Страница 1 из 1

Разъязните режимы работы АКПП.

СообщениеДобавлено: Чт июл 12, 2012 2:24 pm
Aleksander
Всем привет почитал мануалы и форумы и хочу спросить у своих :) Имеется кробка автомат режимы "P" "R" "N" "D" с ними всё понятно, также есть режимы "2" и "1" тут вроде тоже всё понятно, но есть одно но: я могу переключится на пониженную "2" или "1" с драйва без выжима педали "тормоз" или нет. Я как бы сейчас, до данного момента, был убеждён что все телодвижения с рычагом коробки только через педаль "тормоз" это я к чему, предположим я подъехал к уклону и хочу на него выехать - я должен остановится воткнуть первую и ехать, или я могу без выжима педали "тормоз" скинуть на вторую, потом на первую, включить овердрайв и ехать?Да и вот интересно, все согласны с описанием функций кнопки овердрайв?
http://enc.drom.ru/2592/

Кнопка "O/D" (Overdrive) во включенном состоянии подключает четвертую, высшую передачу. При нажатой кнопке автомат четырехступенчатый. При отпущенной (горит индикатор "O/D OFF") трехступенчатый. При включении Overdrive автомобиль немного теряет в динамике, но расход топлива уменьшается.

Когда рекомендуется использовать режим O/D (O/D ON):
-при равномерном движении с большой скоростью (по трассам, на скоростных участках)
-на скоростях выше 70 км/ч (снижается расход топлива, обороты падают)
-многие вообще рекомендуют никогда не выключать O/D, за исключением тех случаев, когда требуется быстрый разгон (например, кого-то обогнать или активно проехать по городу в час пик).

Когда НЕ рекомендуется использовать режим O/D (O/D OFF):
-при движении в городе, особенно на зимней дороге (четвертая передача исключается, что позволяет эффективнее использовать торможение двигателем)
-при полной загрузке автомобиля
-если происходят частые переключения между 3-ей и 4-ой передачей (чтобы предотвратить повышенный износ АКПП)
при обгоне, при гололеде, на крутом спуске или в крутых поворотах.

Всем откликнувшимся спс за обсуждение!!!

Re: Разъязните режимы работы АКПП.

СообщениеДобавлено: Чт июл 12, 2012 4:49 pm
ollsoft
Режимы 1 и 2 это программные режимы, при переключении на них физически в коробке ничего не происходит. Т.е. на них можно спокойно переключаться ничего не выжимая.
1 - это зафиксированная 1-я передача, для подъема/спуска в гору, когда нужно что-бы ничего никуда не переключалось.
2 - это зафиксированная 2-я передача, с нее же сразу происходит и старт. Она для скольской дороги, аналог, когда на механике нам нужно трогаться со второй передачи.
Выключенный овердрайв - это аналог режима D3 на современных коробках, когда переключение происходит максимум до 3-й передачи.

Re: Разъязните режимы работы АКПП.

СообщениеДобавлено: Чт июл 12, 2012 5:19 pm
Aleksander
ollsoft писал(а):Режимы 1 и 2 это программные режимы, при переключении на них физически в коробке ничего не происходит. Т.е. на них можно спокойно переключаться ничего не выжимая.
1 - это зафиксированная 1-я передача, для подъема/спуска в гору, когда нужно что-бы ничего никуда не переключалось.
2 - это зафиксированная 2-я передача, с нее же сразу происходит и старт. Она для скольской дороги, аналог, когда на механике нам нужно трогаться со второй передачи.
Выключенный овердрайв - это аналог режима D3 на современных коробках, когда переключение происходит максимум до 3-й передачи.

ОК!!!! тоесть еду на драйве опустил рычаг вниз и понизил передачу до второй (без выжима тормоза)так получается а как же тогда возросшая нагрузка на каробку - разница крутящих моментов?(просто экспериментировать как то стрёмно :))А что по расходу при включенном и выключенном овердрайве?Кто то присматривался?если предположим иду в городской тянучке, проще тогда на первую ставить и катиться, так получается а не на драйве :frends:

Re: Разъязните режимы работы АКПП.

СообщениеДобавлено: Чт июл 12, 2012 8:59 pm
ollsoft
ОК!!!! тоесть еду на драйве опустил рычаг вниз и понизил передачу до второй (без выжима тормоза)так

Да, именно так.
получается а как же тогда возросшая нагрузка на каробку - разница крутящих моментов?(просто экспериментировать как то стрёмно :))

У автомата должна быть защита, если переключиться на 2 или 1 на большой скорости, то коробка просто не перейдет в этот режим.
А что по расходу при включенном и выключенном овердрайве?

Если по трассе, ехать, то конечно нужно на овердрайве потому как машина будет на 4-й ехать. В городе наверное пофиг, но я бы оставил машине возможность самой выбирать среди 4-х передач, а не 3-х. Мне кажется, что без овердрайва это больше для горных дорог режим.
Кто то присматривался?если предположим иду в городской тянучке, проще тогда на первую ставить и катиться, так получается а не на драйве

Проще ехать всегда на Д и не париться, на то оно и автомат, что бы ничего не клацать туда сюда. :D
У меня на Хонде был автомат с лепестками, можно было ездить как угодно, я пару раз поиграся, а остальное время всегда ездил на расслабоне в D.

Re: Разъязните режимы работы АКПП.

СообщениеДобавлено: Пт июл 13, 2012 9:30 am
Aleksander
ollsoft писал(а):
ОК!!!! тоесть еду на драйве опустил рычаг вниз и понизил передачу до второй (без выжима тормоза)так

Да, именно так.
получается а как же тогда возросшая нагрузка на каробку - разница крутящих моментов?(просто экспериментировать как то стрёмно :))

У автомата должна быть защита, если переключиться на 2 или 1 на большой скорости, то коробка просто не перейдет в этот режим.
А что по расходу при включенном и выключенном овердрайве?

Если по трассе, ехать, то конечно нужно на овердрайве потому как машина будет на 4-й ехать. В городе наверное пофиг, но я бы оставил машине возможность самой выбирать среди 4-х передач, а не 3-х. Мне кажется, что без овердрайва это больше для горных дорог режим.
Кто то присматривался?если предположим иду в городской тянучке, проще тогда на первую ставить и катиться, так получается а не на драйве

Проще ехать всегда на Д и не париться, на то оно и автомат, что бы ничего не клацать туда сюда. :D
У меня на Хонде был автомат с лепестками, можно было ездить как угодно, я пару раз поиграся, а остальное время всегда ездил на расслабоне в D.

ollsoft Принято!!!!СПС за такой развёрнутый ответ!!!!Просвятил так сказать!!! :frends: :drinks:

Re: Разъязните режимы работы АКПП.

СообщениеДобавлено: Пт янв 23, 2015 4:50 pm
vovo
Так как тема не закрыта хочется и по своей акпп спросить форумчан) А на АКПП ЗФ 22 на ходу км 50 в час можно не остановившись включать 3 или 2 или 1 положение селектора?

Re: Разъязните режимы работы АКПП.

СообщениеДобавлено: Пт янв 23, 2015 5:02 pm
asvodessa
vovo писал(а):Так как тема не закрыта хочется и по своей акпп спросить форумчан) А на АКПП ЗФ 22 на ходу км 50 в час можно не остановившись включать 3 или 2 или 1 положение селектора?

Можно.

Re: Разъязните режимы работы АКПП.

СообщениеДобавлено: Пт янв 23, 2015 5:08 pm
vovo
Ой спасибо, шо и на скорости 80 - 90 можно на нитралочку с драива скидывать и катится, а потом обратно на драив переходить когда с горочки скатился например?

Re: Разъязните режимы работы АКПП.

СообщениеДобавлено: Пт янв 23, 2015 5:26 pm
vitalik k
Ой как не нужно.

Re: Разъязните режимы работы АКПП.

СообщениеДобавлено: Пт янв 23, 2015 5:26 pm
Ice_BEAR_Bo
ollsoft всё правильно сказал. Я в своей AW-71 (4 ступени, в ручную: 1,2,овердрайв) по гололёду иногда пользуюсь "2" для торможения двигателем, ну и стабильно овердрайвом во время необходимости быстрого обгона, скажем, фур на коротком участке трассы, когда не хочешь, чтоб коробка переключилась на 4, а хочешь докрутить 3 ближе к "красному"

для каждой передачи (исключая овердрайв у AW и "3" у ZF) нужно следить за оборотами, т.к. на старых коробках защита только от случайного включения посредством кнопки-фиксатора, никаких электронных блокировок. "2" включается на ходу без нажатия на кнопку-фиксатор, значится, что с "4" на "2" тоже можно "случайно" перейти и вреда не будет - но я не пробовал (да и пробовать не охота). "1" тоже можно включать на ходу, но нужно нажать кнопку-фиксатор (предотвращение случайного нажатия) - а это значит, что предполагается её включение со стоячего положения и если включить на приличной скорости - значит порвать коробас.

Короче при включении любой из передачи "вперёд" (исключая овердрайв на AW и "3" на ZF) - нужно следить за оборотами двигателя!

Ну и нужно помнить, что на старых гидротрансформаторах защита исключительно механическая (посредством кнопочки) - если при движении вперёд выжать кнопку-фиксатор и включить "R" - вероятнее всего (я на практике не пробовал) придётся набирать либо Женю Джоника, либо Колю с Житомира, либо Славу с Хмельницкого...

P.S. Последний абзац исключительно догадки, не исключено, что есть что-то типа "синхронизатора на механике" (когда не воткнёшь первую передачу, если слишком быстро едешь)

P.P.S. Если разкочигарить на 4 до предела и втыкнуть овердрайв на AW или "3" на ZF (не говоря о случайном включении "2") - есть шанс (опять же, не пробовал) дать за щеку коробасу и в последствии набирать Женю/Колю/Славика

Re: Разъязните режимы работы АКПП.

СообщениеДобавлено: Пт янв 23, 2015 5:29 pm
Ice_BEAR_Bo
vovo писал(а):Ой спасибо, шо и на скорости 80 - 90 можно на нитралочку с драива скидывать и катится, а потом обратно на драив переходить когда с горочки скатился например?

можно, но безпонту, бензу на на нейтралке хавается (режим холостых) больше, чем при качении на D

Re: Разъязните режимы работы АКПП.

СообщениеДобавлено: Пт янв 23, 2015 5:35 pm
asvodessa
vovo писал(а):Ой спасибо, шо и на скорости 80 - 90 можно на нитралочку с драива скидывать и катится, а потом обратно на драив переходить когда с горочки скатился например?

КАТЕГОРИЧЕСКИ НЕЛЬЗЯ!!!!!!!Убьете АКПП.

Re: Разъязните режимы работы АКПП.

СообщениеДобавлено: Пт янв 23, 2015 5:38 pm
Ice_BEAR_Bo
asvodessa писал(а):
vovo писал(а):Ой спасибо, шо и на скорости 80 - 90 можно на нитралочку с драива скидывать и катится, а потом обратно на драив переходить когда с горочки скатился например?

КАТЕГОРИЧЕСКИ НЕЛЬЗЯ!!!!!!!Убьете АКПП.


а, это режим буксирования, точно. Там что-то около 30км/ч и то кратковременно можно, точно, вспомнил. Связано это с маслоголоданием, если не ошибаюсь.

P.S. Я пробовал кратковременно (как я сейчас понял) включать на нейтраль 1 раз, из интереса (несколько лет назад) - видимо повезло.

Re: Разъязните режимы работы АКПП.

СообщениеДобавлено: Пт янв 23, 2015 5:40 pm
Ice_BEAR_Bo
хотя...коробас потом (через тысячу км где-то) чинили (что-то с насосом вроде, начала реагировать только на "R" и ехала только назад) - хз, связано ли это с тестами "с D на нейтралку" или нет...очень давно было

Re: Разъязните режимы работы АКПП.

СообщениеДобавлено: Пт янв 23, 2015 5:48 pm
asvodessa
Ice_BEAR_Bo писал(а):хотя...коробас потом (через тысячу км где-то) чинили (что-то с насосом вроде, начала реагировать только на "R" и ехала только назад) - хз, связано ли это с тестами "с D на нейтралку" или нет...очень давно было

Втулку под насосом в первую очередь обычно уродует(ту в которую Гидротрансформатор вставляется),ну и дальше коробка умирает при низком давлении.

Re: Разъязните режимы работы АКПП.

СообщениеДобавлено: Пт янв 23, 2015 6:10 pm
Ice_BEAR_Bo
asvodessa писал(а):
Ice_BEAR_Bo писал(а):хотя...коробас потом (через тысячу км где-то) чинили (что-то с насосом вроде, начала реагировать только на "R" и ехала только назад) - хз, связано ли это с тестами "с D на нейтралку" или нет...очень давно было

Втулку под насосом в первую очередь обычно уродует(ту в которую Гидротрансформатор вставляется),ну и дальше коробка умирает при низком давлении.

некоторые буксируют автомат на заднеприводных машинах (разумеется по безнадёге) посредством снятия коленвала. Вроде как моделируется режим холостых оборотов двигателя. Что скажете?

Re: Разъязните режимы работы АКПП.

СообщениеДобавлено: Пт янв 23, 2015 7:00 pm
vovo
блин, запутали)
мне говорили не один раз что нельзя на ходу махать селектором в любом какбы случае... только полная остановка и на педали тормоз включай что хош...
тут прочитал что можно. вот и задался вопросом)

Re: Разъязните режимы работы АКПП.

СообщениеДобавлено: Пт янв 23, 2015 7:15 pm
Ice_BEAR_Bo
на старых гидротрансформаторах можно, но осторожно :buba:

Re: Разъязните режимы работы АКПП.

СообщениеДобавлено: Пт янв 23, 2015 7:32 pm
vovo
классная коробка ZF22 :cars: :cars:

Re: Разъязните режимы работы АКПП.

СообщениеДобавлено: Пт янв 23, 2015 7:42 pm
asvodessa
По пунктам.
1.Буксировать можно не более 50 км со скоростью до 50 км.ч.(но учтите,особой пользы АКПП не будет). Если дальше - снимайте привода,кардан или эвакуатор(лучший выход,если коробка не добита до ремонта).
2.Переключать на пониженную в ходу можно,не зависимо старая коробка или новая(конечно без фанатизма - на 180 км.ч. лучше 2-ку не подтыкать).
3.Накатом на нейтрали на АКПП ездить нельзя - спалите АКПП,да и лишние включения/выключения коробке жизни не добавляют - включили D и поехали.Приехали - выключили.

Re: Разъязните режимы работы АКПП.

СообщениеДобавлено: Вс мар 15, 2015 12:30 pm
Merlin
если мотор работает и точно известно что маслонасос в АКПП качет буксировать при работающем моторе можно долго. и быстрее 50тикмч. проблем небудет. а с выключеным мотором нестоит.