Вот произошли некоторые ремонтно-восстановительные работы с моей машинкой, чем и хочу с вами поделиться. Может, кому еще и пригодится в качестве некоего пособия.
Итак, после нескольких поездок на этой машине в темное время суток, я осознал, что толку от включения фар практически нет, потому как свет ну очень рассеянный и тусклый. Мысль поставить ксеноновые лампы вместо галогенных я сразу откинул, а точнее, отложил, потому как при осмотре фар было обнаружено, что стекла от времени просто потеряли свою прозрачность (их как бы отпескоструили) и теперь вместо направления пучка света, они его просто задерживают на себе или рассеивают во все стороны. Поэтому ксеноновый свет просто вредил бы глазам встречных водителей и не доставил бы мне желаемого результата. Так что, прежде всего, было принято решение заменить "уставшие" от времени стекла фар, а заодно и пластиковые указатели поворотов такого же качества.
Первоначальный вид был такой:

По совету nikolajs, за что ему еще раз спасибо, я обратился в магазин СКАН (г. Киев, ул. Закревского, 12, ТК "Автоконтинент", маг. №76), где мне под заказ привезли комплект новых стекол с новыми уплотнителями и защелками. При выборе стекол я делал ставку на качество, поэтому комплект обошелся в 570 грн.

При замене плафонов указателей поворота было решено заменить угловые бело-желтые на полностью белые (прозрачные), а также заменить на крыльях желтые на такие же белые (прозрачные). Правда, с покупкой пришлось повременить, потому как в том же магазине СКАН мне предложили угловые плафоны по цене 65 Евро за штуку, что показалось достаточно дорогим предложением. Поэтому я обратился за поиском на германский сайт аукционов http://www.ebay.de, где после некоторых поисков были найдены и заказаны искомые предметы. Стоимость комплекта угловых плафонов получилась 70 Евро, а боковых на крылья - 35 Евро. Цена с доставкой в Киев.
И вот, они приехали:

С установкой решил не откладывать, так что в этот же день и приступил.
Для замены стекол необходимо снять сами фары. Происходит это таким образом:
- снимаем угловые указатели поворотов, для чего сначала отсоединяем лампочки (1 и 2), а затем, отодвинув "язычок" (3), просто вытягиваем на себя плафон

- после этого освобождаются первые два болта из четырех, на которых держится вся фара; выкручиваем их (1 и 2)

- еще два болта спрятаны за решеткой радиатора; чтоб добраться до них, необходимо открутить и снять защиту (1 и 2), а после вынуть крепления решетки (3 и 4) и снять ее

- далее, за защитой мы находим еще два болта (1 и 2) открутив которые, мы освобождаем фару

- после этого остается только отсоединить все разъемы питания и шланг омывателя фар
В итоге всех процедур, фара полностью демонтируется с машины. Процедуры и порядок действий одинаковы для обеих фар.
Вот такой неприглядной в результате стала машина:

А вот и первый "пациент" на "пластическую операцию":

Для уже самой процедуры замены стекол необходимо:
- открутить и снять очиститель стекла (здесь и в дальнейшем очень помогает WD-40)

- отсоединить крепления (1 - 5) и снять нижнюю накладку

- открутить и снять четыре ограничителя очистителя стекла

- при помощи отвертки снять десять защелок стекла

- немного потянув на себя, вынимаем стекло

При детальном рассмотрении отражателя фар, никаких проблем с ним выявлено не было. Единственное что, за 17 лет службы накопилось много пыли, которая была аккуратно удалена с поверхности отражателя при помощи мягкой ткани.

Отступление. Вот вам для сравнения старое и новое стекло фары:

И старый и новый плафон указателя поворота:

После удаления всевозможных следов грязи, был прирезан и проложен по периметру новый уплотнитель (концы склеены), установлено новое стекло и защелки. Получилась вот такая красота:

Потом такая же процедура была повторена и для второй фары, после чего была произведена сборка в обратном порядке.
До:

Во время:

После:

Старое:

Новое:

Временно поставив обратно галогенные лампы, я был приятно поражен, каким чистым, четким и ровным стало пятно освещения. Теперь можно будет смело ставить ксеноновые лампы и не бояться причинить неудобство другим участникам движения. Да и самому будет гораздо приятней, но это чуть позже.. А пока я просто не могу налюбоваться, как приятно преобразуют и освежают машину такие небольшие обновления
.gif)
