Страница 1 из 2

подобрать датчик включения вентилятора радиатора

СообщениеДобавлено: Пн окт 28, 2013 8:29 pm
bober
сбылась мечта идиота - прикупил эл.вентилятор радиатора. двухскоростной :idea:
но сразу же стали возникать вопросы :( какая температура включения-выключения первой и второй скоростей вентилятора будет оптимальной? при стандартном термостате в 87*? да и что ваще обозначает маркировка трёхконтактных термодатчиков? движок Д24, атмосферник. и если быть совсем уж точным, планирую установить датчик в патрубок "ГБЦ-термостат ТНВД". кто ставил уже или в курсах, или просто умный, пособите советом :oops:

Re: подобрать датчик включения вентилятора радиатора

СообщениеДобавлено: Пн окт 28, 2013 8:39 pm
TREKKIN
Какая первая? Какая вторая? Андрей,насколько я в курсе,двускоростной вентилятор ставится на радиатор кондюка-климата.

Re: подобрать датчик включения вентилятора радиатора

СообщениеДобавлено: Пн окт 28, 2013 8:46 pm
bober
TREKKIN писал(а):Какая первая? Какая вторая? Андрей,насколько я в курсе,двускоростной вентилятор ставится на радиатор кондюка-климата.

первая скорость - поменьше, вторая - побольше. ;)
а у меня он поставится на охлаждение радиатора! ;)

Re: подобрать датчик включения вентилятора радиатора

СообщениеДобавлено: Пн окт 28, 2013 8:58 pm
TREKKIN
А разве дизель сильно греется ? :o

Re: подобрать датчик включения вентилятора радиатора

СообщениеДобавлено: Пн окт 28, 2013 10:38 pm
bober
TREKKIN писал(а):А разве дизель сильно греется ? :o

ну для чего-то штатный вентилятор стоит 8-)

Re: подобрать датчик включения вентилятора радиатора

СообщениеДобавлено: Пн окт 28, 2013 10:56 pm
TREKKIN
Та он там для мебели. Он нужен ,только на светофоре-когда долго стоишь летом. А он еще и двухскоросной ставит.

Re: подобрать датчик включения вентилятора радиатора

СообщениеДобавлено: Пн окт 28, 2013 11:01 pm
Djonnik23
Спроси у него он так делал memberlist.php?mode=viewprofile&u=19614

Re: подобрать датчик включения вентилятора радиатора

СообщениеДобавлено: Пн окт 28, 2013 11:33 pm
VOLVO-VOLGOVOD
TREKKIN писал(а):Какая первая? Какая вторая? Андрей,насколько я в курсе, двухскоростной вентилятор ставится на радиатор кондюка-климата.

Это чистая правда!!!

А у меня два электовентилятора на 2.4D TIC и термопара с ВАЗа-2109 92-87 С. Установлена в патрубке ГБЦ-радиатор охлаждения - работает отлично, только управление реле включения вентилятора по "+" делай после включения зажигания - это тебе вариант для малой скорости!!! :idea:
Если ты хочешь задействовать обе скорости, тогда поставь для контроля вторую термопару Таврия 99-92 С на большую скорость охлаждения и в тот же патрубок, потому что "отечественные" термопары имеют свойство - СЛОМАТСЯ в самый ненужный момент!!!

P.S. Если радиатор не родной и меньше по объёму - будет включаться часто...
Вопросы если будут - звони 0965029505 Влад. :telephone: ;)

Re: подобрать датчик включения вентилятора радиатора

СообщениеДобавлено: Вт окт 29, 2013 8:13 am
bober
ну ты насмешил - "отечественные", "с таврии". Я ж на Вольво езжу. буду ставить трёхконтактное, с иномарки. мне бы с температурным диапазоном разобраться.
мне одного вентилятора с 960й хватит. там такой агрегат - мало не покажется. и через зажигание его включать не есть гуд - он и выключаться будет на неработающем движке. а в жару надо, что бы он ещё помаслал - замерял температуру на только что выключеном движке. она на ГБЦ сама по себе на 8-10 градусов подскакивает!
ну неужели никого умного нет и правильный диапазон включения-выключения никто не знает?

Re: подобрать датчик включения вентилятора радиатора

СообщениеДобавлено: Вт окт 29, 2013 8:32 am
TREKKIN
рассказываю как у меня на бмв было. Только там где и положено стоять двухскоросному вентилятору-на кондиционере!Значит,как только нажал кнопку включения конди-сразу включается первая скорость вращения, то есть с нуля,потом как нагрелся до 92 градусов-включилась вторая. Датчик стоял в основном радиаторе и был с тремя контактами.Мож и щас есть где то в запасе...

Re: подобрать датчик включения вентилятора радиатора

СообщениеДобавлено: Вт окт 29, 2013 9:50 am
bober
TREKKIN писал(а):Та он там для мебели. Он нужен ,только на светофоре-когда долго стоишь летом. А он еще и двухскоросной ставит.

а вот представь - еду ялетом, в жару +35*С, а тут ты - на обочине с задратым капотом :cars: я тебя на буксир, а машинка твоя весит нехило, и через пару км. на подъёме закиплю даже на дизеле :roulette: а вот с двухскоростным вентилятором, на его второй скорости даже без ОЖ можно ездить :buba:
понятно? :bye:

Re: подобрать датчик включения вентилятора радиатора

СообщениеДобавлено: Вт окт 29, 2013 11:22 am
Костыль
3-х контактный датчик (термопара) типа такого что-то у Вас?
http://www.detali.ru/priceinfo.aspx?CAT ... &TI=TYUJZY
Это для примера. Написан диапазон температур, а какой контакт куда...хз! :drag:
Мне кажется надо кастрюля с водой на плиту, термометр, мультиметр и все станет ясно! :buba:

П.С. Я бы только так, опытным путем, все делал себе! Так как примеры в инете есть, но...колхозные сильно, собранные на деталях "made in russia"! А я против такого подхода!

А вот на фото как установили "харьковчане" на бензинке.

Re: подобрать датчик включения вентилятора радиатора

СообщениеДобавлено: Вт окт 29, 2013 11:43 am
Костыль
Поймать бы владельца Вольво с оригинальной системой "электро" на Д24 и изучить досконально?! Была весной в продаже одна такая, а где она теперь??? :sad:

Re: подобрать датчик включения вентилятора радиатора

СообщениеДобавлено: Вт окт 29, 2013 12:24 pm
bober
в верхний патрубок врезать не хочу - жаба давит, как вспомню за сколько его купил :sad:
вопрос не в кастрюле и мультиметре, а в "правильном" диапазоне. да и ваще, что обозначают цифры на датчиках 84-91/95-102 или 91/102? 8-)

Re: подобрать датчик включения вентилятора радиатора

СообщениеДобавлено: Вт окт 29, 2013 12:40 pm
Stas340
bober писал(а): что обозначают цифры на датчиках 84-91/95-102 или 91/102? 8-)

84-91 - 84 температура выключения первой скорости - 91 температура включения первой скорости
95-102 - 95 выключение второй скорости - 102 включение второй скорости

в верхний патрубок лучше не надо, проверено электроникой)))
в нижний патрубок радиатора, как можно ближе к радиатору

Re: подобрать датчик включения вентилятора радиатора

СообщениеДобавлено: Вт окт 29, 2013 12:53 pm
bober
Stas340 писал(а):
bober писал(а): что обозначают цифры на датчиках 84-91/95-102 или 91/102? 8-)

84-91 - 84 температура выключения первой скорости - 91 температура включения первой скорости
95-102 - 95 выключение второй скорости - 102 включение второй скорости

в верхний патрубок лучше не надо, проверено электроникой)))
в нижний патрубок радиатора, как можно ближе к радиатору

вот кто-то умный нашёлся :-P
а маркировка 91/102 что обозначает? дело в том, что вопрос не такой уж и плёвый. ни барыги, ни менеджеры ничего сказать не могут: "выберите по каталогу, что надо - мы привезём" :o
дело в том, что ни нижний, ни верхний патрубки я резать не хочу. поствлю в патрубок "ГБЦ-термостат ТНВД". циркуляция ОЖ там есть, штуцер с датчиком туда всуну. это ж сколько градусов будет в голове, когда на выходе из радика охлаждённая жидкость будет 91*С? :roulette:
Стас - ты не прав :P

Re: подобрать датчик включения вентилятора радиатора

СообщениеДобавлено: Вт окт 29, 2013 1:16 pm
Stas340
Я никого не убеждаю а написал то что проверил сам :D я совершенно забываю что на чужих ошибках учиться не хорошо, надо на своих :)
В заводских системах с электровентиляторами, датчик включения вентилятора стоит на несколько сантиметров выше чем нижний патрубок.
Врезав датчик без прямой связи с радиатором получим слегка неадекватное поведение вентилятора, когда он будет по пять минут маслать при том что радиатор совершенно холодный а горячая жидкость только начала заполнять верхний патрубок, или если он все таки включился вовремя то крутить будет по 10 минут пока вон та охлажденная жидкость не пройдет через весь мотор и не охладит датчик несколько градусов

ЗЫ из личного опыта после врезки в верхний патрубок - на улице -18 ветер около 10 м/с, чистое поле гектар 80, продувает все нахрен, мотор работает на холостых греюсь, периодически слышу типа вентилятор работает, думал послышалось, потому что датчик показывает что мы каким то чудом смогли нагреть мотор до рабочей температуры, выхожу, и правда радиатор полностью холодный лишь в районе входа верхнего патрубка чувствую что жидкость горячая а вентилятор маслает дополнительно обдувая и без того не перегретый мотор, посмотрел я на все это выдернул провод с датчика и сидел еще около часа с заведенным мотором и температура даже и не подумала подняться а как была рабочая так и осталась.

Да и как то не по себе когда машина стоит уже минут 15-20 а вентилятор продолжает включаться через каждые 3 минуты, да может оно и хорошо вся фигня голова не перегреется точно.

на тройке дизеле датчик был возле нижнего патрубка радиатора, радиатор там больеш чем на бензиновой 240-й и ниче не пререгревался ни разу

Re: подобрать датчик включения вентилятора радиатора

СообщениеДобавлено: Вт окт 29, 2013 2:55 pm
bober
что-то мне ваще перехотелось его ставить :(
у меня нижний патрубок даже в самую жару еле тёплый 8-) в пробках правда не проверял. где их взять, в Лоханьске-то?

Re: подобрать датчик включения вентилятора радиатора

СообщениеДобавлено: Вт окт 29, 2013 3:31 pm
Stas340
bober писал(а):что-то мне ваще перехотелось его ставить :(
у меня нижний патрубок даже в самую жару еле тёплый 8-) в пробках правда не проверял. где их взять, в Лоханьске-то?

он еле теплый потому что радиатор постоянно охлаждается принудительным вентилятором.
Ромка из Запорожья насколько мне помниться то давно ездит на 265-м сарае с турбодизелем и электровентилятором двухскоростным, так вот за вторую скорость он сказал что включалась только несколько раз и то можно сказать в экстремальных условиях.
Я себе тоже ставлю электровентилятор, правда на бензиновый мотор в котором всего 4-ре котла, электровентилятор с 440-й двухскоростной с его же датчиком, датчик впаян в радиатор (медный) чуть выше нижнего патрубка, там же где и на 440, 440 перегревом не страдает и у меня думаю все будет нормально, у отца на 440 датчик включения родной сломался и он поставил с 2108 правда температура включения толи 87 толи 89 (короче типа летний) и включается он раньше чем положено, стрелка температуры стоит на пару мм ниже чем раньше, насколько стоит термостат я если честно то не знаю :?

Re: подобрать датчик включения вентилятора радиатора

СообщениеДобавлено: Вт окт 29, 2013 4:22 pm
Stas340
еще так чисто для потрындеть.
есть такая шняга как блок управления электровентилятором "Борей-силыч" расписано оч красиво, и судя по отзывам на том же драйв2, он действительно работает так как написано.
http://silich.ru/bu-evso.html
http://www.drive2.ru/cars/gaz/24/2410/p ... al/178299/
в коментах кто то даже предложил его в украине правда цена не радует абсолютно, но штука все таки интересная и там уже точно все равно где будет стоять датчик включения и какой :D

Re: подобрать датчик включения вентилятора радиатора

СообщениеДобавлено: Вт окт 29, 2013 7:43 pm
bober
Ромка из Запорожья, отзовись. ждём-с твои коменты и советы

Re: подобрать датчик включения вентилятора радиатора

СообщениеДобавлено: Вт окт 29, 2013 11:58 pm
VOLVO-VOLGOVOD
1-я скорость 92 вкл. - 87 выкл. - оптимально;
2-я скорость 99 вкл. - 92 выкл. !!!

Там, где ты хочешь поставить - ГБЦ-Термостат-ТНВД - будет очень часто включаться и очень долго работать. :roulette:

А на выходе из радиатора ставить не желательно - там очень "холодно" - или термопара на 87 вкл. - 82 выкл. нужна!!!

P.S. А если поумничать - то на твоем родном радиаторе (с правой стороны возле воздухана) должна быть заглушка для термопары... :-D :-D :-D
Ты же на "ВОЛЬВО ездишь" - дерзай!!! :moil:

Re: подобрать датчик включения вентилятора радиатора

СообщениеДобавлено: Ср окт 30, 2013 10:27 am
bober
VOLVO-VOLGOVOD писал(а):1-я скорость 92 вкл. - 87 выкл. - оптимально;
2-я скорость 99 вкл. - 92 выкл. !!!

Там, где ты хочешь поставить - ГБЦ-Термостат-ТНВД - будет очень часто включаться и очень долго работать. :roulette:

А на выходе из радиатора ставить не желательно - там очень "холодно" - или термопара на 87 вкл. - 82 выкл. нужна!!!

P.S. А если поумничать - то на твоем родном радиаторе (с правой стороны возле воздухана) должна быть заглушка для термопары... :-D :-D :-D
Ты же на "ВОЛЬВО ездишь" - дерзай!!! :moil:

ну вот, конкретные цифры :idea:
только оказывается, они разные в зависимисти от того, где воткнуть датчик 8-)
свой родной радиатор я купил нулячим за нехилую сумму неродных денег :( и вариант его продыпявливания не катит :P

Re: подобрать датчик включения вентилятора радиатора

СообщениеДобавлено: Ср окт 30, 2013 7:14 pm
TREKKIN
[quot
свой родной радиатор я купил нулячим за нехилую сумму неродных денег :( и вариант его продыпявливания не катит :P[/quote]
Представляешь! А завод берет и дырявит его,чтоб воткнуть туда датчик.Ну да мы лучше заколхозим... :kezb:

Re: подобрать датчик включения вентилятора радиатора

СообщениеДобавлено: Ср окт 30, 2013 7:29 pm
bober
завод его не дырявит, а штампует сразу с маленькой дыркой под двухкнтактный датчик, а под трёхконтактный дырка слишком большая получается. поэтому мы лучше почикаем какой-нибудь из патрубков. возможно нижний. верхний жалко - я его тоже нулячим покупал :(

Re: подобрать датчик включения вентилятора радиатора

СообщениеДобавлено: Ср окт 30, 2013 7:37 pm
TREKKIN
Двухконтактного хватит-на вторую скорость-первая и на Х не нужна. ;)

Re: подобрать датчик включения вентилятора радиатора

СообщениеДобавлено: Ср окт 30, 2013 7:45 pm
bober
TREKKIN писал(а):Двухконтактного хватит-на вторую скорость-первая и на Х не нужна. ;)

вот на своей и отключишь - хоть первую, хоть вторую, хоть обе. а я хочу, чтоб всё работало ;)

Re: подобрать датчик включения вентилятора радиатора

СообщениеДобавлено: Ср окт 30, 2013 8:19 pm
TREKKIN
У меня одна и стоит изначально с завода. Завтра сфоткаю-покажу. Или в пятницу-субботу буду в Луганске заеду к тебе и увидишь на практике.

Re: подобрать датчик включения вентилятора радиатора

СообщениеДобавлено: Сб ноя 02, 2013 10:14 am
zmey-kumarik
Я так понял, что речь идёт о турбодизе
http://svr.moscowvolvoclub.ru/index.php?v1_35=1

Re: подобрать датчик включения вентилятора радиатора

СообщениеДобавлено: Сб ноя 02, 2013 10:39 am
bober
читал неоднократно. вентилятор с 960й обошёлся мне в 2,5 раза дешевле нивовского. и ставится как "родной". проблема в том, куда установить датчик и какие диапазоны температур подобрать. и она осложняется ещё тем, что надо сделать поправку на несоответствие реальной температуры включения и заявленной :(
перелопатил кучу информации - где этот датчик только не устанавливается штатно. и в верхнем патрубке и в нижнем и в радиаторе (вверху и внизу). удобнее - в верхнем патрубке. логичнее - в нижнем. но вот у волговодов долго была проблема с перегревом движка из-за установленного внизу радиатора датчика. приезжал Серёга - у него на 960й на Газелевском радике датчик внизу. короче розгубився я :roulette:
пока пришёл в выводу, что оптимальная схема - с регулируемым резистором в цепи датчика. можно подрегулировать температуру и пофигу, где тот датчик стоит :cars: