Добро пожаловать: гость! Вход | Регистрация Текущее время: Чт сен 11, 2025 11:22 pm

Разъязните режимы работы АКПП.

КПП, сцепление, карданный вал, мост, привода, ШРУСы и т.п.

Модераторы: Viking, DrEvil

Разъязните режимы работы АКПП.

Сообщение Aleksander » Чт июл 12, 2012 2:24 pm

Всем привет почитал мануалы и форумы и хочу спросить у своих :) Имеется кробка автомат режимы "P" "R" "N" "D" с ними всё понятно, также есть режимы "2" и "1" тут вроде тоже всё понятно, но есть одно но: я могу переключится на пониженную "2" или "1" с драйва без выжима педали "тормоз" или нет. Я как бы сейчас, до данного момента, был убеждён что все телодвижения с рычагом коробки только через педаль "тормоз" это я к чему, предположим я подъехал к уклону и хочу на него выехать - я должен остановится воткнуть первую и ехать, или я могу без выжима педали "тормоз" скинуть на вторую, потом на первую, включить овердрайв и ехать?Да и вот интересно, все согласны с описанием функций кнопки овердрайв?
http://enc.drom.ru/2592/

Кнопка "O/D" (Overdrive) во включенном состоянии подключает четвертую, высшую передачу. При нажатой кнопке автомат четырехступенчатый. При отпущенной (горит индикатор "O/D OFF") трехступенчатый. При включении Overdrive автомобиль немного теряет в динамике, но расход топлива уменьшается.

Когда рекомендуется использовать режим O/D (O/D ON):
-при равномерном движении с большой скоростью (по трассам, на скоростных участках)
-на скоростях выше 70 км/ч (снижается расход топлива, обороты падают)
-многие вообще рекомендуют никогда не выключать O/D, за исключением тех случаев, когда требуется быстрый разгон (например, кого-то обогнать или активно проехать по городу в час пик).

Когда НЕ рекомендуется использовать режим O/D (O/D OFF):
-при движении в городе, особенно на зимней дороге (четвертая передача исключается, что позволяет эффективнее использовать торможение двигателем)
-при полной загрузке автомобиля
-если происходят частые переключения между 3-ей и 4-ой передачей (чтобы предотвратить повышенный износ АКПП)
при обгоне, при гололеде, на крутом спуске или в крутых поворотах.

Всем откликнувшимся спс за обсуждение!!!
Изображение
Аватара пользователя
Aleksander
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 4238
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 3:00 am
Откуда: Киев была Volvo 460 GL затем Honda CR-V сейчас Citroen C4
Автомобиль: Citroen C4 2015
Клубная карта №: 23

Re: Разъязните режимы работы АКПП.

Сообщение ollsoft » Чт июл 12, 2012 4:49 pm

Режимы 1 и 2 это программные режимы, при переключении на них физически в коробке ничего не происходит. Т.е. на них можно спокойно переключаться ничего не выжимая.
1 - это зафиксированная 1-я передача, для подъема/спуска в гору, когда нужно что-бы ничего никуда не переключалось.
2 - это зафиксированная 2-я передача, с нее же сразу происходит и старт. Она для скольской дороги, аналог, когда на механике нам нужно трогаться со второй передачи.
Выключенный овердрайв - это аналог режима D3 на современных коробках, когда переключение происходит максимум до 3-й передачи.
Volvo 850 -> Volvo S60 -> пока не Volvo...
ollsoft
VIP
VIP
 
Сообщения: 263
Зарегистрирован: Вт июн 21, 2011 10:08 pm
Откуда: Киев
Автомобиль: Ford Mondeo
Клубная карта №: 0

Re: Разъязните режимы работы АКПП.

Сообщение Aleksander » Чт июл 12, 2012 5:19 pm

ollsoft писал(а):Режимы 1 и 2 это программные режимы, при переключении на них физически в коробке ничего не происходит. Т.е. на них можно спокойно переключаться ничего не выжимая.
1 - это зафиксированная 1-я передача, для подъема/спуска в гору, когда нужно что-бы ничего никуда не переключалось.
2 - это зафиксированная 2-я передача, с нее же сразу происходит и старт. Она для скольской дороги, аналог, когда на механике нам нужно трогаться со второй передачи.
Выключенный овердрайв - это аналог режима D3 на современных коробках, когда переключение происходит максимум до 3-й передачи.

ОК!!!! тоесть еду на драйве опустил рычаг вниз и понизил передачу до второй (без выжима тормоза)так получается а как же тогда возросшая нагрузка на каробку - разница крутящих моментов?(просто экспериментировать как то стрёмно :))А что по расходу при включенном и выключенном овердрайве?Кто то присматривался?если предположим иду в городской тянучке, проще тогда на первую ставить и катиться, так получается а не на драйве :frends:
Изображение
Аватара пользователя
Aleksander
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 4238
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 3:00 am
Откуда: Киев была Volvo 460 GL затем Honda CR-V сейчас Citroen C4
Автомобиль: Citroen C4 2015
Клубная карта №: 23

Re: Разъязните режимы работы АКПП.

Сообщение ollsoft » Чт июл 12, 2012 8:59 pm

ОК!!!! тоесть еду на драйве опустил рычаг вниз и понизил передачу до второй (без выжима тормоза)так

Да, именно так.
получается а как же тогда возросшая нагрузка на каробку - разница крутящих моментов?(просто экспериментировать как то стрёмно :))

У автомата должна быть защита, если переключиться на 2 или 1 на большой скорости, то коробка просто не перейдет в этот режим.
А что по расходу при включенном и выключенном овердрайве?

Если по трассе, ехать, то конечно нужно на овердрайве потому как машина будет на 4-й ехать. В городе наверное пофиг, но я бы оставил машине возможность самой выбирать среди 4-х передач, а не 3-х. Мне кажется, что без овердрайва это больше для горных дорог режим.
Кто то присматривался?если предположим иду в городской тянучке, проще тогда на первую ставить и катиться, так получается а не на драйве

Проще ехать всегда на Д и не париться, на то оно и автомат, что бы ничего не клацать туда сюда. :D
У меня на Хонде был автомат с лепестками, можно было ездить как угодно, я пару раз поиграся, а остальное время всегда ездил на расслабоне в D.
Volvo 850 -> Volvo S60 -> пока не Volvo...
ollsoft
VIP
VIP
 
Сообщения: 263
Зарегистрирован: Вт июн 21, 2011 10:08 pm
Откуда: Киев
Автомобиль: Ford Mondeo
Клубная карта №: 0

Re: Разъязните режимы работы АКПП.

Сообщение Aleksander » Пт июл 13, 2012 9:30 am

ollsoft писал(а):
ОК!!!! тоесть еду на драйве опустил рычаг вниз и понизил передачу до второй (без выжима тормоза)так

Да, именно так.
получается а как же тогда возросшая нагрузка на каробку - разница крутящих моментов?(просто экспериментировать как то стрёмно :))

У автомата должна быть защита, если переключиться на 2 или 1 на большой скорости, то коробка просто не перейдет в этот режим.
А что по расходу при включенном и выключенном овердрайве?

Если по трассе, ехать, то конечно нужно на овердрайве потому как машина будет на 4-й ехать. В городе наверное пофиг, но я бы оставил машине возможность самой выбирать среди 4-х передач, а не 3-х. Мне кажется, что без овердрайва это больше для горных дорог режим.
Кто то присматривался?если предположим иду в городской тянучке, проще тогда на первую ставить и катиться, так получается а не на драйве

Проще ехать всегда на Д и не париться, на то оно и автомат, что бы ничего не клацать туда сюда. :D
У меня на Хонде был автомат с лепестками, можно было ездить как угодно, я пару раз поиграся, а остальное время всегда ездил на расслабоне в D.

ollsoft Принято!!!!СПС за такой развёрнутый ответ!!!!Просвятил так сказать!!! :frends: :drinks:
Изображение
Аватара пользователя
Aleksander
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 4238
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 3:00 am
Откуда: Киев была Volvo 460 GL затем Honda CR-V сейчас Citroen C4
Автомобиль: Citroen C4 2015
Клубная карта №: 23

Re: Разъязните режимы работы АКПП.

Сообщение vovo » Пт янв 23, 2015 4:50 pm

Так как тема не закрыта хочется и по своей акпп спросить форумчан) А на АКПП ЗФ 22 на ходу км 50 в час можно не остановившись включать 3 или 2 или 1 положение селектора?
І на оновленій землі
Врага не буде, супостата,
А буде син, і буде мати,
І будуть люди на землі.
♂ッ♂
Аватара пользователя
vovo
VIP
VIP
 
Сообщения: 1580
Зарегистрирован: Пт май 16, 2014 9:06 am
Откуда: Київ
Автомобиль: S60 ІІ
Клубная карта №: 0

Re: Разъязните режимы работы АКПП.

Сообщение asvodessa » Пт янв 23, 2015 5:02 pm

vovo писал(а):Так как тема не закрыта хочется и по своей акпп спросить форумчан) А на АКПП ЗФ 22 на ходу км 50 в час можно не остановившись включать 3 или 2 или 1 положение селектора?

Можно.
Аватара пользователя
asvodessa
VIP
VIP
 
Сообщения: 819
Зарегистрирован: Пт июл 01, 2011 1:19 am
Откуда: Одесса
Автомобиль: 850T5 360hp
Клубная карта №: 0

Re: Разъязните режимы работы АКПП.

Сообщение vovo » Пт янв 23, 2015 5:08 pm

Ой спасибо, шо и на скорости 80 - 90 можно на нитралочку с драива скидывать и катится, а потом обратно на драив переходить когда с горочки скатился например?
І на оновленій землі
Врага не буде, супостата,
А буде син, і буде мати,
І будуть люди на землі.
♂ッ♂
Аватара пользователя
vovo
VIP
VIP
 
Сообщения: 1580
Зарегистрирован: Пт май 16, 2014 9:06 am
Откуда: Київ
Автомобиль: S60 ІІ
Клубная карта №: 0

Re: Разъязните режимы работы АКПП.

Сообщение vitalik k » Пт янв 23, 2015 5:26 pm

Ой как не нужно.
Источник нашей мудрости - наш опыт. Источник нашего опыта - наша глупость. 0677928шесть46
Опыт - это когда на смену вопросам: "Что? Где? Когда? Как? Почему?" приходит единственный вопрос: "Нахрена? "
Аватара пользователя
vitalik k
VIP
VIP
 
Сообщения: 1350
Зарегистрирован: Чт мар 17, 2011 3:48 pm
Откуда: Бровары
Автомобиль: XC90 2.5T
Клубная карта №: 0

Re: Разъязните режимы работы АКПП.

Сообщение Ice_BEAR_Bo » Пт янв 23, 2015 5:26 pm

ollsoft всё правильно сказал. Я в своей AW-71 (4 ступени, в ручную: 1,2,овердрайв) по гололёду иногда пользуюсь "2" для торможения двигателем, ну и стабильно овердрайвом во время необходимости быстрого обгона, скажем, фур на коротком участке трассы, когда не хочешь, чтоб коробка переключилась на 4, а хочешь докрутить 3 ближе к "красному"

для каждой передачи (исключая овердрайв у AW и "3" у ZF) нужно следить за оборотами, т.к. на старых коробках защита только от случайного включения посредством кнопки-фиксатора, никаких электронных блокировок. "2" включается на ходу без нажатия на кнопку-фиксатор, значится, что с "4" на "2" тоже можно "случайно" перейти и вреда не будет - но я не пробовал (да и пробовать не охота). "1" тоже можно включать на ходу, но нужно нажать кнопку-фиксатор (предотвращение случайного нажатия) - а это значит, что предполагается её включение со стоячего положения и если включить на приличной скорости - значит порвать коробас.

Короче при включении любой из передачи "вперёд" (исключая овердрайв на AW и "3" на ZF) - нужно следить за оборотами двигателя!

Ну и нужно помнить, что на старых гидротрансформаторах защита исключительно механическая (посредством кнопочки) - если при движении вперёд выжать кнопку-фиксатор и включить "R" - вероятнее всего (я на практике не пробовал) придётся набирать либо Женю Джоника, либо Колю с Житомира, либо Славу с Хмельницкого...

P.S. Последний абзац исключительно догадки, не исключено, что есть что-то типа "синхронизатора на механике" (когда не воткнёшь первую передачу, если слишком быстро едешь)

P.P.S. Если разкочигарить на 4 до предела и втыкнуть овердрайв на AW или "3" на ZF (не говоря о случайном включении "2") - есть шанс (опять же, не пробовал) дать за щеку коробасу и в последствии набирать Женю/Колю/Славика
Последний раз редактировалось Ice_BEAR_Bo Пт янв 23, 2015 5:35 pm, всего редактировалось 1 раз.
www.revolver.in.ua
Аватара пользователя
Ice_BEAR_Bo
VIP
VIP
 
Сообщения: 1818
Зарегистрирован: Ср авг 28, 2013 12:03 pm
Откуда: NY
Автомобиль: Tesla

Re: Разъязните режимы работы АКПП.

Сообщение Ice_BEAR_Bo » Пт янв 23, 2015 5:29 pm

vovo писал(а):Ой спасибо, шо и на скорости 80 - 90 можно на нитралочку с драива скидывать и катится, а потом обратно на драив переходить когда с горочки скатился например?

можно, но безпонту, бензу на на нейтралке хавается (режим холостых) больше, чем при качении на D
www.revolver.in.ua
Аватара пользователя
Ice_BEAR_Bo
VIP
VIP
 
Сообщения: 1818
Зарегистрирован: Ср авг 28, 2013 12:03 pm
Откуда: NY
Автомобиль: Tesla

Re: Разъязните режимы работы АКПП.

Сообщение asvodessa » Пт янв 23, 2015 5:35 pm

vovo писал(а):Ой спасибо, шо и на скорости 80 - 90 можно на нитралочку с драива скидывать и катится, а потом обратно на драив переходить когда с горочки скатился например?

КАТЕГОРИЧЕСКИ НЕЛЬЗЯ!!!!!!!Убьете АКПП.
Аватара пользователя
asvodessa
VIP
VIP
 
Сообщения: 819
Зарегистрирован: Пт июл 01, 2011 1:19 am
Откуда: Одесса
Автомобиль: 850T5 360hp
Клубная карта №: 0

Re: Разъязните режимы работы АКПП.

Сообщение Ice_BEAR_Bo » Пт янв 23, 2015 5:38 pm

asvodessa писал(а):
vovo писал(а):Ой спасибо, шо и на скорости 80 - 90 можно на нитралочку с драива скидывать и катится, а потом обратно на драив переходить когда с горочки скатился например?

КАТЕГОРИЧЕСКИ НЕЛЬЗЯ!!!!!!!Убьете АКПП.


а, это режим буксирования, точно. Там что-то около 30км/ч и то кратковременно можно, точно, вспомнил. Связано это с маслоголоданием, если не ошибаюсь.

P.S. Я пробовал кратковременно (как я сейчас понял) включать на нейтраль 1 раз, из интереса (несколько лет назад) - видимо повезло.
Последний раз редактировалось Ice_BEAR_Bo Пт янв 23, 2015 5:41 pm, всего редактировалось 1 раз.
www.revolver.in.ua
Аватара пользователя
Ice_BEAR_Bo
VIP
VIP
 
Сообщения: 1818
Зарегистрирован: Ср авг 28, 2013 12:03 pm
Откуда: NY
Автомобиль: Tesla

Re: Разъязните режимы работы АКПП.

Сообщение Ice_BEAR_Bo » Пт янв 23, 2015 5:40 pm

хотя...коробас потом (через тысячу км где-то) чинили (что-то с насосом вроде, начала реагировать только на "R" и ехала только назад) - хз, связано ли это с тестами "с D на нейтралку" или нет...очень давно было
www.revolver.in.ua
Аватара пользователя
Ice_BEAR_Bo
VIP
VIP
 
Сообщения: 1818
Зарегистрирован: Ср авг 28, 2013 12:03 pm
Откуда: NY
Автомобиль: Tesla

Re: Разъязните режимы работы АКПП.

Сообщение asvodessa » Пт янв 23, 2015 5:48 pm

Ice_BEAR_Bo писал(а):хотя...коробас потом (через тысячу км где-то) чинили (что-то с насосом вроде, начала реагировать только на "R" и ехала только назад) - хз, связано ли это с тестами "с D на нейтралку" или нет...очень давно было

Втулку под насосом в первую очередь обычно уродует(ту в которую Гидротрансформатор вставляется),ну и дальше коробка умирает при низком давлении.
Аватара пользователя
asvodessa
VIP
VIP
 
Сообщения: 819
Зарегистрирован: Пт июл 01, 2011 1:19 am
Откуда: Одесса
Автомобиль: 850T5 360hp
Клубная карта №: 0

Re: Разъязните режимы работы АКПП.

Сообщение Ice_BEAR_Bo » Пт янв 23, 2015 6:10 pm

asvodessa писал(а):
Ice_BEAR_Bo писал(а):хотя...коробас потом (через тысячу км где-то) чинили (что-то с насосом вроде, начала реагировать только на "R" и ехала только назад) - хз, связано ли это с тестами "с D на нейтралку" или нет...очень давно было

Втулку под насосом в первую очередь обычно уродует(ту в которую Гидротрансформатор вставляется),ну и дальше коробка умирает при низком давлении.

некоторые буксируют автомат на заднеприводных машинах (разумеется по безнадёге) посредством снятия коленвала. Вроде как моделируется режим холостых оборотов двигателя. Что скажете?
www.revolver.in.ua
Аватара пользователя
Ice_BEAR_Bo
VIP
VIP
 
Сообщения: 1818
Зарегистрирован: Ср авг 28, 2013 12:03 pm
Откуда: NY
Автомобиль: Tesla

Re: Разъязните режимы работы АКПП.

Сообщение vovo » Пт янв 23, 2015 7:00 pm

блин, запутали)
мне говорили не один раз что нельзя на ходу махать селектором в любом какбы случае... только полная остановка и на педали тормоз включай что хош...
тут прочитал что можно. вот и задался вопросом)
І на оновленій землі
Врага не буде, супостата,
А буде син, і буде мати,
І будуть люди на землі.
♂ッ♂
Аватара пользователя
vovo
VIP
VIP
 
Сообщения: 1580
Зарегистрирован: Пт май 16, 2014 9:06 am
Откуда: Київ
Автомобиль: S60 ІІ
Клубная карта №: 0

Re: Разъязните режимы работы АКПП.

Сообщение Ice_BEAR_Bo » Пт янв 23, 2015 7:15 pm

на старых гидротрансформаторах можно, но осторожно :buba:
www.revolver.in.ua
Аватара пользователя
Ice_BEAR_Bo
VIP
VIP
 
Сообщения: 1818
Зарегистрирован: Ср авг 28, 2013 12:03 pm
Откуда: NY
Автомобиль: Tesla

Re: Разъязните режимы работы АКПП.

Сообщение vovo » Пт янв 23, 2015 7:32 pm

классная коробка ZF22 :cars: :cars:
І на оновленій землі
Врага не буде, супостата,
А буде син, і буде мати,
І будуть люди на землі.
♂ッ♂
Аватара пользователя
vovo
VIP
VIP
 
Сообщения: 1580
Зарегистрирован: Пт май 16, 2014 9:06 am
Откуда: Київ
Автомобиль: S60 ІІ
Клубная карта №: 0

Re: Разъязните режимы работы АКПП.

Сообщение asvodessa » Пт янв 23, 2015 7:42 pm

По пунктам.
1.Буксировать можно не более 50 км со скоростью до 50 км.ч.(но учтите,особой пользы АКПП не будет). Если дальше - снимайте привода,кардан или эвакуатор(лучший выход,если коробка не добита до ремонта).
2.Переключать на пониженную в ходу можно,не зависимо старая коробка или новая(конечно без фанатизма - на 180 км.ч. лучше 2-ку не подтыкать).
3.Накатом на нейтрали на АКПП ездить нельзя - спалите АКПП,да и лишние включения/выключения коробке жизни не добавляют - включили D и поехали.Приехали - выключили.
Аватара пользователя
asvodessa
VIP
VIP
 
Сообщения: 819
Зарегистрирован: Пт июл 01, 2011 1:19 am
Откуда: Одесса
Автомобиль: 850T5 360hp
Клубная карта №: 0

Re: Разъязните режимы работы АКПП.

Сообщение Merlin » Вс мар 15, 2015 12:30 pm

если мотор работает и точно известно что маслонасос в АКПП качет буксировать при работающем моторе можно долго. и быстрее 50тикмч. проблем небудет. а с выключеным мотором нестоит.
Аватара пользователя
Merlin
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 3298
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 3:00 am


Вернуться в Трансмиссия

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

cron