Страница 1 из 1

Вопрос по охлаждению

СообщениеДобавлено: Ср июл 22, 2015 9:07 am
mdymas
Меня волнует одна вещь, сегодня решил проверить работу системы охлаждения, завел авто и прогревал минут 10, потом попробовал радиатор, верхняя трубка была горячеватая и так же верхняя часть радиатора, так как нижняя трубка и часть радиатора были холодные. Что это может означать, и как должно быть в норме?

Re: Вопрос по охлаждению

СообщениеДобавлено: Ср июл 22, 2015 9:19 am
Stas340
это и есть норма

Re: Вопрос по охлаждению

СообщениеДобавлено: Ср июл 22, 2015 9:27 am
xoxlov
нужно радиатор перевернуть.

Re: Вопрос по охлаждению

СообщениеДобавлено: Ср июл 22, 2015 9:53 am
mdymas
xoxlov писал(а):нужно радиатор перевернуть.

ну может я многого не знаю, но не настолько блондинка))

Re: Вопрос по охлаждению

СообщениеДобавлено: Ср июл 22, 2015 9:56 am
mdymas
Stas340 писал(а):это и есть норма

Просто я раньше думал что жидкость циркулирует в круговую и по идее все части системы должны быть одной температуры... Хочу убедится что у меня радиатор и помпа работает корректно.

Re: Вопрос по охлаждению

СообщениеДобавлено: Ср июл 22, 2015 10:10 am
Stas340
когда включается вентилятор охлаждения то тогда будет горячий весь радиатор, более горячая вода всегда будет вверху холодная внизу

Re: Вопрос по охлаждению

СообщениеДобавлено: Ср июл 22, 2015 10:14 am
mdymas
Stas340 писал(а):когда включается вентилятор охлаждения то тогда будет горячий весь радиатор, более горячая вода всегда будет вверху холодная внизу

Спасибо, я успокоился) думал может где засор и нарушена циркуляция

Re: Вопрос по охлаждению

СообщениеДобавлено: Вт авг 04, 2015 9:03 am
mdymas
А вот сегодня заметил такую штуку, после прогрева двигателя весь бочек охлаждающей жидкости был в тосоле.. и опять половина радиатора теплая (верхняя часть) а нижняя холодная.. Может все таки стоит заменить термостат? Может он давать такие симптомы?

Re: Вопрос по охлаждению

СообщениеДобавлено: Вт авг 04, 2015 9:22 am
Stas340
Мотор просто прогрелся или бубнел минут 15-20? вентилятор охлаждения включался?

Снимаем термостат, берем кастрюлю и градусник с градуировкой 100 градусов, кипятим термостат, и смотрим в какой момент начинает открываться и сверяем с температурой написанной на термостате, если все верно то ставим обратно.

Если чет там не так - не открывается или открывается но при большей температуре, то тогда меняем, но с такой настойчивостью я бы все таки купил у успокоил свои нервы))))

Re: Вопрос по охлаждению

СообщениеДобавлено: Вт авг 04, 2015 10:44 am
mdymas
Stas340 писал(а):Мотор просто прогрелся или бубнел минут 15-20? вентилятор охлаждения включался?

Снимаем термостат, берем кастрюлю и градусник с градуировкой 100 градусов, кипятим термостат, и смотрим в какой момент начинает открываться и сверяем с температурой написанной на термостате, если все верно то ставим обратно.

Если чет там не так - не открывается или открывается но при большей температуре, то тогда меняем, но с такой настойчивостью я бы все таки купил у успокоил свои нервы))))

Грелась минут 10, стрелка температуры была посредине... Такое чувство что жидкость от нагрева расширяется и валит через пробку бочка. меня насторожило что нижняя трубка и часть радиатора холодные, может термостат не открывается!?

Re: Вопрос по охлаждению

СообщениеДобавлено: Вт авг 04, 2015 11:00 am
Stas340
Это и есть нормальная работа термостата, полностью горячим радиатор должен быть когда уже включится вентилятор охлаждения, а он включится когда радиатор прогреется полностью.
Если бы термостат не работал (не открывался) то радиатор был бы полностью холодным, если бы термостат был постоянно открытым то радиатор был бы полностью теплым таким же как и мотор и нагревался бы летом по пол часа до нормальной температуры.
Жидкость может переть из бачка (Если это просто сто грамм вылившиеся) потому что
1. налито под пробку
2. есть газы в системе охлаждения (на бензине редко)
3. плохая или отсутствует резинка на крышке расширителя
4. не держит или вырван клапан в расширителе
Если жидкость прет литрами когда откручиваешь крышку расширителя
1. заклинивший в закрытом положении термостат
2. газы в системе охлаждения (на бензине редко)

Исходя из этого
уровень жидкости в расширителе на нагретой машине какой?
что с прокладкой крышки расширителя?
температура выходит за пределы нормы (после того как вентилятор пару раз включился и выключился)?

Re: Вопрос по охлаждению

СообщениеДобавлено: Вт авг 04, 2015 2:54 pm
mdymas
Stas340 писал(а):Исходя из этого
уровень жидкости в расширителе на нагретой машине какой?
что с прокладкой крышки расширителя?
температура выходит за пределы нормы (после того как вентилятор пару раз включился и выключился)?

Уровень нормальный. Крышка зрительно нормальная... Стрелка не доходила до рабочей черты 90-100 градусов (вентилятор у меня включается с кнопки, еще не заменил датчик температуры) но вентилятор я не включал при прогреве. На холостых пузырьков в бачке нет... Может быть засор в системе?

Re: Вопрос по охлаждению

СообщениеДобавлено: Вт авг 04, 2015 3:54 pm
Stas340
Не крышка визуально целая а ее (крышкина прокладка) должна быть целой и мягкой,а, не задубевшей и негерметичной.

Есть такая пословица мудрых и прожженных опытом мазутников: Не мешай механизму работать! (после вмешательства обычно перестает работать, до этого исправный механизм)

Машина греется сверх нормы?
Не нагревается вовсе?
Дует в систему, рвет патрубки радиатор?

Нет?! тогда вопрос: зачем мы туда лезем?

Я в который раз повторю, что - такое явление как радиатор с верхом горячим а низом холодным - АБСОЛЮТНО НОРМАЛЬНОЕ ЯВЛЕНИЕ И ПОКАЗАТЕЛЬ ИСПРАВНОСТИ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ.

Скоро придет осень и зима, а с ней и отопительный сезон, если дома свой котел то при его первом включении посидите у батареи минут 10 и пробуйте трубу подачи и обратки с батареи, и саму батарею, она также как и радиатор автомобиля при начальном прогреве не будет полностью вся горячая, а в первые минуты только маленький верхний участок ее прогреется, а уже только когда прогреется вся система то тогда будет горячей полностью вся батарея и то с разницей в несколько градусов во входящем и отводящем патрубках.

Мой совет сделайте включение вентилятора через датчик, поменяйте прокладку на крышке расширительного бачка, а потом будем о чем то говорить, если еще будет о чем :D

Re: Вопрос по охлаждению

СообщениеДобавлено: Вт авг 04, 2015 3:58 pm
mdymas
Stas340 писал(а):Мой совет сделайте включение вентилятора через датчик, поменяйте прокладку на крышке расширительного бачка, а потом будем о чем то говорить, если еще будет о чем :D

Ок, спасибо, пока не буду заморачиваться, пойду от простого. ;)

Re: Вопрос по охлаждению

СообщениеДобавлено: Ср авг 05, 2015 2:11 pm
Серега
Stas340 писал(а):Мотор просто прогрелся или бубнел минут 15-20? вентилятор охлаждения включался?

Снимаем термостат, берем кастрюлю и градусник с градуировкой 100 градусов, кипятим термостат, и смотрим в какой момент начинает открываться и сверяем с температурой написанной на термостате, если все верно то ставим обратно.

Если чет там не так - не открывается или открывается но при большей температуре, то тогда меняем, но с такой настойчивостью я бы все таки купил у успокоил свои нервы))))

Стас такой метод не катит, ибо в двигателе замкнутая система охлаждения с внутренним давлением и термостат будет открываться на разных температурах .в кастрюле и в двигле.Это если термостат заклинил то да будет видно.

Re: Вопрос по охлаждению

СообщениеДобавлено: Ср авг 05, 2015 2:20 pm
Stas340
за весь мой малый водительский стаж у меня только один раз было что термостат стал открываться при повышенной температуре, все остальное это либо заклинил закрытый либо заклинил открытый.

Re: Вопрос по охлаждению

СообщениеДобавлено: Чт авг 06, 2015 2:57 pm
Серега
У меня лежит термостат на 92гр.Так при нагреве в чайнике открывается при 91г,а на месте градусах при 40.