Добро пожаловать: гость! Вход | Регистрация Текущее время: Пт сен 12, 2025 6:11 pm

Всем у кого AWD с Haldex'ом!

КПП, сцепление, карданный вал, мост, привода, ШРУСы и т.п.

Модераторы: Viking, DrEvil

Всем у кого AWD с Haldex'ом!

Сообщение Shadow » Пт фев 12, 2016 11:46 pm

Уважаемые форумчане,

Хочу поделиться свои опытом после того, как пришлось близко познакомиться с полным приводом посредством Haldex'а. Возможно кому-то поможет избежать нежелаемых трат в виде замены насоса (400 уе + работа) Haldex или т.п.
Итак, автомобиль XC60 2012 года. Пробег 53000. Haldex 4 поколения, без масляного фильтра(!). Делал большое ТО у официалов в Одессе и решил поменять масло в муфте Haldex.
Данная процедура вообще не прописана тех. регламентом Volvo, поэтому официалы делают замену путем вакуумного отсоса старого масла и заливанием нового. Собственно так они поступают и с заменой масла в редукторе и раздатке.
400км после замены масла - перестает работать полный привод с ошибкой - насос AWD - неверные рабочие параметры. Меня начали терзать сомнения, как же так после замены масла перестал работать насос. Официалы сказали, что насосы периодически они меняют на этих машинах и что это нередкий случай, хотя признались что обычно ему приходит конец все-таки на пробегах побольше моего. Я занялся этим вопросом, тем более год назад менял масло в haldex'е на xc90 и там проблем не было, да и насос отработал 260 тыс км без вопросов.

Если пропустить все подробности и перейти к итогам:
- масло в халдексе на 53000 км было очень грязное - менять обязательно и регулярно!
- масло слитое уже после замены, перемешавшись с остатками старого тоже было очень грязным!
- внимание(!): старое масло в Haldex'е, которое остается там после отсоса вступает в химическую реакцию с новым маслом в результате которого масло сворачивается (прям как молоко) и в результате вскрытия обнаружен густой осадок по консистенции похожий на солидол, который благополучно забивает наглухо мелкую сетку на самом насосе и который не имеет никакого отношения к грязи в результате трения фрикционов в муфте. Фото прилагаются.
- наглухо забитая сетка насоса никак не приводит к выходу его из строя, так как умная машина просто его принудительно отключает как только либо сила тока, либо рабочее давление выходят за рабочие пределы. Вскрытие самого насоса показало отсутствие даже малейших признаков его механического износа. Обе и электрическая и механическая части насоса на 53тыках пробега были близки к состоянию нового насоса. Сетку вымыли до состояния новой. Механическую часть разобрали и тоже вымыли до идеала. Вывод: насос в муфте при регулярном и правильном обслуживании автомобиля может работать очень долго.
- масло в халдексе менять исключительно при снятии самого насоса(!). На моей муфте 4 поколения он установлен в самом низу и его снятие дает возможность, во-первых, намного лучше слить старое масло, во-вторых, промыть сетку насоса, в-третьих, промыть немного систему.
- долго морочили голову как промыть всю систему, в результате рискнул - через заливное отверстие щедро забрызгали очиститель карбюратора. Через несколько минут медленно начала вытекать грязная жижа из посадочного места насоса, поэтому в заливное отверстие подали воздух под давлением и вся грязь с очистителем начала вылетать оттуда на ура. Процедура повторялась до тех пор пока из нижней части муфты не начал вылетать чистый очиститель и потом только воздух. Немного рискованно, но результат - после таких манипуляций все заработало отлично, а масло после 300км пробега - идеально чистое, почти как в банке).
- Можно ли так же промыть систему на муфте 3 поколения - не уверен, но там стоит фильтр масла и возможно он немного меняет картину. Однако замену масла в ней я тоже настоятельно рекомендую производить исключительно со снятием насоса.

Может для кого-то я не открыл Америку, может подобной информации уже навалом в инете, однако я своими глазами за неделю видел 2 машины ХС60 - 12 и 13 годов, которые приехали на замену насоса! А насос на минуточку тянет 400уе без стоимости замены. Именно поэтому решил поделиться своим опытом с остальными.

П.С. обратите внимание на остатки масла на снятом насосе - это уже после замены! Новое должно быть прозрачным с желтоватым оттенком. Везде речь идет только об оригинальном масле...
Вложения
20160203_153642.jpg
забитая сетка насоса густой кАкой
20160203_153707.jpg
20160203_165458.jpg
посадочное место насоса
20160203_155716.jpg
электрическая часть насоса
"Horsepower sells cars, torque wins races." - Enzo Ferrari
Аватара пользователя
Shadow
Учитель
Учитель
 
Сообщения: 59
Зарегистрирован: Пт янв 06, 2012 11:14 pm
Откуда: Одесса
Автомобиль: XC60 D5 Polestar
Клубная карта №: 0

Re: Всем у кого AWD с Haldex'ом!

Сообщение vnukoff » Сб фев 13, 2016 9:40 am

Полезная инфа! Будем знать
Изображение
Аватара пользователя
vnukoff
VIP
VIP
 
Сообщения: 1307
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 3:00 am
Откуда: Одесса
Автомобиль: Volvo v70 d4 , 740
Клубная карта №: 0

Re: Всем у кого AWD с Haldex'ом!

Сообщение Доцент » Вс фев 21, 2016 10:48 am

Прекрасное описание Халдекса. Но есть маленькие поправочки.
1. На всех Халдексах 4го поколения стоят фильтра.
2. У Вас Халдекс 5го поколения - поэтому фильтра нет.
3.На Ваших фото насос 5го поколения муфты Халдекс.
Аватара пользователя
Доцент
Ученик
Ученик
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: Ср фев 25, 2015 1:44 pm
Откуда: Полтава
Автомобиль: Volvo
Клубная карта №: 0

Re: Всем у кого AWD с Haldex'ом!

Сообщение Руслан1975 » Вс фев 28, 2016 6:30 pm

Был такой же прикол.Помыли и снова с полным приводом
Руслан1975
Ученик
Ученик
 
Сообщения: 10
Зарегистрирован: Вс ноя 22, 2015 11:09 pm
Автомобиль: хс60
Клубная карта №: 0

Re: Всем у кого AWD с Haldex'ом!

Сообщение Доцент » Вт мар 01, 2016 10:21 am

Вам сказочно повезло, что обошлись одной промывкой. Основная часть поломок связана с насосной частью.
Аватара пользователя
Доцент
Ученик
Ученик
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: Ср фев 25, 2015 1:44 pm
Откуда: Полтава
Автомобиль: Volvo
Клубная карта №: 0

Re: Всем у кого AWD с Haldex'ом!

Сообщение ARTYHA » Вт мар 01, 2016 2:35 pm

к выходу из строя самого двигателя насоса за частую приводит не повышенная нагрузка из-за забитого фильтра(как вы верно написали, он отключается при привышении значения тока), а то что на более взрослых машинах уставший сальник на валу продавливается маслом, масло попадает в насос и на счеточный узел. ввиду чего начинает гореть коллектор, счетки и вся площадка держателя.
наглядный пример есть в моей теме: http://revolver.in.ua/viewtopic.php?f=26&t=54
09776ноль9029 093534один400 Артёмка. Занимаюсь системами безопасности, а так же ремонтом автоэлектрики, электроники: Блоки АБС, Приборные панели, климат-контроли, приборы управления и прочая электронная дребидень. шумоизоляция, автозвук. установка ГБО.
Аватара пользователя
ARTYHA
VIP
VIP
 
Сообщения: 3560
Зарегистрирован: Пн мар 23, 2009 12:42 am
Откуда: Киев
Автомобиль: 850Т5
Клубная карта №: 16

Re: Всем у кого AWD с Haldex'ом!

Сообщение vovo » Вт мар 01, 2016 2:41 pm

сорри за флуд, а можно не зарегистрированым людям с вольвофорума смотреть картинки на новом сообществе? бо многие тут рекламируют некий револьвер) а там -

У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
І на оновленій землі
Врага не буде, супостата,
А буде син, і буде мати,
І будуть люди на землі.
♂ッ♂
Аватара пользователя
vovo
VIP
VIP
 
Сообщения: 1580
Зарегистрирован: Пт май 16, 2014 9:06 am
Откуда: Київ
Автомобиль: S60 ІІ
Клубная карта №: 0

Re: Всем у кого AWD с Haldex'ом!

Сообщение Доцент » Вт мар 01, 2016 3:05 pm

ARTYHA писал(а):к выходу из строя самого двигателя насоса за частую приводит не повышенная нагрузка из-за забитого фильтра(как вы верно написали, он отключается при привышении значения тока), а то что на более взрослых машинах уставший сальник на валу продавливается маслом, масло попадает в насос и на счеточный узел. ввиду чего начинает гореть коллектор, счетки и вся площадка держателя.
наглядный пример есть в моей теме: http://revolver.in.ua/viewtopic.php?f=26&t=54

Для начала нужно определиться, о каком Халдексе мы говорим. Если реч идет о 3м, то как Вы утверждаете: "на более взрослых машинах уставший сальник на валу продавливается маслом, масло попадает в насос ". Тогда возникает вопрос: почему масло в двигателе черного цвета и на ощупь как мазут? Таки проблема в фильтре и несвоевременной замене масла.
Если речь идет о 5м - там проблемы в основном в насосной части.
Аватара пользователя
Доцент
Ученик
Ученик
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: Ср фев 25, 2015 1:44 pm
Откуда: Полтава
Автомобиль: Volvo
Клубная карта №: 0

Re: Всем у кого AWD с Haldex'ом!

Сообщение ARTYHA » Вт мар 01, 2016 5:16 pm

Доцент писал(а):
ARTYHA писал(а):к выходу из строя самого двигателя насоса за частую приводит не повышенная нагрузка из-за забитого фильтра(как вы верно написали, он отключается при привышении значения тока), а то что на более взрослых машинах уставший сальник на валу продавливается маслом, масло попадает в насос и на счеточный узел. ввиду чего начинает гореть коллектор, счетки и вся площадка держателя.
наглядный пример есть в моей теме: http://revolver.in.ua/viewtopic.php?f=26&t=54

Для начала нужно определиться, о каком Халдексе мы говорим. Если реч идет о 3м, то как Вы утверждаете: "на более взрослых машинах уставший сальник на валу продавливается маслом, масло попадает в насос ". Тогда возникает вопрос: почему масло в двигателе черного цвета и на ощупь как мазут? Таки проблема в фильтре и несвоевременной замене масла.
Если речь идет о 5м - там проблемы в основном в насосной части.

согласен тут с Вами, и это я описывал в теме.
09776ноль9029 093534один400 Артёмка. Занимаюсь системами безопасности, а так же ремонтом автоэлектрики, электроники: Блоки АБС, Приборные панели, климат-контроли, приборы управления и прочая электронная дребидень. шумоизоляция, автозвук. установка ГБО.
Аватара пользователя
ARTYHA
VIP
VIP
 
Сообщения: 3560
Зарегистрирован: Пн мар 23, 2009 12:42 am
Откуда: Киев
Автомобиль: 850Т5
Клубная карта №: 16

Re: Всем у кого AWD с Haldex'ом!

Сообщение ARTYHA » Вт мар 01, 2016 5:20 pm

vovo писал(а):сорри за флуд, а можно не зарегистрированым людям с вольвофорума смотреть картинки на новом сообществе? бо многие тут рекламируют некий револьвер) а там -

У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

все верно, но никто особо не рекламмирует. этот ресурс создан для людей с пониманием или с желанием понимать, а не для тех кто рассказывает про дизельные карбюраторы и прочую ересь. ничего личного.
по этому там ограничен доступ. так как там мы делимся своим опытом в ремонте, тюнинге и свапе, и не собираемся читать как кто-то обкладывает дурацкими комментариями чей-то труд.
кто хочет тот регится и соблюдает правила.
09776ноль9029 093534один400 Артёмка. Занимаюсь системами безопасности, а так же ремонтом автоэлектрики, электроники: Блоки АБС, Приборные панели, климат-контроли, приборы управления и прочая электронная дребидень. шумоизоляция, автозвук. установка ГБО.
Аватара пользователя
ARTYHA
VIP
VIP
 
Сообщения: 3560
Зарегистрирован: Пн мар 23, 2009 12:42 am
Откуда: Киев
Автомобиль: 850Т5
Клубная карта №: 16

Re: Всем у кого AWD с Haldex'ом!

Сообщение AndreyKa » Чт июн 23, 2016 11:24 pm

Изображение
Аватара пользователя
AndreyKa
VIP
VIP
 
Сообщения: 2551
Зарегистрирован: Вт авг 14, 2012 12:40 pm
Откуда: г. Харьков
Автомобиль: XC90 2.5T
Клубная карта №: 0


Вернуться в Трансмиссия

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

cron