка нужна при замене клапанов, правильно?
2. Нормально сидящий в своем седле (не новый) клапан может пропускать. Из-за чего - из-за прогара, верно? Коли так, то после промывки Wynn's-ом (см. первый пост с историей движка) должна была катастрофически упасть компрессия, т.к. Виннс размыл бы отверстие прогара еще больше. Но вместо этого компрессия повысилась. Вывод - прогара нет, в Виннс отмыл поверхности контакта клапанов с седлами (все что им мешало), сделал раскоксовочку колечек (хотя они не были существенно закоксованы судя по всему), поэтому компрессия поднялась. Через три сотни км компрессия еще немножко поднялась (вымытые клапана сели еще лучше в седла).
Итак, приходим к выводу, что клапана не пропускают. ЗЫ: Я не утверждаю, я изучаю просто мнения людей, включаю голову+логику и пытаюсь мыслить.
Александр90 писал(а):Желательно померять компресию на холодную , на гарячую она выше за счет масла - и очень часто существенно !
Да, почитал интересную статью
http://faq.ford77.ru/engine/komp_1.htm#12, там и правда написано что двиг должен быть теплым 40*. Надо взять на заметку, спасибо.
Re: Дымком кидает...

Добавлено:
Чт сен 16, 2010 11:15 am
Rom
Peter Brave писал(а):К мотористу ехать однозначно принимаю. Однако язык - он без костей, давайте пока еще потрындим, есть непонятные мне моменты:
1. Клапана, если их не трогать и степень нагара на них несущественая, в притирке не нуждаются, ведь что может быть лучше естественной притирки миллионами циклов закрытия/открытия клапанов? Притирка нужна при замене клапанов, правильно?
2. Нормально сидящий в своем седле (не новый) клапан может пропускать. Из-за чего - из-за прогара, верно? Коли так, то после промывки Wynn's-ом (см. первый пост с историей движка) должна была катастрофически упасть компрессия, т.к. Виннс размыл бы отверстие прогара еще больше. Но вместо этого компрессия повысилась. Вывод - прогара нет, в Виннс отмыл поверхности контакта клапанов с седлами (все что им мешало), сделал раскоксовочку колечек (хотя они не были существенно закоксованы судя по всему), поэтому компрессия поднялась. Через три сотни км компрессия еще немножко поднялась (вымытые клапана сели еще лучше в седла).
Итак, приходим к выводу, что клапана не пропускают. ЗЫ: Я не утверждаю, я изучаю просто мнения людей, включаю голову+логику и пытаюсь мыслить.
Согласен, тогда остаются либо кольца либо сальники клапанов!
Re: Дымком кидает...

Добавлено:
Чт сен 16, 2010 1:36 pm
Александр90
Доброго дня !
Ответ на 1.Как Я понимаю мы говорим о В20F ? ! Если так , то у этого двигателя степень сжатия 9.5 . При таких данных в новых или хорошо перебраных двигателях наблюдается компресия 13.5-14.5 бар . Такие значения достигаються правильной геометрией седла и клапана . Уверен , что компресия в вашем моторе относительно высокая за счет замера на горячую - масла .
Ответ на 2. Винс очищает поверхность камеры сгорания от масляного нагара или нагара который образуется после длительной работы на переобогощённой топливной смеси . Прогар клапана это компресия близкая к нулю ! При таком пробеге двигателя , желательно снятие головки блока - её мелкий ремонт и как минимум замена поршневых колец .
Это все желательно , если ваш автомобиль вам по душе и вы с ним ещё много тысяч км собираетесь без особых проблем пробежать !

Re: Дымком кидает...

Добавлено:
Чт сен 16, 2010 2:45 pm
Peter Brave
Да, он самый B20F (я так понимаю, что F - это Fenix). Хотя на нем B20F не написано ))).
Проеду еще тысячу (чтоб ХАДО уселось на место) и померю компрессию нахолодную - поглядим что скажет... В принципе - замена поршневых колец, вроде, не сильно дорогое удовольствие?
А по поводу замера компрессии при теплом двигателе - еще позанудствую. Двигатель холодный, значит масло густое, значит оно должно еще сильнее держать компрессию, чем на горячем движке - покажет еще большую компрессию, имхо. Разве что, если кольца слабые, то первый удар в первом цилиндре будет слабый, потом на стенки плеснет масло... и оно докачает. Это разве что ждать после каждого цилиндра когда масло густое стечет... В общем, этот метод мне видится как замер не совсем в "боевых" условиях, ибо "боевые" условия - это горячий двигатель, масло на стенках цилиндров и оно жидкое.
Re: Дымком кидает...

Добавлено:
Чт сен 16, 2010 4:21 pm
Stas340
Суть не в масле. Суть в нагреве двигателя. При нагреве двигателя кольца и поршень расширяются и увеличивается компрессия. Масло пока его набросает можно несколько десятков раз прокрутить двиг. Холодный двиг это и есть показатель исправности но никак не горячий. При замере компрессии сначала меряют просто, после заливают масло прямо под свечу и делают еще один замер, если компрессия поднялась то значит кольца, если без изменений и компрессия слабая значит клапана. А клапана при работе все равно срабатываются и площадь соприкосновения клапана с седлом становится меньше, следствие прорыв газов или смеси. Клапана сами по себе не притрутся, должна быть кромка нормальная которая делается шарошкой либо притирочной пастой.
А по стоимости замены колец -- в принципе кольца стоят не так уж и дорого - но сразу же нужно поменять прокладку головы, прокладку поддона. Раз уж снимается голова то сразу желательно поменять сальники клапанов ну и посмотреть что там вообще с клапанами. Ну и как обычно какой нибудь форс мажор, без него блин не бывает. В итоге выплывает сумма довольно серьезная.
Вот как то так, наумничал

Re: Дымком кидает...

Добавлено:
Чт сен 16, 2010 5:41 pm
Rom
Stas340 писал(а):Суть не в масле. Суть в нагреве двигателя. При нагреве двигателя кольца и поршень расширяются и увеличивается компрессия. Масло пока его набросает можно несколько десятков раз прокрутить двиг. Холодный двиг это и есть показатель исправности но никак не горячий. При замере компрессии сначала меряют просто, после заливают масло прямо под свечу и делают еще один замер, если компрессия поднялась то значит кольца, если без изменений и компрессия слабая значит клапана. А клапана при работе все равно срабатываются и площадь соприкосновения клапана с седлом становится меньше, следствие прорыв газов или смеси. Клапана сами по себе не притрутся, должна быть кромка нормальная которая делается шарошкой либо притирочной пастой.
А по стоимости замены колец -- в принципе кольца стоят не так уж и дорого - но сразу же нужно поменять прокладку головы, прокладку поддона. Раз уж снимается голова то сразу желательно поменять сальники клапанов ну и посмотреть что там вообще с клапанами. Ну и как обычно какой нибудь форс мажор, без него блин не бывает. В итоге выплывает сумма довольно серьезная.
Вот как то так, наумничал

Млять Стас ,ты меня реально обрадовал! У мну обычная компрессия на теплый двиг 14, 13, 13, 13, а когда капаешь чуть масла в цилиндры и замеряешь, то получается 17
Re: Дымком кидает...

Добавлено:
Пт сен 17, 2010 7:08 am
Stas340
Ром ну у тебя ж не дизель

Нормальная компрессия, самое главное что почти ровная. А с маслом она все равно будет подыматься
Re: Дымком кидает...

Добавлено:
Пт сен 17, 2010 8:19 am
Rom
Stas340 писал(а):Ром ну у тебя ж не дизель

Нормальная компрессия, самое главное что почти ровная. А с маслом она все равно будет подыматься
Ты меня было напугал

Re: Дымком кидает...

Добавлено:
Пт сен 17, 2010 1:08 pm
Peter Brave
По поводу дымка, есть 2 мнения, давайте обсудим.
1. Человек подсказал, что иногда бывает проще и дешевле чем делать капиталку и вообще лезть в движок - купить с привезенной машины двиг хороший. Это в качестве лирического отступления. Что скажете? Где искать? Что это может быть по деньгам? Как проверить двиг? А если гарантию дают? Кто может привезти, как заказывать?
2. Также чел сказал, что на мой дымок можно забить и ездить себе. "Тебя в двигателе чето не устраивает? Дымок ты бы сам и не увидел бы, если бы тебе не сказали. Масло почти не ест? Ну и всё, можно не париться". Опять таки, кто как думает по данному мнению. Аргументированно.
Re: Дымком кидает...

Добавлено:
Пт сен 17, 2010 1:37 pm
Rom
Peter Brave писал(а):По поводу дымка, есть 2 мнения, давайте обсудим.
1. Человек подсказал, что иногда бывает проще и дешевле чем делать капиталку и вообще лезть в движок - купить с привезенной машины двиг хороший. Это в качестве лирического отступления. Что скажете? Где искать? Что это может быть по деньгам? Как проверить двиг? А если гарантию дают? Кто может привезти, как заказывать?
2. Также чел сказал, что на мой дымок можно забить и ездить себе. "Тебя в двигателе чето не устраивает? Дымок ты бы сам и не увидел бы, если бы тебе не сказали. Масло почти не ест? Ну и всё, можно не париться". Опять таки, кто как думает по данному мнению. Аргументированно.
Я за 2 пункт, но под наблюдением!
Re: Дымком кидает...

Добавлено:
Пт сен 17, 2010 8:57 pm
Александр90
Peter Brave писал(а):По поводу дымка, есть 2 мнения, давайте обсудим.
1. Человек подсказал, что иногда бывает проще и дешевле чем делать капиталку и вообще лезть в движок - купить с привезенной машины двиг хороший. Это в качестве лирического отступления. Что скажете? Где искать? Что это может быть по деньгам? Как проверить двиг? А если гарантию дают? Кто может привезти, как заказывать?
2. Также чел сказал, что на мой дымок можно забить и ездить себе. "Тебя в двигателе чето не устраивает? Дымок ты бы сам и не увидел бы, если бы тебе не сказали. Масло почти не ест? Ну и всё, можно не париться". Опять таки, кто как думает по данному мнению. Аргументированно.
Сейчас ремонт обойтется минимум , а потом поменяем на б.у в состоянии как вашего мотора сейчас ...
Хороший двигатель - это новый , либо качественно отремонтированый !
Re: Дымком кидает...

Добавлено:
Сб окт 02, 2010 11:28 pm
Viking
делать голову и все пройдет..
а по поводу компрессии, так у меня была от 2,5 до 4,5 на 5-ти горшках и тоже ездила, но дымила просто пипец сало лил как бензин-)
Re: Дымком кидает...

Добавлено:
Вс окт 03, 2010 8:49 pm
Peter Brave
Viking писал(а):делать голову и все пройдет..
Легко сказать. Не, это не вариант, моему еще рано, только 265 тыс прошел, еще живой, надеюсь до 500 не лазить.
Re: Дымком кидает...

Добавлено:
Пн окт 04, 2010 10:59 am
Александр90
Peter Brave писал(а):Viking писал(а):делать голову и все пройдет..
Легко сказать. Не, это не вариант, моему еще рано, только 265 тыс прошел, еще живой, надеюсь до 500 не лазить.
У 15 летней машины пробег 265 тысяч ? Откуда такая уверенность ?
Re: Дымком кидает...

Добавлено:
Пн окт 04, 2010 11:50 am
Rom
Александр90 писал(а):Peter Brave писал(а):Viking писал(а):делать голову и все пройдет..
Легко сказать. Не, это не вариант, моему еще рано, только 265 тыс прошел, еще живой, надеюсь до 500 не лазить.
У 15 летней машины пробег 265 тысяч ? Откуда такая уверенность ?
Ну моей машинке 21 год, у нее пробег 230 тысяч, реальный, ее моему папику пригнал знакомый когда ей было 7 лет, а до нас на ней ездила барышня только на пикник с детками.
Re: Дымком кидает...

Добавлено:
Пн окт 04, 2010 5:20 pm
Александр90
С реди многих увиденных :
Volvo 440 2.0i, 1995 года, 260 тыс. Расскажу пару слов про нее. Купил 10 дней назад, была слабая компрессия (10-6-7-8). Голову сразу делать не стал, решил обойтись малой кровью по совету одного мастера - промывкой Винсом. Промыли, помогло (компрессия поднялась сразу немного, а через 400 км сейчас 9,5-10-11-11), стало быть двигателю жить. Форсунки думаю в норме (+ промыты хорошо). Зазоры клапанов проверены 2 дня назад - норма. Мощность имеется, машина зверь, расход в пределах разумного, всё в целом положительно. Однако есть 2 вещи которые не нравятся:
1. Не нравится трогание на небольших оборотах 1100-1200 - двигатель какой-то хилый, трясется, приходится слишком нежно работать сцеплением, тереть его, пока не поедет уверенно. При 1500 и больше - дергания нет, но тут либо опять-таки надо чиркать сцеплением, либо отпускать его побыстрее, но тогда она выпрыгивает как пантера на добычу. ХХ = 900 об/мин, не плавает. На средних оборотах, как уже сказал, мотор зверюга.
2. При резком открывании дроссельной заслонки (нажатии на газ) мотор немного тупит, не сразу повышает обороты. Если плавно жать на газ - обороты растут плавно и мотор как песню поет. Если нажать резко, то вместо "вжжжиннньь", которое должно быть сразу, он как бы заикается, почти глохнет (пару раз дергается), а потом только "вжиннь", но почти с 200-300 оборотов (примерно). Если, не дожидаясь, пока двиг спадет до ХХ, снова резко рутнуть заслонку, то последующая серия "вжжиннь, вжжжжжинннь, вжжжжжжиииннньььь" идет нормально, т.е. двигатель мгновенно откликается на малейшее движение заслонки.
Извините что так долго описывал. Вопросы.
По п. 1. Может я много хочу от движка? Может его диаграмма крутящего момента начинается с 2000 оборотов, и его просто надо крутить не стесняясь? Но думаю, что так спалю сцепу - это РАЗ, и два литра должны сдвигать машину всего в 1,5 тонны почти на ХХ, безо всяких рывков - ДВА, и такое трогание не может быть нормальным, поскольку требует моего большого напряжения (чтоб не заглохнуть и мотор не ревел) - это ТРИ. Подскажите, на что грешить?
По п. 2. На что грешить в таком случае? Какой-то датчик тупит или не работает или сами мозги?
ЗЫ: При промывке Винсом из трубы летела бяка, а лямбду не снимали. Может "засрали" ее? Она вообще ж где-то на выпуске стоит?
Такое с 265 тысячным пробегом ???? А стоит ли всему верить ?
Re: Дымком кидает...

Добавлено:
Пн окт 04, 2010 5:43 pm
Александр90
Так , за между прочим : у меня в пользовании Ауди 100 С двигателем 1.8 ДР . Тот же синий дымок , ездила не кто не жаловался . Дал хороших оборотов( более 4500 тысяч продолжительно ) долей масла . И как по волшебству при очередном ТО, уронил снабженец болтик м6 , во впускной коллектор и здравствуй впускной клапан . Разобрали , поменяли направляющие , сальники , естественно все прокладки , дымок то конечно остался - кольца , а тем более поршня за свой счет менять не кто не собирался .
Re: Дымком кидает...

Добавлено:
Пн окт 04, 2010 10:30 pm
Peter Brave
Александр90 писал(а):У 15 летней машины пробег 265 тысяч ? Откуда такая уверенность ?
Потому что взял через небольшое знакомство. Машина в семье была 7 или 8 лет, до этого ее пригнали со 108 тысячами с Германии. 108 за 7 лет чем не пробег? И еще 160 за остальные 7-8 лет. Вполне реально. Но это оффтоп. Суть в дымке

Re: Дымком кидает...

Добавлено:
Пн окт 04, 2010 11:42 pm
Diringer
Peter Brave писал(а): Суть в дымке

Ну а чего тут не понятного? Низкая компрессия, лечащаяся Винсом и дымок из выхлопной верный признак изначально залегших изношенных колец и закоксованых клапанов. Кольца с клапанами, похоже, раскоксовали. Теперь кольца несколько притрутся и увеличат компрессию. Но менее изношенными они не станут. Так же не факт, что после раскоксовки клапана стали абсолютно герметичны.
Резюме: в перспективе - капиталка с "подкидыванием" колец и ремонтом головы. А пока ездит и не ест масла по литру на тысячу - езди спокойно и не парься. Там, как я понял, и кроме этого проблем хватит. Выбери для себя отправную точку, после которой начнешь делать все и сразу и копи до этого момента деньгу

З.Ы. Как я понял, у 4-х моторов капиталка начинает светить после 300 тысяч пробега +- в зависимости от условий эксплуатации. А в твоем случае, раз все позакоксовывалось, эксплуатировали машину явно не правильно...
Re: Дымком кидает...

Добавлено:
Пт окт 08, 2010 12:30 am
Viking
Peter Brave писал(а):Viking писал(а):делать голову и все пройдет..
Легко сказать. Не, это не вариант, моему еще рано, только 265 тыс прошел, еще живой, надеюсь до 500 не лазить.
недавно узнал реальный пробег своей... и обнулил одометр после капиталки
с нашим бензином и тп. можно голову и через 100т. делать...