не ровный холостой ход и большой расход бензина

доброе время суток
эта проблема меня уже замучала - не ровный холостой ход и большой расход бензина
вольво 940
2.3 обьем
8 клапанов
инжектор
двигатель B230FB
расход от 15 литров и выше
холостой у меня с начала был не ровный но некогда было им заниматься
заводиться - прокрутит оборот или два ( коленвала ) и потом заводится и так каждый раз и стабильно
очень редко с полтычка схватит
но не скажу что долго нужно крутить стартером - примерно 1.5 - 2 секунды
РАСХОД!!!! он меня все больше и больше убивает
форсунки чистил несколько раз в разных местах и разными способами ( промывками и ультразвуком )
результата от чистки не было ни от одного раза
свечи менял раза три - NGK иридиевые, NGK простые, DENSO простые - все подбирались под мой автомобиль
провода тоже менял три или четыре раза ( из за того, что я их рвал при выкручивании свечей )
провода всегда были разных фирм
трамплер ( крышку ) чистил от обуглений
двигатель в хор состоянии - прошел 240 тыс в эко режиме ( у водителя под депутатом ) водитель мужик в возрасте - бензин экономил
при 190 тис пробега менял кольца ( уже в моих руках ) делал на сто и запчасти заказывал по оригиналу
так что думаю в двигле все ок
стал поздно включатся вентилятор охлаждения - с начала закипает и через 5 сек включается вентилятор и охлаждает радиатор
заменил датчик температуры ( на головке тот который ближе к радиатору )
результата не дало
поставил ( врезал ) при выходе из головки в радиатор в патрубок москвичевский датчик с температурным режимом 83-87 градусов
запитал его от акб и пустил на прямую к реле вентилятора - проблема решена и вентилятор включается, машина не кипит
но в чем тогда проблема не включаемости вентилятора?
реле исправно, датчик новый....????
может копьютер глючит?
так из за этого и может расход шкалить и холостой ход....?
да к стати датчик холостого хода новый ставил и мыл его после этого - не помогло
что мне делать и куда лезть ( сам механик с опытом и образованием ) или куда ехать ???
эта проблема меня уже замучала - не ровный холостой ход и большой расход бензина
вольво 940
2.3 обьем
8 клапанов
инжектор
двигатель B230FB
расход от 15 литров и выше
холостой у меня с начала был не ровный но некогда было им заниматься
заводиться - прокрутит оборот или два ( коленвала ) и потом заводится и так каждый раз и стабильно
очень редко с полтычка схватит
но не скажу что долго нужно крутить стартером - примерно 1.5 - 2 секунды
РАСХОД!!!! он меня все больше и больше убивает
форсунки чистил несколько раз в разных местах и разными способами ( промывками и ультразвуком )
результата от чистки не было ни от одного раза
свечи менял раза три - NGK иридиевые, NGK простые, DENSO простые - все подбирались под мой автомобиль
провода тоже менял три или четыре раза ( из за того, что я их рвал при выкручивании свечей )
провода всегда были разных фирм
трамплер ( крышку ) чистил от обуглений
двигатель в хор состоянии - прошел 240 тыс в эко режиме ( у водителя под депутатом ) водитель мужик в возрасте - бензин экономил
при 190 тис пробега менял кольца ( уже в моих руках ) делал на сто и запчасти заказывал по оригиналу
так что думаю в двигле все ок
стал поздно включатся вентилятор охлаждения - с начала закипает и через 5 сек включается вентилятор и охлаждает радиатор
заменил датчик температуры ( на головке тот который ближе к радиатору )
результата не дало
поставил ( врезал ) при выходе из головки в радиатор в патрубок москвичевский датчик с температурным режимом 83-87 градусов
запитал его от акб и пустил на прямую к реле вентилятора - проблема решена и вентилятор включается, машина не кипит
но в чем тогда проблема не включаемости вентилятора?
реле исправно, датчик новый....????
может копьютер глючит?
так из за этого и может расход шкалить и холостой ход....?
да к стати датчик холостого хода новый ставил и мыл его после этого - не помогло
что мне делать и куда лезть ( сам механик с опытом и образованием ) или куда ехать ???