Страница 1 из 1

регулировка включения передач

СообщениеДобавлено: Вт апр 14, 2015 7:15 am
vladimr
Добрый день Всем! Нужен совет! Как отрегулировать включение 1 и 2 передачи. Туго включатся с момента покупки авто.Если прижимать влево входят лучше,но не идеал,явно что то не то. Стало напрягать. Есть ли способ ? Вольво 940 ,2.3 без абс,1993 год, механическая КПП. С ув. Владимир

Re: регулировка включения передач

СообщениеДобавлено: Вт апр 14, 2015 7:43 am
Iwan06
А КПП М46 , 5-я включается кнопкой ? У меня на этой коробке та же история , особенно хорошо проявляется когда у пробках стоиш .

Re: регулировка включения передач

СообщениеДобавлено: Вт апр 14, 2015 7:57 am
lex2009
Варианта 2 обычно на переднеприводных кулиса разбалтывается, незнаю есть ли там такое. Второй вариант когда-то на Шкода фабиа заливали в коробку мегафорс, так тысяч через 10 передачи включались очень легко, совсем не узнать коробку.

Re: регулировка включения передач

СообщениеДобавлено: Вт апр 14, 2015 8:21 am
vladimr
На ручке снизу кнопка,пальцами снизу поджимаешь и включаешь заднюю передачу. По ощущениям,при включении 1и 2 передачи,как вроде упираешься в пластинку слева,чуть сильнее придавишь и включается легче. Может там какой ограничитель и его надо сдвинуть. По опыту в Ланосах регулируется поворотом кулисы,ослабляешь хомут на шлицах и регулируешь. Как у нас на вольвах не знаю,потому и спрашиваю совета....

Re: регулировка включения передач

СообщениеДобавлено: Вт апр 14, 2015 10:02 am
MOOSE
сними чехол и посмотри ;)

Re: регулировка включения передач

СообщениеДобавлено: Вт апр 14, 2015 11:09 am
Denis_gl
Из слов ТС, получается коробка М47.
В ней есть 2 места сочленения кулисы и штока выбора передач.
Прямо под кулисой, нужно поменять пластиковые уплонители шара. Поменять пластиковые втулки вилки.
Ну и "до кучи" поменять шток соединения вилки со штангой выбора передачи.

Re: регулировка включения передач

СообщениеДобавлено: Вт апр 14, 2015 1:30 pm
janson
Нужно сделать так https://www.drive2.ru/l/4062246863888282092/

Далее текст скопированный отсюда http://moscowvolvoclub.ru/modules/phpBB ... hp?p=20774

Народ, передаю свой опыт. У меня сейчас второй чемодан, первый был 740, переходка, с 47-й коробкой. Сейчас 940, 47-я. По опыту могу сказать, что без ямы фиг сделаешь.

Если подергать перед разборкой рычаг КПП вверх-вниз и люфта нет, значит выполняем только этап №1. Если есть, то еще и этап №2.
Этап 1.
Из салона:
1. Снимаем кожух туннеля. Желательно весь. Ну там, где подлоктник. Ничего страшного там нет, 4 или 5 винтиков по TOREX.
2. Откручиваем 4 винта №37 – ключ №10. Я крутил трубкой.
3. Снимаем рамку №35. Задираем чехол 33 вверх.
4. Из рычага 13 выбиваем штифтик 17 №966810 – 70 рублей. НЕ ПОТЕРЯТЬ!!! Все, рычаг вытягиваем вверх. В сборе. Он нам больше не нужен. Остается огрызок от кулисы 18.
Из ямы (с подъемника):
1. Надо открутить четыре болта №3.
2. Оттягиваем в сторону зада авто пружинный зажим 9.
3. Из шарнира 8 выдавливаем штифт 11.
4. Снимаем кулису в сборе.
5. Выкручиваем винт 38 под шестигранник. Выкручиваем – не высверливаем!!!
6. Выбиваем ось 7.
ВСЕ! Кулиса Снята и Разобрана!
Как правило, под замену идут следующие детальки. Да, даю цены по Экзисту:
1) Втулка №5 – 2 штуки. №1209638. 129 рублей штука.
2) Уплотнительное кольцо №6 – 1 штука. Но я ставил два. №1232595. Стоит - 132 рубля. Можно одно взять старое.
Этап 2.
На снятой кулисе:
1. Откручиваем винты 42 пластины 41.
2. Сжимаем стопорное кольцо 44. Лучше специальными щипцами. Если нет – проявите фантазию… Но не отверткой. Сломаете – будете ждать две недели, пока приедет (деталь №941844 - 80 рублей), или купите на разборке кулису.
Да в общем то все и разобрано…
Под замену:
1) Втулка №19 - №1232173 цена 364 рубля.
2) Втулка №39 - №3520209 цена 157 рублей.
3) Резинка №20 – по желанию №3520197 цена 78 рублей.
И усе… Где вы нашли 3000 рублей – не знаю!
Писал по памяти, могу ошибиться с порядком. Ну, в общем, по месту разберетесь. Но готовьтесь часа три поработать… Неудобно там все снимать.
Ах да, перед разборкой попросите помощника покачать кочергу КПП влево-вправо. Смотрим внимательно из ямы: если в муфте №8 разбиты отверстия и в ней гуляют штифты №11 их там два – вы попали. Впрочем, я так два раза попадал! Работы на день!
Мерим отверстия по самому большому овалу. Прикидываем: (я помню примерно, давно это было…)
Предположим, овал 5,7 мм (штангенциркулем, давайте все делать нормально и с первого раза!). Покупает размеров 5-7 сверл, по две!, а лучше по три штуки, одного размера. Лучше Советские, они крепче (почему – позже). 5,7; 5,8; 5,9 и т.д.
Рассверливаем отверстия: ну тут самое интересное – втулка, как и шток в коробке, вместе с ней, как мне кажется, из высокоуглеродистой стали, да еще с термообработкой.
Добиваемся, максимально плотной, но свободного натяга сверла (там где гладкая часть у сверла) в отверстии. Т.е., сверло, после увеличения отверстия, будет выполнять роль штифта. Разверткой гонять бесполезно, не влазит - не дает корпус коробки.
По выходу, после двух часов сверления, 20 заточек сверл, литра масла для смазки, получаем новые ровные отверстии во втулке и штоке коробки (разбивает там). Берем оставшееся сверло (из трех в моем случае), подгоняем под длину по месту и заменяем. Можно закалить, но я не стал. Лучше отрезать еще кусок от сверла, чем снова брать дрель.
У меня, во второй раз, учитывая что у меня в гараже есть ВСЕ необходимое, ремонт кулисы занял часа четыре… Думайте….
Зато вознаграждение – новая, четкая работы кочерги!

Re: регулировка включения передач

СообщениеДобавлено: Вт апр 14, 2015 3:02 pm
vladimr
Все понятно. Вот только это ли причина тяжелого включения 1 и 2 передачи. Люфт ясно,так убирается.Он ли причина истории с 1и2 передачи?

Re: регулировка включения передач

СообщениеДобавлено: Вт апр 14, 2015 5:48 pm
solohino
Интересно,детали № 5,6,7 реально достать?

Re: регулировка включения передач

СообщениеДобавлено: Вт апр 14, 2015 5:51 pm
MOOSE
solohino писал(а):Интересно,детали № 5,6,7 реально достать?

реально

Re: регулировка включения передач

СообщениеДобавлено: Вт апр 14, 2015 6:29 pm
Bobrik
solohino писал(а):Интересно,детали № 5,6,7 реально достать?

На Экзисте такой набор под 700 грн выходит.

Re: регулировка включения передач

СообщениеДобавлено: Вт апр 14, 2015 7:04 pm
janson
Других причин при исправном коробасе нет. А если нет уверенности в исправности коробаса, на диагностику... Или даже сразу на диагностику :buba:

Re: регулировка включения передач

СообщениеДобавлено: Вт апр 14, 2015 8:01 pm
Fomax79
Можно сразу разобрать коробку,а заодно и движок. Но проще попробовать сместить пластину 41,блокирующую включение задней.

Re: регулировка включения передач

СообщениеДобавлено: Вт апр 14, 2015 8:12 pm
Denis_gl
solohino писал(а):Интересно,детали № 5,6,7 реально достать?

Я покупал. правда, даже новые залазили с зазором. Позже выточил из пластика и, сели с натягом

Re: регулировка включения передач

СообщениеДобавлено: Вт апр 14, 2015 9:22 pm
MOOSE
vladimr писал(а):По ощущениям,при включении 1и 2 передачи,как вроде упираешься в пластинку слева

MOOSE писал(а):сними чехол и посмотри ;)

Fomax79 писал(а):проще попробовать сместить пластину 41,блокирующую включение задней.

Re: регулировка включения передач

СообщениеДобавлено: Вт апр 14, 2015 10:54 pm
ClassN1
Denis_gl писал(а):Из слов ТС, получается коробка М47.
В ней есть 2 места сочленения кулисы и штока выбора передач.
Прямо под кулисой, нужно поменять пластиковые уплонители шара. Поменять пластиковые втулки вилки.
Ну и "до кучи" поменять шток соединения вилки со штангой выбора передачи.

+1 при правильном подходе к выбору материалов практически всегда помогает. Особое вниманиенужно уделить штоку не должно быть люфта.

Re: регулировка включения передач

СообщениеДобавлено: Ср апр 15, 2015 9:30 am
Denis_gl
ClassN1 писал(а):
Denis_gl писал(а):Из слов ТС, получается коробка М47.
В ней есть 2 места сочленения кулисы и штока выбора передач.
Прямо под кулисой, нужно поменять пластиковые уплонители шара. Поменять пластиковые втулки вилки.
Ну и "до кучи" поменять шток соединения вилки со штангой выбора передачи.

+1 при правильном подходе к выбору материалов практически всегда помогает. Особое вниманиенужно уделить штоку не должно быть люфта.


Да, перебирал с Григором, он на шток выделил немецкую каленую отвертку - стало просто идеально! С легким натягом...

Re: регулировка включения передач

СообщениеДобавлено: Вс май 03, 2015 12:49 pm
vladimr
И вот свершилось. Наконец то появилось время и я залез к штоку. Оказалось все очень просто. 15 минут дела и 1,2 передача просто идеально. блин, надо было раньше ..... А то уже мышцы на правой руке повыростали (юмор). Всем привет!!!!

Re: регулировка включения передач

СообщениеДобавлено: Вс май 03, 2015 1:46 pm
Bobrik
vladimr писал(а):И вот свершилось. Наконец то появилось время и я залез к штоку. Оказалось все очень просто. 15 минут дела и 1,2 передача просто идеально. блин, надо было раньше ..... А то уже мышцы на правой руке повыростали (юмор). Всем привет!!!!

Так что сделал? Покупал или вытачивал?

Re: регулировка включения передач

СообщениеДобавлено: Вс май 03, 2015 10:58 pm
Denis_gl
Bobrik писал(а):
vladimr писал(а):И вот свершилось. Наконец то появилось время и я залез к штоку. Оказалось все очень просто. 15 минут дела и 1,2 передача просто идеально. блин, надо было раньше ..... А то уже мышцы на правой руке повыростали (юмор). Всем привет!!!!

Так что сделал? Покупал или вытачивал?

Да просто посмотрел! - вот что взгляд животворящий делает! :-D

Re: регулировка включения передач

СообщениеДобавлено: Пн май 04, 2015 3:09 pm
vladimr
Взгляд был,не скрою.... А на самом деле- снял подлокотник,снял чехол,добрался до упора задней передачи-сместил пластину 41,блокирующую включение задней,отрегулировал,открутив два болтика,включение первой и второй передачи.Все собрал обратно. заняло 15 минут и все отлично!!!