Страница 1 из 3
просветите по зарядным устройствам / аккумам / пускателям

Добавлено:
Чт янв 08, 2015 11:48 am
Ice_BEAR_Bo
так как раньше не приходилось этим заниматься, литературу не курил, знаний в этой области мало, практики ноль... Посоветуйте зарядное устройство и пускатель пжлст. А лучше раскажите (если не лень) популярно что как и для чего, какие бывают и какие надо, особенности, подводные камни и т.д.
Re: просветите по поводу зарядных устройств / пускателей

Добавлено:
Чт янв 08, 2015 11:59 am
Vladizlav
Ну, во первых пусковое устройство -- зло. Представь себе -- если нормальный зарядный ток для акума 10% ёмкости (4 . . 8 А), а пусковое может дать 400..800 А. Видел как взрываются батарей. А там кислота !!
Но сам пользовался не раз. Просто надо соблюдать некоторые правила безопасности. Если интересно -- то об этом потом.
Обычное хорошее автомобильное зарядное устройство должно иметь регулированный диапазон от 1 до 10..15 А (можно скачками или плавно), какую-то элементарную защиту от КЗ (или доделать самому несложно) и гарантию.
Смотрел в сторону "умных" зарядных устройств (с процессором и автоматической добивкой акума)-- но цена высока.
Re: просветите по поводу зарядных устройств / пускателей

Добавлено:
Чт янв 08, 2015 12:01 pm
Ice_BEAR_Bo
Просто надо соблюдать некоторые правила безопасности. Если интересно -- то об этом потом.
интересно конечно!
Смотрел в сторону "умных" зарядных устройств (с процессором и автоматической добивкой акума)-- но цена высока.
пример подобной ЗУ можно? насколько высока?
Re: просветите по поводу зарядных устройств / пускателей

Добавлено:
Чт янв 08, 2015 12:02 pm
Vladizlav
http://volvo.com.ua/forums/viewtopic.php?f=41&t=47104#p273484Просто для информации.
Кстати -- с правильным зарядным акум НЕ ДОЛЖЕН КИПЕТЬ ! Кипение -- признак неправильной зарядки (или напряжение завысокое, или ток, иле уже перезаряд).
Re: просветите по поводу зарядных устройств / пускателей

Добавлено:
Чт янв 08, 2015 12:03 pm
Vladizlav
Цены там на сайте есть, только без БП (можно использовать от старого компа)
Re: просветите по поводу зарядных устройств / пускателей

Добавлено:
Чт янв 08, 2015 12:11 pm
Vladizlav
При пуске с помощью пускового устройства желательно 2 человека. Использовать мощные зажимы.
Приоткрутить пробки акумулятора.
Включить пусковое, подождать не более 5 .. 10 сек, прокрутить стартер. Если 10..15 сек мотор не завелся -- снимать клемы пускового (или выключить его). Слушаем свой акум (на кипение и нагрев).
Если с третьей попытки не завелись -- не стоит пробовать.
При таком способе заводки ставил уже заведомо плохой акум -- все равно гробить. Без акумулятора вообще заводить не желательно -- может погореть что-нибуть в бортовой системе авто. Так как на пусковое может выдавать более 30 В.
Re: просветите по поводу зарядных устройств / пускателей

Добавлено:
Чт янв 08, 2015 12:12 pm
Ice_BEAR_Bo
тема наверное прикольная, только я программист и к паяльнику никакого отношения (кроме любительского "спаять 2 проводка") не имею к сожалению. Можно конечно покурить мануалы, вникнуть в теорию электромеханики, но это время, которое целесообразней потратить на иные вещи. В данном случае мне бы "вставил в розетку, накинул клемы и порядок"

Re: просветите по поводу зарядных устройств / пускателей

Добавлено:
Чт янв 08, 2015 12:16 pm
vovo
вот никаких кипений при полной зарядке и т.д. Я его покупал летом за 230 грн. Вставил в розетку и всё!
ну это конечно не для ценителей высоких технологий)
Re: просветите по поводу зарядных устройств / пускателей

Добавлено:
Чт янв 08, 2015 12:25 pm
Ice_BEAR_Bo
Vladizlav писал(а):При таком способе заводки ставил уже заведомо плохой акум -- все равно гробить. Без акумулятора вообще заводить не желательно -- может погореть что-нибуть в бортовой системе авто. Так как на пусковое может выдавать более 30 В.
А вот это очень полезно, т.к. думал, что можно без акума завести, а потом накинуть клемы и норм (видел как так делали). По этому думал взять как запасной вариант.
Vladizlav писал(а):При пуске с помощью пускового устройства желательно 2 человека. Использовать мощные зажимы.
Приоткрутить пробки акумулятора.
Включить пусковое, подождать не более 5 .. 10 сек, прокрутить стартер. Если 10..15 сек мотор не завелся -- снимать клемы пускового (или выключить его). Слушаем свой акум (на кипение и нагрев).
Если с третьей попытки не завелись -- не стоит пробовать.
я понял, не для меня, акум новый - значит пускатель не нужен, тем более уж больно геморны для меня все эти танцы...

Re: просветите по поводу зарядных устройств / пускателей

Добавлено:
Чт янв 08, 2015 12:28 pm
Vladizlav
ну это конечно не для ценителей высоких технологий)
Камень в мой огород ?
Ну, не то чтобы ценитель. Считаю -- лучше один раз немного переплатить, но купить вещь.
Против Интертула ничего плохого не скажу (простое, а значит надежное, возможно), смущает только отсутствие регулировки. Иногда надо по-быстрому подзарядить, пусть даже в ущерб акуму. Выставил 10А на часок -- и вперед.
У меня самодельное, делал лет 10 назад. Но есть. Все соседи ко мне бегаю одолжить. Хоть автомобили у них намного дольше, чем у меня. Даже таксист прибегал.
Я про то -- хоть какое-то, саме простое, но должно быть !
Re: просветите по поводу зарядных устройств / пускателей

Добавлено:
Чт янв 08, 2015 12:31 pm
Vladizlav
Пусковое полезно, если живешь где-то за городом, если не завел -- жопа (дернуть некому). Да и тяжеленное оно.
Re: просветите по поводу зарядных устройств / пускателей

Добавлено:
Чт янв 08, 2015 12:39 pm
vovo
Камень в мой огород ?
Ну что Вы какой камень) Вашего опыта на 10 таких как я хватит)
Просто сказал что это самый простой и дешевый вариант. Главное результат. Хоть те индикаторы (диоды) на моём и врут и регулировки нету...
Re: просветите по поводу зарядных устройств / пускателей

Добавлено:
Чт янв 08, 2015 12:47 pm
Сергей Doc
Себе недавно купил зарядное Bosch C7 (послушался своих друзей у которых они год как работают без нареканий). Доволен. Акум не кипит. Заряжает, восстанавливает, поддерживает заряд, зимний режим. Вобщем - включил и всё
Re: просветите по поводу зарядных устройств / пускателей

Добавлено:
Чт янв 08, 2015 12:50 pm
leo_run
Такое как показывал vovo у меня было неплохое , правда не определяет емкость. Потому ток всегда гдето до 1 а
Потом юзал аиду 10 м. Подняло акум. Который хотел сдать - счас стоит на бесперебойнике
Еще есть обычный кипятильник- из трансформатора диодов
Кстати брал у друга дорогущий люксеон. Который точно сказал емкость нового аккума - и емкость. Всех кого нашли. В кооперативе гаражном- но кипчтит оно тоже хорошо
Re: просветите по поводу зарядных устройств / пускателей

Добавлено:
Чт янв 08, 2015 2:13 pm
Андрэа
вскройте интертул и ха-ха, хиленький транс и диодн. мост - вот все технологии(не высокие, не низкие)
из высоких многие рекомендуют
1 стэк(Швеция) - но глянув на ценник, можно ещё аккум купить.
2 аида(Днепропетровск) - ценник лояльный, отзывы нормальные, лучше модель выбрать "с запасом" по току, гарантия и ремонт есть.
3 STRUM (Днепропетровск) - тоже что и аида только ценник ниже.
руководствуясь рекомендациям приобретено:
у меня аида 8s у брата струм 20. аккум соответств 92й и 100й. оба показали себя с хорошей стороны.
что в них мне не нравиться так это отсутствие визуального контроля заряда(кроме мигания св.диода)
в общем используем ареометр для контроля.
из невысоких я бы лучше поискал "от дяди васи" нормально собранный или модель "самсобрал".
Re: просветите по поводу зарядных устройств / пускателей

Добавлено:
Чт янв 08, 2015 3:16 pm
Fomax79
Ice_BEAR_Bo писал(а):Vladizlav писал(а):При таком способе заводки ставил уже заведомо плохой акум -- все равно гробить. Без акумулятора вообще заводить не желательно -- может погореть что-нибуть в бортовой системе авто. Так как на пусковое может выдавать более 30 В.
А вот это очень полезно, т.к. думал, что можно без акума завести, а потом накинуть клемы и норм (видел как так делали). По этому думал взять как запасной вариант.
Vladizlav писал(а):При пуске с помощью пускового устройства желательно 2 человека. Использовать мощные зажимы.
Приоткрутить пробки акумулятора.
Включить пусковое, подождать не более 5 .. 10 сек, прокрутить стартер. Если 10..15 сек мотор не завелся -- снимать клемы пускового (или выключить его). Слушаем свой акум (на кипение и нагрев).
Если с третьей попытки не завелись -- не стоит пробовать.
я понял, слишком геморно для меня, акум новый, значит пускатель не нужен, тем более уж больно геморны для меня все эти танцы...

По первому,аккум работает как сглаживающая ёмкость,поэтому если хотите снять клеммы с аккума на работающем моторе(поставить свой дохлый после пуска чужим или примитивно проверить зарядку),то включите фары,можно печку-потребители не дадут скачков в сети,меньше шансов что то спалить.Напрямую без аккума запускать нельзя.
По свежести аккума,бывают вопросы. Сегодня было -24,утром из 4-х аккумов,ни один не завёл машину,пришлось греть и подзаряжать,причём один из них новый и все показали больше 12,4 вольт,а ёмкости нет.
Ну а по зарядным,желательно хоть какое то

. Пусковые все что я видел,это неподьёмная хрень,т.к. все они трансовые.
Re: просветите по поводу зарядных устройств / пускателей

Добавлено:
Чт янв 08, 2015 3:19 pm
Ice_BEAR_Bo
глянул СТЕК - реально цена такая, что можно ещё один аккум Бош взять. По Аиде/Струм - в принципе норм, только вот тоже мне не нравится, что нет визуального контроля заряда...
прямо сейчас заряжаю "рабочим" АктиON ЗУ 12-5000

- вроде норм, регулировки от 1-5А, шаг в 1А, дисплей с показанием заряда...
Подумываю в сторону АктиON ЗУ 12-10000

- тоже самое, только 2-10А с шагом в 2А. Киевский, прайс вроде норм, несколько степеней защиты, разные режимы и т.д. гарантия 5 лет...
Re: просветите по поводу зарядных устройств / пускателей

Добавлено:
Чт янв 08, 2015 4:01 pm
Bobrik
А можешь крышку скинуть и фотку нутрянки запостить? А то тоже думаю прикупить, но склонялся к Аиде, но не работает она как БП 12в
Re: просветите по поводу зарядных устройств / пускателей

Добавлено:
Чт янв 08, 2015 7:29 pm
Ice_BEAR_Bo
окей, завтра попробую запостить
Re: просветите по поводу зарядных устройств / пускателей

Добавлено:
Чт янв 08, 2015 7:39 pm
Ice_BEAR_Bo
Fomax79 писал(а):По свежести аккума,бывают вопросы. Сегодня было -24,утром из 4-х аккумов,ни один не завёл машину,пришлось греть и подзаряжать,причём один из них новый и все показали больше 12,4 вольт,а ёмкости нет.
я когда ставил свой на заряд утром - показал 12.6, сейчас (пока ещё на зарядке) показывает 13.3 (заряжаю при 2А - когда-то кто-то мне говорил, что чем меньше ток - тем медленнее зарядка, но и благоприятнее для аккума)
а как ёмкость измерить в полевых условиях? - полный разряд не вариант, а то, что нагуглил - не нравится:
Как измерить емкость автомобильного аккумулятора быстро и в домашних условиях? В домашних условиях это можно сделать подключением обычной лампочки на 12В большой мощности, уже сразу при подключении кое-как судить о емкости можно по яркости лампочки. Слабое свечение будет говорить о малом заряде батареи, и её старении – в том случае, если Вы только что её заряжали.
Re: просветите по поводу зарядных устройств / пускателей

Добавлено:
Чт янв 08, 2015 7:42 pm
Ice_BEAR_Bo
ещё 1 вопрос, раз уж пошла такая пьянка: если поставить аккум большей ёмкости - будет гуд? величина ёмкости акб должна зависeть от производимой мощности генератора? - в инете много пишут и везде по-разному...
Re: просветите по поводу зарядных устройств / пускателей

Добавлено:
Чт янв 08, 2015 7:56 pm
Андрэа
Ice_BEAR_Bo писал(а):глянул СТЕК - реально цена такая, что можно ещё один аккум Бош взять. По Аиде/Струм - в принципе норм, только вот тоже мне не нравится, что нет визуального контроля заряда...
та да. но можно смотреть по частоте мигания диода или ареометром - будет точнее.
вообще если нет опыта и знаний по заряду аккум. советую взять автомат(аиду/струм/другое..) тк без знаний можно просто угробить даже хороший аккум.
я взял автомат ещё из соображений - включил и "забыл" - и не надо следить за током, напряжением, кипением и пр. х-нёй. хотя понимание процесса заряда ручной зар. есть --- но "париться" не хочется.
Re: просветите по поводу зарядных устройств / пускателей

Добавлено:
Чт янв 08, 2015 8:00 pm
Андрэа
Bobrik писал(а):А можешь крышку скинуть и фотку нутрянки запостить? А то тоже думаю прикупить, но склонялся к Аиде, но не работает она как БП 12в
аида 5s-8s-10s имеют режим БП 12в! так называемый режим хранения. я включал майфун - сутки не выключал, всё ОК
Re: просветите по поводу зарядных устройств / пускателей

Добавлено:
Чт янв 08, 2015 8:09 pm
Андрэа
Ice_BEAR_Bo писал(а):Fomax79 писал(а):По свежести аккума,бывают вопросы. Сегодня было -24,утром из 4-х аккумов,ни один не завёл машину,пришлось греть и подзаряжать,причём один из них новый и все показали больше 12,4 вольт,а ёмкости нет.
я когда ставил свой на заряд утром - показал 12.6, сейчас (пока ещё на зарядке) показывает 13.3 (заряжаю при 2А - когда-то кто-то мне говорил, что чем меньше ток - тем медленнее зарядка, но и благоприятнее для аккума)
а как ёмкость измерить в полевых условиях? - полный разряд не вариант, а то, что нагуглил - не нравится:
Как измерить емкость автомобильного аккумулятора быстро и в домашних условиях? В домашних условиях это можно сделать подключением обычной лампочки на 12В большой мощности, уже сразу при подключении кое-как судить о емкости можно по яркости лампочки. Слабое свечение будет говорить о малом заряде батареи, и её старении – в том случае, если Вы только что её заряжали.
ареометр в помощь
по напряжению можно приблизительно понять по ссылке открой и полистай фото, там есть инструкция, а в ней проверка степени заряда
http://nedorogo.dp.ua/product/aida-11-1684/
Re: просветите по поводу зарядных устройств / пускателей

Добавлено:
Чт янв 08, 2015 8:21 pm
Bobrik
Андрэа писал(а):Bobrik писал(а):А можешь крышку скинуть и фотку нутрянки запостить? А то тоже думаю прикупить, но склонялся к Аиде, но не работает она как БП 12в
аида 5s-8s-10s имеют режим БП 12в! так называемый режим хранения. я включал майфун - сутки не выключал, всё ОК
Вот как, а на писано что импульсный режим хранения
Re: просветите по поводу зарядных устройств / пускателей

Добавлено:
Чт янв 08, 2015 8:44 pm
Андрэа
Bobrik писал(а):Андрэа писал(а):Bobrik писал(а):А можешь крышку скинуть и фотку нутрянки запостить? А то тоже думаю прикупить, но склонялся к Аиде, но не работает она как БП 12в
аида 5s-8s-10s имеют режим БП 12в! так называемый режим хранения. я включал майфун - сутки не выключал, всё ОК
Вот как, а на писано что импульсный режим хранения
проще простого - по ссылке есть телефоны - позвони и поспрашивай про то что хочешь включать в БП.
майфун "пионер" был включен в аиду8s в режиме БП для проверки майфуна - без проблем, всё ОК!
эл.двигатели наверно крутить не будет, а, например, родные БП ноутов и телепонов - импульсные(только не стОит включать ноут к аиде!!!)
Re: просветите по поводу зарядных устройств / пускателей

Добавлено:
Чт янв 08, 2015 9:15 pm
Андрэа
Ice_BEAR_Bo писал(а):ещё 1 вопрос, раз уж пошла такая пьянка: если поставить аккум большей ёмкости - будет гуд? величина ёмкости акб должна зависeть от производимой мощности генератора? - в инете много пишут и везде по-разному...
раз уж пошла такая пьянка - наливай!!!
добавь в название темы про аккум.
вообще - спорный вопрос.
1. сейчас - особенно, купить норм. аккум. - лотерея. много фуфла продают даже под брэндами бош,варта и тд.
норм.аккум.-----это очень немаловажный момент что-б было гуд.
2. если попался норм.аккум. то и проводка, как впрочем и всегда, должна быть норм.(без "утечек")
3. режим поездок, если завёл - 5-10км - заглушил, потребители включаются(там свет,усилок, пр..) - возможен недозаряд, отсюда все вытекающие последствия, или подзаряжать надо почаще.
4. на каждом авто поразному, поэтому и в инете поразному, но чаще - гуд(только если бОльшей а не большОй ёмкости)
5. можно ещё гену мощнее воткнуть.
всё ИМХО
Re: просветите по поводу зарядных устройств / пускателей

Добавлено:
Чт янв 08, 2015 9:20 pm
janson
Чем вам не угодили в Днепропетровской Аиде, есть все, просто модели нужно выбирать. Для наших аккумов самое оно. И все наглядно, картинку прилагаю. STRUM кстати не разу не Днепропетровский. Это китай по заказу Днепра.

Re: просветите по зарядным устройствам / аккумам / пускателя

Добавлено:
Чт янв 08, 2015 11:11 pm
Fomax79
С ареометром не всегда подлезешь,варта например идет запаянная,только вентиляция,так что емкость можно нагрузочной вилкой или косвенно-повесить лампу и смотреть падение напруги за час,но придется считать.
Оптимальный цикл зарядки 20 часовой,грубо говоря смотришь емкость,например 60А/ч делишь на 20,значит зарядный ток 3А. Но обычно времени нет,можно и 10 часов,но ток соответственно 6А,ориентируемся на степень разряда по напряжению ,есть приблизительные значения(в Нете надо глянуть) или плотности электролита,если есть доступ.
Re: просветите по поводу зарядных устройств / пускателей

Добавлено:
Чт янв 08, 2015 11:20 pm
leo_run
Ice_BEAR_Bo писал(а):ещё 1 вопрос, раз уж пошла такая пьянка: если поставить аккум большей ёмкости - будет гуд? величина ёмкости акб должна зависeть от производимой мощности генератора? - в инете много пишут и везде по-разному...
Сразу оговорюсь пишу с телефона- буду макс краток.
Как электрикпо образованию;-)
Для пуска двигал надо 3000 джоулей энергии к примеру- и ровно пофигу сколько 30 ач или 100 ач. Суть в том что из первого высосет все и прийдется заряжать его с ноля и до полного но за меньшее время
Более емкий акум не разрядиться в ноль останется еще на 10 пусков, тоесть с ним надежнее и его "надольше " хватит но есть фактор - размера- вольво это не касается 110 спокойно живет под капотом, - чем больше аккум тем он дороже.
Еще отпишусь про интертул- если его разобрать там есть микросхемка которая поет весь концерт- потому оно. И не кипятит акумы хотя и сделано беспонтово и дешево .
У аиды есть одно мрачное качество если заряжать дома- оно шумит всрацца , кипятит акум тоже сможет, и самое главное если недай бог вы сделали заряд и тут же сняли клемму - будет искра! И если есть водород прийдется купить и аккум и сделать ремонт в доме или под капотом;-(
Потому с ним максимально техника безопасности!!!! Хочешь снять клемму дуй изо всех сил на аккум несколько раз!