Страница 1 из 5

Крейсер, но не Аврора

СообщениеДобавлено: Сб ноя 05, 2011 1:48 am
Figura
Всем привет.

Решил и я написать пару строчек о своем автомобиле.

Часть 1. Немного истории и как все начиналось.

1995 год. Мне 13 лет. Лето в гостях у бабушки. Последнюю неделю августа жду родителей, которые заберут меня из этого ада (шутка конечно). Сообщают, что выехали в 9 утра, значит к часу дня будут.
Ну вот и добрались. Стоп! А это что за чудо? Первая мысль, когда я увидел машину: "Дизайнер явно был любителем прямых линий и по геометрии у него было 5". Volvo 760, цвета "мокрый асфальт", с тракторным двигателем и неимоверным салоном. После ВАЗ 2106, к которому за 5 лет я очень привык, это был фантастический автомобиль. Турбина, дизель, электро пакет, кондиционер, ГУР, магнитофон Blaupunkt - космос, в общем.

То ли обзавидовались соседи, то ли звезды так сошлись, то ли отец сглупил (хотя человек он очень рассудительный и последовательный). Короче, были раньше (да и сейчас еще есть) зарядные устройства для аккумуляторов. В общем, решил он поставить на ночь зарядку. В 3 часа ночи он тушил машину вместе с соседом. Утром я увидел обгоревший капот, под ним месиво из расплавившегося пластика и резины. Фары вдребезги. Картина называлась "Нет слов".
Итог: покатались где-то год, слезы мамы и сестры, мое безэмоциональное лицо, обгоревшие руки отца и застрявшие у него в ногах осколки фар (еще месяца 2 их вытаскивал).

Прошло полгода. Отец дал объявление о продаже как есть, потому как делать ее было нереально. Денег прилично пришлось бы вложить и где брать запчасти тоже непонятно. Предложили обмен на Volvo 244 82-го года рождения (760 87-го). Посмотрели, пощупали, договорились.
Покатались где-то года 3. Отец сел в служебную Волгу и двойку решили поставить в стойло. Нужно было полностью менять ходовую и делать капиталку двигателя. Денег особо не было, продавать ее не хотелось (хотя мысли посещали) поэтому взяли паузу.
В 2003 году занялись ходовой. Были заменены стойки стабилизаторов, сайлентблоки передних рычагов, шаровые, рулевые. Замена заднего моста с редуктором, замена всех сайлентблоков сзади, всех амотризаторов. Собственноручно перебраны все суппорта (тормоза были ни к черту). Заменены тормозные шланги. Рейка умерла еще до нас. Отдали на восстановление. Нашли насос ГУР (по-моему от Форда какого-то). Сколько ушло денег и сил на это все даже представить не могу, но много. Ну и капиталка двигателя:)))) Делали не мы, отдали 1300 у.е.
В тот момент я думал, что мой отец меня убьет. Ведь это я уговорил его не продавать, а оставить и потихоньку сделать. И ведь сделали, и ведь ездит.
Получил права в 2004 и сел за руль этого танка. Машина одна, поэтому ездили по-очереди.

Часть 2. Измена или поиски непонятно чего.

В 2006 году встал вопрос о необходимости второго авто. Мне двойку, папе.....а кто его знает. Он и сам не знал, что хотел. Много чего смотрели. Остановились на Мазде 626 91-го. Покатался он на ней месяц и сказал: "Меняемся". Я кое-что сделал по ходовой, по двигателю. Нормальная машина, но что-то не то. Когда едешь по городу в 244-й, то тебя как-то сторонятся - боятся массы и металла, а Мазду прижимают все кому не лень.
Терпения хватило на 3 месяца. За что купил, за то продал. Опять взяли паузу и ездим на одном авто.

2007 год, февраль. Поиски возобновились. А что искать? Я всячески уговариваю на Вольво.
Подвернулся хороший вариант: 740 92-го, снуружи и внутри все отлично, ходовая в норме, двигателю края. Та черт с ним! 6000 у.е. - по рукам + генералка + запчастей еще на 500 у.е.
Через неделю на СТО капремонт двигателя + жидкости, фильтра, ремни. Вот уже 4,5 года отец не нарадуется этому лайнеру.

Вроде бы все отлично. У меня 244, у него 740. Все нравится, все устраивает. Сделано все руками, а не ногами.
Лето 2007. Звонок: "Слушай есть Камри 1997-го в хорошем состоянии. 14500 хотят". Поехал смотреть (зачем только?). Сел, проехался. После дизеля с 82-я "лошадьми", бензиновый "спринтер" с 130-ю намного резвее и динамичнее. За 13900 забрал.
Двушка сразу же "ушла" к сестре. Она радуется шведскому танку с расходом 9 л по городу, отец вместе с ней (двигатели в 2-ке и 7-ке одинаковые абсолютно), а я заливаю 13л/100 км 95-го и мне грустно. Но не столько от расхода, сколько от того, что нет привычного и уже родного Вольвовского характера. И радиус разворота! Это вообще издевательство!

Март 2008 года. С работой не очень, погода ужасная, настроение какое-то унылое. Решил продать Камри и купить что-то дизельное - VW, Ауди, Пежо. Вольво как-то опять прохожу стороной (самому смешно сейчас и непонятно). В конечном итоге планы резко поменялись. Камри продал, взамен ничего не взял. Одалживаю иногда машину у сестры или отца.

Часть 3. Нет покоя.

Август-сентябрь 2010. Папа опять запел о покупке авто. В связи с новой должностью, хотел что-то посолиднее (чем ему 740 не угодила, не знаю). Начали поиски авто с объемом до 2,5 л бензин, если проскочит что-то дизельное хорошее, тоже вариант. НО! Бюджет всего 6-6,5 тыс. Пересмотрели и прокатились на Хьюндаях, Фордах Скорпио, Ровер был и еще затесалась Вольво 960 (пусть меня простят владельцы корейских авто, но Соната до 99-го года - это консервная банка.
). Прошел месяц бесполезных просмотров. Говорю: "А может еще раз Вольво глянем?" Долго отпирался, говорил что расход кошмарный, да и просят за нее 7200.
Настоял все-таки. Уговорил. Но что делать с ценой. Мужик довольно серьезный ее продает. Ему машину за долги отдали и оценили в 11 500, сбить цену не так просто. Звоню ему.
- Добрый день. Я с отцом машину смотрел вашу. Ситуация такова: есть 6200, больше не наковыряем. А машина ваша понравилась.
- Нет. 6200 маловато. Мне не срочно.
- Хорошо, удачи.

Проходит 2 недели. Решил немного схитрить. Звоню.
- День добрый. Я вам звонил недавно. В общем, машину я себе покупаю. У меня есть 5700. Могу напрячься до 6500. С отцом говорить не хочу, он все равно не согласится.
- Так, ну мне же ее с учета снимать. Это примерно 200 у.е.
- Ну, где-то так.
- Я подумаю и перезвоню.
- Хорошо, жду.
На следующий день.
- Давай 6500 и я выпишу ген. доверенность.
- Подходит.

Вот так и "нарисовалась" 960 в семье, на которой большую часть времени и езжу. История длинная и местами нудная, но вот так длится она уже 16 лет и чувствую, что это не предел :)))

Фото, зарисовки и текст будут постепенно пополняться.

Re: Крейсер, но не Аврора

СообщениеДобавлено: Сб ноя 05, 2011 8:53 am
Сергеевич
да уж Вольвовод это своего рода диагноз в хорошем понимании этого слова)))

Re: Крейсер, но не Аврора

СообщениеДобавлено: Сб ноя 05, 2011 9:01 am
vnukoff
Привет!
Интересно пишешь))) У самого очень похожая ситуация, иногда хочется поновее машинку, но после того как прокачусь - опять нравится Вольво, аж самому смешно становится. Наверное действительно диагноз :-D Ждем фоток! Кстати, надо собраться (попытатся в который раз) Одесским клюбом :frends:

Re: Крейсер, но не Аврора

СообщениеДобавлено: Сб ноя 05, 2011 1:21 pm
leo_run
это диагноз:-)))

говорю как чилавек у которого 760 740 одновременно юзаются :-))
я б и 2 купе заимел:-)) было бы за что:-)) :cars: :cars:

Re: Крейсер, но не Аврора

СообщениеДобавлено: Сб ноя 05, 2011 2:47 pm
Serega945
vnukoff писал(а):Привет!
Интересно пишешь))) У самого очень похожая ситуация, иногда хочется поновее машинку, но после того как прокачусь - опять нравится Вольво, аж самому смешно становится. Наверное действительно диагноз :-D Ждем фоток! Кстати, надо собраться (попытатся в который раз) Одесским клюбом :frends:


Кстати, надо собраться (попытатся в который раз) Одесским клюбом :frends:
+100

Re: Крейсер, но не Аврора

СообщениеДобавлено: Сб ноя 05, 2011 2:49 pm
Serega945
Всегда интересовало вольво 960 - 2,9 и 3,0 это разные двиг, чем отличаются?

Re: Крейсер, но не Аврора

СообщениеДобавлено: Сб ноя 05, 2011 7:57 pm
Figura
По поводу собраться, я только за. Есть, правда одна причина, по которой у меня в последний момент может не получится. 12-го сын родился, поэтому я теперь не совсем свободен :)

Serega945 писал(а):Всегда интересовало вольво 960 - 2,9 и 3,0 это разные двиг, чем отличаются?


Может ошибаюсь, но разницы между ними никакой. Объем 2922 куб. см. Возможно американки отличаются, но я не в курсе.

Итак, теперь подробнее о 960.
Выше уже писал, что взял ее у мужика, который на ней практически не ездил. У него были какие-то машины, поэтому эта стояла во дворе частного дома. Раз в неделю он ее выгонял, чтобы "раструсить".
Встретился с ним. Поехали на СТО (ремколхоз). Мне было важно на яме глянуть на днище, выявить течи жидкостей, проверить состояние резинок и амортизаторов. Послушали двигатель, проверили электрику. Вроде все в норме. Оформили доверенность и я осчастливленный отправился рассекать по городу.
Прошел год с того момента. Что было сделано:
- замена масла 1-й раз (215 грн.- жидкость, работа - своими руками);
- замена масла 2-й раз (480 грн.- жидкость, работа - своими руками)
- замена топливного, масляного и воздушного фильтров (220 грн. расходники, работа - своими руками);
- проверили форсунки и свечи (140 грн.);
- ремонт погружного насоса (300 грн.);
- замена жидкости в коробке (210 грн./3 л - жидкость , работа - 80 грн.);
- замена передних колодок (265 грн. - материал, работа - своими руками);
- прокачка тормозной системы (жидкость Volvo DOT 4+ осталась от предыдущего хозяина, работа - своими ногами и руками :) );
- чистка дроссельной заслонки (тряпки - бесплатно, работа - своими руками);
- механизм ручки задней правой двери (своими руками);
- поиск датчика температуры окружающего воздуха (без денег, 2 часа времени....не нашел пока).

То, что было не обязательным, но такова жизнь.

Через 3 недели после покупки, я направлялся после работы в гараж. До въезда в гаражное общество мне оставалось метров 200. Одесситы знают, остальным объясню на пальцах.
Проспект Адмиральский. 2 полосы в одну сторону, 2 в другую. Между ними большая клумба с высаженными деревьями (ширина около 5 метров). Этот проспект по всей его длине пересекают 6 улиц. 3 из них со светофорами, 3 без них. Заезд в гараж с улицы Палубной, на которой светофора нет. Еду по Адмиральскому в крайнем левом ряду. Подъезжаю к Палубной. Поворачиваю налево. Стою по сути в разрыве клумбы. Меня на Адмиральском пропускает первый ряд. Я начинаю выползать.....и вот. ВАЗ 2103 останавливается в моих дверях. (схема прилагается)
mini-IMG_6526.jpg
Схема

Обидно, досадно, но сам виноват. Проедь еще один квартал и развернись на светофоре. Проблемы бы не существовало.

На мое счастье, это был не Лексус. Буквально через минуту ко мне подошел мой сосед по гаражу (он маляр и у него есть свой цех рихтовки и покраски).
Говрит: "В ГАИ не звони, решай на месте. Сколько они хотят?"
А у ВАЗа только рамка фары разбита и немного крыло и капот примят. Там пацан за рулем молодой.
Спрашиваю: "Сколько отдать, так чтобы без ГАИ?"
Он: "50 у.е."
С собой только 20. Беру у соседа 30 и отдаю. Едем в гараж осматривать масштабы трагедии. Предварительно подсчитали - 800 у.е. Но вскрытие покажет.
Показало....
- замена дверей;
- замена порога;
- вытяжка стойки;
- вырез куска стойки под ВИН-кодом;
- бумага от ГАИ о том, что деталь с номером осталась на месте, номера не перебивались;
- покраска;
- сборка-разборка.
Итого 1600 у.е.

Вот несколько фото (сразу после аварии фотографий нет)
mini-P1010637.JPG
Задняя дверь

mini-P1010635.JPG

mini-P1010632.JPG


Продолжение следует.

Re: Крейсер, но не Аврора

СообщениеДобавлено: Вс ноя 06, 2011 9:10 pm
Figura
Сегодня наконец сделал ручку водительской двери. На 7-ках и 9-ках наружные ручки - просто вершина инженерной мысли. Мало того что механизм поднятия крючка сделан из силумина, так еще зачем наступать на грабли прошлого? Понимаю, что влагоустойчив и износоустойчив, но ломаются эти узлы очень часто. Мне повезло. Ничего не сломалось.

Попытаюсь доступно объяснить. Сфоткать не получилось, фотоаппарат не влазит.
При нажатии на лапку дверной ручки, вверх поднимается механизм из силумина, который соединен с проушиной. В проушину вставлен стальной стержень с крючками на концах. Стержень разделен на две части и соединен муфтой, чтобы можно было регулировать длину. Нижняя часть соединяется с лапкой, которая и открывает замок двери. Так вот, проблема у меня была в том, что длина этого стержня достигла минимума и уже не регулировалась. То есть ручку дергаешь, ход стержня есть, но его не достаточно для того, чтобы поднять лапку внутри двери. Приходилось делать это резко несколько раз. Еще бы немного так поездил и точно вырвал бы с кишками.

Что было сделано.
Снял обшивку двери. Открутил ручку. Скинул нижний крючок с лапки замка. Вытащил ручку вместе со стержнем. Выкрутил нижнюю часть стержня из муфты, нарезал плашкой резьбу и отпилил порядка 7-8 мм. Собрал все (не без мучений конечно, потому как все делается на ощупь). Отлично все работает. НО! Как показывает жизненная практика и опыт - не бывает все хорошо сразу. Перестал работать электромагнит ЦЗ. Реле срабатывает, а замки не закрываются. Путем какой-то непонятной логики решил, что слишком укоротил стержень. Так оно и было. Выкрутил - поверил, еще раз выкрутил-проверил. Теперь все работает :) Рад и счастлив.

Грязные руки, 2 часа времени, масло и графитовая смазка для внутренних узлов, денег 0 грн.

Re: Крейсер, но не Аврора

СообщениеДобавлено: Пн ноя 07, 2011 12:31 am
B200K
шось багато ремонт вийшов.

Re: Крейсер, но не Аврора

СообщениеДобавлено: Пн ноя 07, 2011 12:48 am
Figura
B200K писал(а):шось багато ремонт вийшов.


Если ты про ремонт после аварии, то вот калькуляция:

- дверь задняя 90 у.е.
- дверь передняя 100 у.е.
- порог 100 у.е.
- вытянуть стойку, срезать кусок стойки и порог, выставить и растянуть, заварить, отрегулировать зазоры, сохранить все молдинги в идеальном состоянии 700 у.е.
- подготовка под покраску, немного рихтовальных работ, покраска 450 у.е.
- разборка и сборка 50 у.е.
- бумага от ГАИ 600 грн.
- топливо 200 грн. (на все поездки)
- повезло, что стекла все целые остались 0 грн. :)

Может быть и дорого, но в Одессе примерно такие цены везде. Особо не искал место, потому как сосед маляр. И если бы он и вся его бригада сделали что-то ногами, то я потом сожрал бы ему мозг. Поэтому в качестве я был уверен на все 100%

Еще по поводу цен в Одессе. Я этой зимой красил отцу его 740-ю. Так вот маляр этот взял за все 1350 у.е. (это и рихтовочка и сварные работы, сборка-разборка, и внутри пороги покрасили, бампера, фары, ручки - все снималось). Узнавал еще в трех местах, так там мне заряжали 1600-1800.

Re: Крейсер, но не Аврора

СообщениеДобавлено: Пн ноя 07, 2011 12:52 am
B200K
мда.ціни там великоваті.

Re: Крейсер, но не Аврора

СообщениеДобавлено: Вт ноя 08, 2011 1:33 am
Yuriy_A
Figura писал(а):...
- поиск датчика температуры окружающего воздуха (без денег, 2 часа времени....не нашел пока)....

если в смысле наружного - вжисть не догадаешься :-P . :roulette:

А он в переднем бампере! Сур-ё-зно...

Re: Крейсер, но не Аврора

СообщениеДобавлено: Вт ноя 08, 2011 8:05 am
Figura
Наружного, наружного :)

И то, что он в бампере мне Валик (SoVa) сказал. Но либо у меня его вообще там нет, либо он куда-то переколхожен :)

Re: Крейсер, но не Аврора

СообщениеДобавлено: Вт ноя 08, 2011 9:12 am
leo_run
в москве такое добро по 200 рублей было бы кем привезти

Re: Крейсер, но не Аврора

СообщениеДобавлено: Вт ноя 08, 2011 10:42 am
Figura
leo_run писал(а):в москве такое добро по 200 рублей было бы кем привезти


Мне бы сначала его обнаружить в том месте, где он должен быть. А купить его не проблема.

Re: Крейсер, но не Аврора

СообщениеДобавлено: Вт ноя 08, 2011 3:28 pm
slava_n
да,жестоко попали,но запчасти реально дорогие!

Re: Крейсер, но не Аврора

СообщениеДобавлено: Сб ноя 19, 2011 4:09 pm
Figura
Вчера в офисе Екзиста забрал мелочь.

Тормозная жидкость Volvo 250 ml - 78 грн.
Поликлиновый ремень Contitech - 152 грн.
Крышечка бачка омывателя Volvo - 44 грн.
Стойки стабилизатора NK 2 шт - 228 грн.

Из Киева прислали

Антифриз Ravenol концентрат 6 л - 329 грн. с доставкой

На базаре у давнего знакомого заказал:

Стойки амортизаторов задние Monroe 175 у.е.
Стойки амортизаторов передние Monroe 220 у.е.
Втулки стабилизатора поперечной устойчивости Scan-Tech 2 шт - 120 грн. (уже забрал)

Теперь осталось дождаться амортизаторов и найти свободное время, чтобы все это применить :)

Постараюсь сделать фото авто. Помыл сегодня :)

Re: Крейсер, но не Аврора

СообщениеДобавлено: Сб ноя 19, 2011 10:47 pm
Figura
mini-IMG_6580.jpg


mini-IMG_6582.jpg


mini-IMG_6578.jpg

Re: Крейсер, но не Аврора

СообщениеДобавлено: Сб ноя 19, 2011 10:57 pm
Serij
Красавица :-P

Re: Крейсер, но не Аврора

СообщениеДобавлено: Сб ноя 19, 2011 11:59 pm
Figura
Данке шон :)

Не без дефектов по кузову, конечно. Но это все устраню со временем.

Re: Крейсер, но не Аврора

СообщениеДобавлено: Вс ноя 20, 2011 10:57 am
vnukoff
Суперский аппарат! :D

Re: Крейсер, но не Аврора

СообщениеДобавлено: Пн ноя 21, 2011 8:18 pm
gena-940
На последней фотке как игрушка.Глаз оторвать невозможно.Бамбастик. :idea: :idea: :idea:

Re: Крейсер, но не Аврора

СообщениеДобавлено: Пн ноя 21, 2011 9:40 pm
Figura
Спасибо :)
Самому нравится)

Re: Крейсер, но не Аврора

СообщениеДобавлено: Пт ноя 25, 2011 9:04 pm
Figura
Наших бьют или как мы их.

(чтобы не плодить темы, напишу здесь)
Крепкие бампера - залог успеха в столкновении.
Я рассказывал про 740-ю, на которой в последнее время ездит отец. Так вот, покрасил в феврале. Самое время обновить кузов.
Сегодня. Одесса, перекресток 7 ст. Б. Фонтана. 9:50 утра.

Нннннннннннннннннннна!

Фото000.jpg

Фото001.jpg


Шведы проиграли Фемиде, но выиграли на ринге.
28 лет стажа и вот, первая авария. Отец расстроился конечно. Но, могло быть и хуже. Кости целы - это самое главное. Теперь канитель со страховыми, судами, ГАИ. А он еще утром долго сомневался: брать машину или поехать на работу на троллейбусе :)

Re: Крейсер, но не Аврора

СообщениеДобавлено: Пт ноя 25, 2011 9:38 pm
leo_run
от бля

Re: Крейсер, но не Аврора

СообщениеДобавлено: Пт ноя 25, 2011 9:41 pm
Сергеевич
ОоОчень жаль...не въехал про Фемиду?Ваша вина?

Re: Крейсер, но не Аврора

СообщениеДобавлено: Пт ноя 25, 2011 10:08 pm
Figura
Да, виноват отец. Не пропустил. В этот момент думал о высоком....искусстве.

Re: Крейсер, но не Аврора

СообщениеДобавлено: Пт ноя 25, 2011 10:30 pm
Oleг
ну так а для чого суди і гаї, а вольва устояла на всі 100!

Re: Крейсер, но не Аврора

СообщениеДобавлено: Пт ноя 25, 2011 10:36 pm
Figura
Oleг писал(а):ну так а для чого суди і гаї


Ну, пусть страховая оплачивает ему ремонт. На месте договариваться не было смысла. Lacetti примерно на 1500 у.е. попал.

Re: Крейсер, но не Аврора

СообщениеДобавлено: Сб ноя 26, 2011 2:24 am
Hamlet
Figura писал(а):Наших бьют или как мы их.

(чтобы не плодить темы, напишу здесь)
Крепкие бампера - залог успеха в столкновении.
Я рассказывал про 740-ю, на которой в последнее время ездит отец. Так вот, покрасил в феврале. Самое время обновить кузов.
Сегодня. Одесса, перекресток 7 ст. Б. Фонтана. 9:50 утра.

Нннннннннннннннннннна!

Фото000.jpg

Фото001.jpg


Шведы проиграли Фемиде, но выиграли на ринге.
28 лет стажа и вот, первая авария. Отец расстроился конечно. Но, могло быть и хуже. Кости целы - это самое главное. Теперь канитель со страховыми, судами, ГАИ. А он еще утром долго сомневался: брать машину или поехать на работу на троллейбусе :)
Мои сочувствия . Слава Богу все живы здоровы, ну а машины стараниями людей -востоновятся ! Что значит volvo сделаная не в угоду маркетингу ,а на совесть ! А вот продавцы и производители запчастей шевроле деньги свои заработают ! Сегодня производителю не выгодно делать крепкие авто (((