Страница 1 из 1

Лямбда-зонд для турбовой 850-й

СообщениеДобавлено: Чт июл 28, 2011 3:26 pm
lui
Коллеги, подскажите, лямбда-зонд для турбовой 850-ой (B5204T) отличается от такового для атмосферника (того же B5254S)?
У меня сдох мой и я взял с разборки зонд с атмосферника (сказали подойдет). Машина едет, но на компьютере горит ошибка (лямбда).
Взял на разборке другой (тоже с атмосферника) - ситуация та же. Если сбросить ошибку - через день загорается снова.
Дело в несовместимости или проблему следует искать еще в чем то ?

Re: Лямбда-зонд для турбовой 850-й

СообщениеДобавлено: Чт июл 28, 2011 7:22 pm
Diringer
У тебя одна лябда или после катализатора стоит ещё одна?

Re: Лямбда-зонд для турбовой 850-й

СообщениеДобавлено: Пт июл 29, 2011 3:48 pm
lui
Diringer писал(а):У тебя одна лябда или после катализатора стоит ещё одна?

Одна, только перед катализатором.

Re: Лямбда-зонд для турбовой 850-й

СообщениеДобавлено: Пт июл 29, 2011 5:46 pm
Viking
ошибка точно по кислородному датчику?
а машина в универсале зеленая?

Re: Лямбда-зонд для турбовой 850-й

СообщениеДобавлено: Пт июл 29, 2011 6:48 pm
lui
Viking писал(а):ошибка точно по кислородному датчику?
а машина в универсале зеленая?


Сейчас на самодиагностике (2-ой разъем) светятся следующие ошибки:
212 - вроде как "Отсутствует или неверен сигнал кислородного зонда"
231 - "Нижний предел долговременного адаптивного топливного регулирования в диапазоне частичных нагрузок"
314 - что-то новенькое, раньше не видел у себя такого "Отсутствует или неверен сигнал датчика положения распределительного вала"

Машина - универсал, по техпаспорту зеленый, хотя смотря как свет падает - чаще мне она больше синей здается :)

Re: Лямбда-зонд для турбовой 850-й

СообщениеДобавлено: Пт июл 29, 2011 7:57 pm
Diringer
По лямбде читать сюда: http://www.volvo850.ru/sdelay/liambda.htm
Думаю, с атмосферной должен подойти.
З.Ы. Покупать лямбду на разборке - идиотизм (имхо), т.к. её срок службы сопоставим со сроком службы свечей и составляет на нашем бензине 10-20 тыс.км.
З.З.Ы. Циркониевая лямбда (на турбированном мотронике, как я понимаю, должна стоять именно циркониевая, причем две - до и после катализатора) легко проверяется стрелочным тестером.
З.З.З.Ы. Вместо оригинальной спокойно подходит лямбда с ВАЗ-а, бошевская 133-я (сам на такой езжу ;) ).

Re: Лямбда-зонд для турбовой 850-й

СообщениеДобавлено: Вс июл 31, 2011 1:22 pm
lui
Diringer писал(а):З.Ы. Покупать лямбду на разборке - идиотизм (имхо), т.к. её срок службы сопоставим со сроком службы свечей и составляет на нашем бензине 10-20 тыс.км.

Рекомендуемый интервал замены лямбды 160 тыс. км. Не думаю, что даже на нашем бензине (а кормлю я ее исключительно Евро-5 с ОККО), у нее настолько уменьшается срок службы. Хотя, конечно, достоверно неизвестно сколько эта лямбда уже отбегала, прежде чем попала на разборку.

Diringer писал(а):на турбированном мотронике, как я понимаю, должна стоять именно циркониевая, причем две - до и после катализатора

Не совсем так - зависит от движка. На турбовом В5234 вроде две лямбды, а на моем - только одна (и это не предположение, я в своей машине сам немного ковыряюсь).

Diringer писал(а):легко проверяется стрелочным тестером

И какова метода ?

Diringer писал(а):бошевская 133-я

Насколько я знаю, в качестве заменителя оригиналу идет бошевский 0 258 005 097 (но это для моей машинки).

Re: Лямбда-зонд для турбовой 850-й

СообщениеДобавлено: Вс июл 31, 2011 5:33 pm
Diringer
lui писал(а):И какова метода ?

На хорошо прогретом двигателе две иголки: в сигнальный провод и в его массу. К иголкам тестер (вольтметр постоянного тока) с пределом шкалы 1В (минусом на массу). Заводишь и смотришь - стрелка должна бодро дергаться в пределах от 0.1 до 0.9 В (меньше 0.5В - обедненная смесь, больше - обогащенная). Если не так - лямбду в мусорку. Можно подключить осциллограф (если есть) и посмотреть крутизну фронтов...
lui писал(а):Насколько я знаю, в качестве заменителя оригиналу идет бошевский 0 258 005 097 (но это для моей машинки).

Подходит любая циркониевая четырехпроводная лямбда с сопротивлением подогрева в холодном состоянии 2-6 Ом. 133-й жигулевский Бош самый распространенный, дешевый и идеально подходящий под наши параметры. Ну... только разъём перепаять...
З.Ы. Можешь замерять сопротивление подогрева у своей старой лямбды.
З.З.Ы. Что за мозги в твоей машине? Мотроник?

Re: Лямбда-зонд для турбовой 850-й

СообщениеДобавлено: Вс июл 31, 2011 6:45 pm
Viking
на этом моторе лямбла одна, у меня точно так же.
разъем не перепаяешь без гремучего припоя, проверено.
случаем на газе не ездишь? я менял на бошевский аналог, только номер не подскажу.. коробочка в гараже, а там буду только в субботу.

Re: Лямбда-зонд для турбовой 850-й

СообщениеДобавлено: Пн авг 01, 2011 10:29 pm
lui
Viking писал(а):случаем на газе не ездишь?

Видя дико растущие ценники на заправках такая мысля периодически появляется... но пока еще на бензине.

Viking писал(а):я менял на бошевский аналог, только номер не подскажу.. коробочка в гараже, а там буду только в субботу

Ну я не тороплюсь - сегодня улетаю в отпуск и появлюсь только 10-го.
Так что если наткнешься на ту коробочку - буду признателен за инфо.

Re: Лямбда-зонд для турбовой 850-й

СообщениеДобавлено: Вт авг 02, 2011 11:42 pm
Алежон
ошибку нужно смотреть 1-ю, 3 ошибки это накопление следствие.сбросил,завел,читаешь,нет,проехал 10 минут,читаешь.смотреть лучше диагностическим прибором,сервисным,ктс и т.д.,он более точно покажет.А то на половине вольв при плохом контакте или в тупую отключеной лямбде световой код пишит ошибку плохо обогащеная смесь или типа того,фактически правильно и понятно почему, но причину по такому следствию установить тяжеловато.

Re: Лямбда-зонд для турбовой 850-й

СообщениеДобавлено: Вт авг 30, 2011 12:52 pm
lui
Таки купил новый универсальный зонд от Bosh (0 258 986 505).
Поменял - ошибка 212 пропала. Однако 231-я все также появляется через некоторое время (пока до работы доедешь - уже загорается).
Так что уж не знаю - то ли оба б/у зонда, которые я пробовал, были уже "заезженные", то ли не зря зонд для турбовой отличается по коду.

Остается вопрос - почему вылазит 231-я ошибка... 8-)

Re: Лямбда-зонд для турбовой 850-й

СообщениеДобавлено: Вт авг 30, 2011 5:20 pm
Diringer
lui писал(а):Остается вопрос - почему вылазит 231-я ошибка... 8-)

Это ошибка не лямбды...

Re: Лямбда-зонд для турбовой 850-й

СообщениеДобавлено: Вт сен 06, 2011 1:22 pm
lui
Diringer писал(а):Это ошибка не лямбды...

Согласен, но от того не легче.
Что может ее вызывать ?

Re: Лямбда-зонд для турбовой 850-й

СообщениеДобавлено: Вт сен 06, 2011 1:27 pm
Diringer
lui писал(а):231 - "Нижний предел долговременного адаптивного топливного регулирования в диапазоне частичных нагрузок
Что может ее вызывать ?"

Для начала нужно выяснить, что такое "режим частичных нагрузок". Тогда станет понятно.
Здесь http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3289895 я об этом когда то читал.
Точно не помню, но подозреваю, что в каком то режиме для поддержания заданных параметров работы двигателя не хватает времени открытого состояния форсунок. Если есть ОБД2, то время открытого состояния можно как то проверить и сравнить с эталонным. Если нет и давно этого не делал - промой на стенде форсунки. А заодно поменяй топливный и воздушный фильтр и проверь, через какую из двух дырок горячий двигатель сосет воздух с улицы.

Re: Лямбда-зонд для турбовой 850-й

СообщениеДобавлено: Ср сен 07, 2011 10:17 am
lui
Топливный менял 20 000 км тому назад, а воздушный - 10 000 км, потому не думаю, что дело в них.
Вот форсунки ни разу не мыл. То есть по меньшей мере 40 000 км (сколько машинка у меня) в них не заглядывали.
Про режим частичных нагрузок почитаю, за ссылку спасибо.

Diringer писал(а):и проверь, через какую из двух дырок горячий двигатель сосет воздух с улицы.

Ну мне известна только одна "дырка" - воздухозаборник, ведущий к воздушному фильтру. А какая вторая ?..

Re: Лямбда-зонд для турбовой 850-й

СообщениеДобавлено: Ср сен 07, 2011 7:15 pm
Diringer
При таком набеге я бы фильтры поменял бы. Да и форсунки бы помыл - хуже не будет.
А по поводу дырок: воздух с улицы забирается или над радиатором или над выпускным коллектором (в режиме прогрева). Переключается заслонка воздухозаборника гидравлическим термостатом воздушного фильтра. Если он гавкнется (как у меня), воздух начинает забираться только с выпускного коллектора, горячий, что для прогретой машины летом не очень хорошо...