Страница 1 из 2

Лампа зарядки

СообщениеДобавлено: Вс июн 03, 2012 8:31 am
Рожко Александр
Столкнулся с небольшой проблемкой. Во время сильного дождя пришлось снимать аккум, под капотом всё очень сльно намокло, после того как аккум был поставлен н место загорелась лампочка зарядки, которая странно себя ведёт, при выключенном зажигании горит а при включении зажигания тухнет. Может кто в курсе где расположено реле контрольной лампы заряда аккумулятора?

Re: Лампа зарядки

СообщениеДобавлено: Вс июн 03, 2012 10:45 am
TREKKIN
Вопрос -уточнение.Лампа горит при выключенном зажигании или при выключенном замке зажигания? Есть большая разница!

Re: Лампа зарядки

СообщениеДобавлено: Вс июн 03, 2012 12:35 pm
Рожко Александр
При выключенном зажигании-горит, а при включении зажигания-тухнет.

Re: Лампа зарядки

СообщениеДобавлено: Вс июн 03, 2012 12:45 pm
TREKKIN
Может я не прав,но мне кажется релле у контрольной лампы нет.Она связана по цепи с релле зарядки на генераторе.

Re: Лампа зарядки

СообщениеДобавлено: Вс июн 03, 2012 1:56 pm
Рожко Александр
Реле зарядки на генераторе поменял, ничего не изменилось.

Re: Лампа зарядки

СообщениеДобавлено: Вс июн 03, 2012 2:02 pm
B200K
десь шось замикнуло.глянь біля придохранителів.там три фішки.можливо вода попала але це навряд но провірити можна.саме краще бери схему і по ній дивися.

Re: Лампа зарядки

СообщениеДобавлено: Вс июн 03, 2012 10:51 pm
Андрей-Volvo
я конечно могу ошибаться у меня тоже был такой прикол на ваз 2106 оказалось что там где тормозной бачок там есть датчик (ну типо мало жыткости или норм) и как раз на этот датчик приходил провод от генератора к реле и был плохой контакт ! самое лутче взять схему и искать!!!!

Re: Лампа зарядки

СообщениеДобавлено: Вс июн 03, 2012 11:43 pm
Fomax79
На жигулях отдельное(выносное) реле зарядки и ещё реле самой лампы зарядки,на Вольво реле встроенное и связь с лампой приборки иная(от гены прямой провод на приборку),за 300-ку не знаю,но на 200-ке был аналогичный случай у знакомого-при полном выключении зажигания горела лампа зарядки.Принцип работы лампы зарядки-когда зажигание включено(но мотор не работает)на проводе идущем от гены на приборку -минус(масса) и лампа светиться(у неё свой плюс от замка зажигания),после запуска на этом проводе появляется плюс и лампа соответственно гаснет.Если гена ,после выключения зажигания, продолжает давать плюс(замкнул) то лампа на выключеной приборке "подтягивает" минус(т.к. плюс от зажигания у неё уже отсутствует) и светиться. Проверь и почисть все контакты на гене. Я могу ошибаться если схемы существенно отличаются,но сильно в этом сомневаюсь.

Re: Лампа зарядки

СообщениеДобавлено: Вс июн 03, 2012 11:52 pm
TREKKIN
+1 ;)

Re: Лампа зарядки

СообщениеДобавлено: Ср июл 04, 2012 4:11 pm
AbsolutMC
снять клему с гены и посмотреть что скажет лампа(при кз на массу) (по крайней мере будет известно откуда лампа берет плюс)

Re: Лампа зарядки

СообщениеДобавлено: Чт июл 05, 2012 9:22 am
Anatoli
AbsolutMC писал(а):снять клему с гены и посмотреть что скажет лампа(при кз на массу) (по крайней мере будет известно откуда лампа берет плюс)

Вы предлагаете сделать КЗ? (если конечно имеется ввиду провод+), То КЗ и выйдет, и что от этого станет известно?

Re: Лампа зарядки

СообщениеДобавлено: Пт июл 06, 2012 3:20 pm
Fomax79
Сигнальный провод генератора(тонкий,идущий на приборку) при замыкании на массу,при включенном зажигании даст свечение лампы зарядки,пока гена не работает(мотор заглушен) этот выход генератора замкнут на массу.

Re: Лампа зарядки

СообщениеДобавлено: Пт июл 06, 2012 10:05 pm
Рожко Александр
Причина была в сгоревшем якоре генератора

Re: Лампа зарядки

СообщениеДобавлено: Сб июл 07, 2012 12:42 am
Anatoli
Fomax79 писал(а):Сигнальный провод генератора(тонкий,идущий на приборку) при замыкании на массу,при включенном зажигании даст свечение лампы зарядки,пока гена не работает(мотор заглушен) этот выход генератора замкнут на массу.

Тут нужно рассматривать марку генератора, у мну например нет сигнального провода от гены на приборку. 8-)

Re: Лампа зарядки

СообщениеДобавлено: Сб июл 07, 2012 9:38 am
vitalik k
Рожко Александр писал(а):Причина была в сгоревшем якоре генератора

Может статоре? Или скорее диодного моста.

Re: Лампа зарядки

СообщениеДобавлено: Сб июл 07, 2012 11:47 pm
Рожко Александр
Якорь, он же ротор, короче та часть которая крутиться, гену разобрал, увидел обгоревшую изоляцию на якоре. Самое удивительное что при этом он работал, при заведённом движке скидывал клемму с аккума и мотор не глох, правда при выключенном зажигании гена давал разря около 2,5 ампер.

Re: Лампа зарядки

СообщениеДобавлено: Вс июл 08, 2012 8:19 pm
vitalik k
Рожко Александр писал(а):Якорь, он же ротор, короче та часть которая крутиться, гену разобрал, увидел обгоревшую изоляцию на якоре. Самое удивительное что при этом он работал, при заведённом движке скидывал клемму с аккума и мотор не глох, правда при выключенном зажигании гена давал разря около 2,5 ампер.

И что после замены одного только ротора всё стало на место? У него сопротивление пару ом, даже если замкнуть щётки описаного више эфекта не должно быть. Диодный мост прозвони.

Re: Лампа зарядки

СообщениеДобавлено: Вс июл 08, 2012 11:36 pm
Рожко Александр
Купил на разборке генератор

Re: Лампа зарядки

СообщениеДобавлено: Вт июл 10, 2012 7:29 pm
Fomax79
Anatoli писал(а):
Fomax79 писал(а):Сигнальный провод генератора(тонкий,идущий на приборку) при замыкании на массу,при включенном зажигании даст свечение лампы зарядки,пока гена не работает(мотор заглушен) этот выход генератора замкнут на массу.

Тут нужно рассматривать марку генератора, у мну например нет сигнального провода от гены на приборку. 8-)

Если нет провода,то либо дизель без тахометра,либо бензинка-тахо не с гены считывает импульсы,а вообще есть гены без выхода,там можно самому подпаять провод(в нете много про это писали) и будет выход на тахо.

Re: Лампа зарядки

СообщениеДобавлено: Вт июл 10, 2012 9:38 pm
Андрей-Volvo
А от куда вы дизеле шьете ?? на дизеле все чётко сделано ! лампочка акума есть ! потом питание лампочки может ити от гены ! только нужно не перепутать провода !

Re: Лампа зарядки

СообщениеДобавлено: Вт июл 10, 2012 11:19 pm
Fomax79
Упс,темы спутал :? ,про тахо; но тогда по теме- я лично не встречал гены без выхода на лампу зарядки(может мало видел),по крайней мере на генах со встроенным реле(таблетка,шоколадка). И если с ним были проблемы,то обычно пробит диод в диодном мосту.

Re: Лампа зарядки

СообщениеДобавлено: Ср июл 11, 2012 7:18 am
TREKKIN
Или подшипник загудит.

Re: Лампа зарядки

СообщениеДобавлено: Ср июл 11, 2012 11:29 am
Андрей-Volvo
а у меня проблема такаяж только на газеле ! горит постоячнно как только включаеш зажигание ! кто может помочь !"??

Re: Лампа зарядки

СообщениеДобавлено: Ср июл 11, 2012 5:36 pm
Григорий
Андрей-Volvo писал(а):а у меня проблема такаяж только на газеле ! горит постоячнно как только включаеш зажигание ! кто может помочь !"??
Газель понятие растяжимое,с каким мотором(406,405,402),добавь информации о роблеме,может и поможем.

Re: Лампа зарядки

СообщениеДобавлено: Чт июл 12, 2012 2:28 pm
Андрей-Volvo
405 двиг ! прроблема такая когда влючаю я зажигание то лампочка зарядки горит как нужно ! но после завотки она не тухнет !

Re: Лампа зарядки

СообщениеДобавлено: Чт июл 12, 2012 4:33 pm
Григорий
Проверь напряжение на клеммах акб,если в пределах 13.5-14.5 то зарядка есть,а если лампа загорелась то ее там нет,ищи проблему в генераторе,а конкретно в якоре,щетках,реле зарядки.Что показывает амперметр в левом углу приборной панели?Клемму снимать с акб для проверки зарядки не рекомендую.

Re: Лампа зарядки

СообщениеДобавлено: Чт июл 12, 2012 5:22 pm
Андрей-Volvo
да ето я знаю ! ампер метр дает хороший заряд ! в пределах 13,5 14,5 вольт !

Re: Лампа зарядки

СообщениеДобавлено: Пн июл 16, 2012 12:06 am
AbsolutMC
да ето я знаю ! ампер метр дает хороший заряд ! в пределах 13,5 14,5 вольт !
Амперметр на то и есть АМПЕРметр что меряет АМПЕРЫ (ето никак не ВОЛЬТы) :P

Re: Лампа зарядки

СообщениеДобавлено: Пн авг 06, 2012 12:15 pm
Stas340
А теперь разъсяните мне пожалуйста принцип работы генератора и лампы контроля зарядки :D а тоя шось пАтирявся :drag:
Итак ситуация такова:
Тройка у меня с 1,6 дизелем, генератор должон быть валео или парисфон с двумя выходами из релерегулятора (далее РР) один для подачи напряжения на обмотку возбуждения, второй непосредствеено для лампы контроля. На схеме Красно-черный для лампы, красный на обмотку, на самом деле у меня на машине провода вродь и родные но на лампу идет провод Красно-синий.
генератор.jpg


Далее...

1 стоял одно время у меня москивчевский генератор (толи 412 толи еще какой) работал в принципе терпимо, зарядку давал, правда реле сбрасывало очень неплавно и скачкообразно, гдето в районе 14,5 а сбрасывало на 15 В, тоесть 14,5 дал оборотыв а оно доходит до 15 и сбрасывает до 14,5 и так постоянно, не зависимо от того сколько потребителей включено.
На москвичевском генераторе выход из РР один, при подключении на него красного провода заряде нет, при подключении красно синего заряд идет как описано выше. Лампа зарадки в это время не загоралась вообще никогда.

2 надоел мне этот колхоз, купил я генератор с 440-й в оч хорошем состоянии 70А, за что Валере отдельное спасибо :D , НО у тройки с четверкой разница в том что на четверошном генераторе только один выход из РР, вместо двух на тройке.
Поставил-подключаю, далее получается так. если подключаю:
- Сине-красный провод (тот который на лампу) генератор выдает стабильное напряжение 14 В, сколько бы потребителей я бы не воткнул, хоть все сразу. Но беда в том что я когда зажигание выключаю, все кабы тухнет, а двигатель продолжает работать (не отключается электроклапан, вишку отключил машина заглохла.
- Красный провод (тот который на обмотку возбуждения согласно схеме) подключаю и все происходит как положено, включил зажигание, загорелась лампа зарядки, завел двиг - лампа потухла, на вольтметре за пол минуты устанавливается 14 В и ровненько стоит, дальше я включаю свет напряжение падает гдето до 13,5 выше не подымается сколько бы я не газовал, включаю отопитель на 2 ил 3, напряжение падает до 13 В и держится на этой отметке, ка ктолько выключаю всех потребителей напряжение возвращается до 14В и держится на этом уровне, если заглушить двигатель без выключения зажигания то напряжение без работающего генератора падает до 13-13,5 В, завожу опять 14В.
сейчас езжу по варианту с краным проводом, вродь все нормально.

ВОПРОС: каков алгоритм работы РР, и в каком случае из двух (при подключении разных проводов) он работает правильно?
ЗЫ мне кажется что напряжение должно быть стабильным сколько бы потребителей я не включил, хотя так может получится перезаяд, но амперметр я не подключал и его показания я сказать не могу.

Re: Лампа зарядки

СообщениеДобавлено: Пн авг 06, 2012 4:21 pm
AbsolutMC
Stas340 писал(а):А теперь разъсяните мне пожалуйста принцип работы генератора и лампы контроля зарядки :D а тоя шось пАтирявся :drag:
Итак ситуация такова:
Тройка у меня с 1,6 дизелем, генератор должон быть валео или парисфон с двумя выходами из релерегулятора (далее РР) один для подачи напряжения на обмотку возбуждения, второй непосредствеено для лампы контроля. На схеме Красно-черный для лампы, красный на обмотку, на самом деле у меня на машине провода вродь и родные но на лампу идет провод Красно-синий.
генератор.jpg


Далее...

1 стоял одно время у меня москивчевский генератор (толи 412 толи еще какой) работал в принципе терпимо, зарядку давал, правда реле сбрасывало очень неплавно и скачкообразно, гдето в районе 14,5 а сбрасывало на 15 В, тоесть 14,5 дал оборотыв а оно доходит до 15 и сбрасывает до 14,5 и так постоянно, не зависимо от того сколько потребителей включено.
На москвичевском генераторе выход из РР один, при подключении на него красного провода заряде нет, при подключении красно синего заряд идет как описано выше. Лампа зарадки в это время не загоралась вообще никогда.

2 надоел мне этот колхоз, купил я генератор с 440-й в оч хорошем состоянии 70А, за что Валере отдельное спасибо :D , НО у тройки с четверкой разница в том что на четверошном генераторе только один выход из РР, вместо двух на тройке.
Поставил-подключаю, далее получается так. если подключаю:
- Сине-красный провод (тот который на лампу) генератор выдает стабильное напряжение 14 В, сколько бы потребителей я бы не воткнул, хоть все сразу. Но беда в том что я когда зажигание выключаю, все кабы тухнет, а двигатель продолжает работать (не отключается электроклапан, вишку отключил машина заглохла.
- Красный провод (тот который на обмотку возбуждения согласно схеме) подключаю и все происходит как положено, включил зажигание, загорелась лампа зарядки, завел двиг - лампа потухла, на вольтметре за пол минуты устанавливается 14 В и ровненько стоит, дальше я включаю свет напряжение падает гдето до 13,5 выше не подымается сколько бы я не газовал, включаю отопитель на 2 ил 3, напряжение падает до 13 В и держится на этой отметке, ка ктолько выключаю всех потребителей напряжение возвращается до 14В и держится на этом уровне, если заглушить двигатель без выключения зажигания то напряжение без работающего генератора падает до 13-13,5 В, завожу опять 14В.
сейчас езжу по варианту с краным проводом, вродь все нормально.

ВОПРОС: каков алгоритм работы РР, и в каком случае из двух (при подключении разных проводов) он работает правильно?
ЗЫ мне кажется что напряжение должно быть стабильным сколько бы потребителей я не включил, хотя так может получится перезаяд, но амперметр я не подключал и его показания я сказать не могу.

Етот провод который на схеме красный-ето провод толщиной в палец(силовой).
тот красный что ты описываеш-ето провод на лампу, а красносиний-ето провод зажикания(используется на старых моделях для питания шоколадки(в новых моделях питание шоколадки идет от дополнительных диодов в гене), тот же провод идет на електроклапан)-так что все у тебя сейчас правильно подключено.
Алгоритм роботы: при включении зажигания ток через контрольную лампу питает шоколадку (пердварительное подмагничивание) и после запуска мотора генератор выдает минимальное напряжение на дополнительных диодах -->от диодов запускается шоколадка которая дает ток на обмотку возбуждения-->напряжение гены растет то некого уровня (14,2В) и РР отключает подачу тока на обмотку-->напряжение падает и РР вновь подает питание на обмотку и так циклично.
Прикол в том что для запуска гены используется ток через лампу зарядки (Возможен запуск без етого провода при раскручивании гены на 3000-4000 об(остаточная намагниченость якоря)), а после запуска гены он питает сам себя и етот провод используется как контролька наличия напряжения возбуждения.

П.С. если у тебя проседает напряжение-возможно вышел из строя один из дополнительных диодов (особенно если лампа зарядки в темноте немного подсвечивает при заведенном двигателе)(диагностируется осцылографом на заведенной машыне, или тестером на разобраном генераторе).