Страница 1 из 1
установка фильтра в систему охлаждения D24

Добавлено:
Пн июл 15, 2013 1:37 pm
bober
Мысль эта появилась давно, когда купил нулячий радик за 1760грн., глядя на бяку, которая живёт в СО
Бюджет: фильтр от ГАЗ-21 – 40 (с прозрачной колбой 100, но хрен найдёшь), Г-образный штуцер – 15, два бронзовых по 40 (пришлось точить, та резьба коническая ¼ дюйма), рез.шланг – 10. пару хомутов – 5. итого – 150. заодно и решилась проблема с остродефицитным патрубком «головка-термостат ТНВД"
Долго думал куда втулить и считаю выбранное место идеальным: ток жидкости есть, но если забьётся – не смертельно. Снять на промывку вкладыш фильтра – ничего не выльется. Из потенциальных слабых мест – пластиковая колба. Но она совдеповская, думаю переживёт нагрев до 90, а если нет – выточу из нержавейки или бронзы такую же.

Re: установка фильтра в систему охлаждения D24

Добавлено:
Пн июл 15, 2013 5:41 pm
ARTYHA
да уж.
не сочти за предвзятость, но помоему это излишне.
тем более что проточность там такая себе...... если бы разорвать шланг печки, то было бы интереснее.
а вообще - нормальный антифриз покупаешь и не морочишь себе ничего.
я на ХАДО-вском проездил 2 года, менял помпу и термостат все чисто, никакой ржавчинки и налёта.
Re: установка фильтра в систему охлаждения D24

Добавлено:
Пн июл 15, 2013 5:46 pm
bober
ну вот погоняю, пока система очистится, может и залью потом что-нибудь пожирнее

Re: установка фильтра в систему охлаждения D24

Добавлено:
Пн июл 15, 2013 6:20 pm
ARTYHA
ну для промывки можно тупо шланг подключить и промыть поочередно снимая патрубки, затем залить какой-то дешевый антифриз покататься тыщенку и слить и потом уже залить что-то жирное.
Re: установка фильтра в систему охлаждения D24

Добавлено:
Пн июл 15, 2013 8:51 pm
bober
а я уже шоб наверняка и не заниматься промывками. там такая мелкая сеточка - усё словит

Re: установка фильтра в систему охлаждения D24

Добавлено:
Пн июл 15, 2013 11:16 pm
Fomax79
Всё гуано оседает в радиаторах(основном и печки),естественно в нижней части,так что положение для фильтра не фонтан,перестановка даст падение циркуляции,что тоже не гуд.Так что действительно,лучше промыть и залить нормальный антифриз,либо ставить на входе печки,чтобы её радиатор защитить,зимой помпа прогоняет,а вот летом там получается отстойник для мусора(так мне объяснял медник ).
Re: установка фильтра в систему охлаждения D24

Добавлено:
Вт июл 16, 2013 4:43 pm
zmey-kumarik
На старой (до 2000 г.в.) технике Komatsu фильтра ОЖ стояли с завода, и проблема была только одна - покупать фильтра.Правда, меняли их крайне редко. Даже на древней (1988г) машине ещё родной (и ни разу не паяный!!!) радиатор, а на свежих, годов 2005-7, уже и паяли и промывали и меняли. Да и работают новые машины на антифризе круглый год, а старьё антифриз нюхают только зимой. Возражения типа "там радиаторы латунные а там - алюминиевые" не принимаются - латунь только на совсем древних. Так что фильтр ОЖ вещь не лишняя, если грамотно установить. Кстати, на них пишется corrosion resistor.
Re: установка фильтра в систему охлаждения D24

Добавлено:
Вт июл 16, 2013 8:38 pm
bober
я так понял он стоит далеко не в самой нижней точке?
Re: установка фильтра в систему охлаждения D24

Добавлено:
Чт июл 18, 2013 12:39 pm
zmey-kumarik
Таки да. И подача на фильтр с помпы или корпуса термостата, а слив - в блок. На совсем древних Komatsu WA-200 88 года ещё и кран стоит на подаче. Так что если расширительный бачок проточный, то в разрыв шланга, по которому в бачок ОЖ сливается - лучшее место для фильтра.
Re: установка фильтра в систему охлаждения D24

Добавлено:
Чт июл 18, 2013 2:20 pm
bober
не, у нас расширителльный бачёк не проточный

Re: установка фильтра в систему охлаждения D24

Добавлено:
Вт авг 06, 2013 9:55 pm
bober
а грязюка-то собирается. хоть двигло перед установкой нового радиатора и было промыто вдоль и поперёк
жаль корпус фильтра стеклянный пока не нашёл, а то б скептикам показал
