Страница 1 из 6

Борт 740

СообщениеДобавлено: Ср янв 14, 2009 10:27 pm
Gromix
Вот стал обладателем 740 с двигателем B200K с кузовом седан.
Общее состояние - приемлемое. Краска на кузове родная но много подкрашеных точек. На пыльном кузове практически не заметно, а на мытом довольно сильно видно. По одометру пробег в районе 250 т., судя по состоянию двигателя и навесного оборудования одометру можно верить. Установлено газовое оборудование, но не подключено. борудование еще "родное". Установлен волговский радиатор. Причем установлен довольно похабно. Машинка обошлась в 3450 у.е + 400 за зимнюю резину NordFrost-3. Может и дорого но очень хотелось именно 740.
Сейчас начинаю приводить машинку в чувство.
1. Замена масла и фильтра обошлось (масло - Castrol magnatec 10w40) 230 грн.
2. Замена свечей на (Bosh) 85 грн.
3. Купил ремень ГРМ, ремни ГУРа и генератора + ролик и термостат 607 грн.
4. Замена термостата обошлась в 30 грн.
Старый термостат оказался полность открыт и естественно, что бы прогреть двигатель приходилось долго держать подсос открытым. Естественно и бешенный расход более 16 л.
5. В морозы поменял аккумулятор на 75 а.ч. крутить стал заметно веселее 450 грн.
В ближайшее время предстоит
1. замена ремней и ролика
2. ЗАмена шаровых и рулевых наконечников
3. Замена радиатора
4. Ремонт газового оборудования.

Re: Борт 740

СообщениеДобавлено: Пн янв 19, 2009 6:10 pm
Gromix
Ремни, ролик заменил на СТО. За работу взяли совсем немного - 100 грн (замена ремня ГРМ и всех остальных)
Первое приключение случилось сегодня! У меня стоял радиаторо от "волги", к тому же поствленный совершенно ужастно. А потом еще и начал течь. Сегодня вытек весь!
Прийдеться заняться системой охлаждения раньше чем предполагал!

Re: Борт 740

СообщениеДобавлено: Вт янв 20, 2009 8:46 pm
Gromix
При ремонте системы охлаждения обнаружилось столько интересного! :)
Руки бы поотрывал тому кто так делал!
1. Радиатор оказался жигулевским и причем очень похоже что его откопали на помойке, как по сотоянию сот, так и по следам доморощенного ремонта.
2. Радиатор держался на проволке и честном слове
3. Шланг "обратки" был заведен на заливную горловину радиатора, но... клапан из пробки удален не был. т.е. жидкость просто не могла попасть в расширительный бачек!
4. Крышка расширительного бачка была "тюнингована" путем просверливания отверстий
5. судя по цвету слитой жидкости средств для герметизации течей не пожалели!
6. Апофеозом всего этого кошмара оказалась баночка привязанная внутри торпеды по текущий кран.

Re: Борт 740

СообщениеДобавлено: Ср янв 21, 2009 1:37 am
Blood_Omen
Gromix писал(а):Апофеозом всего этого кошмара оказалась баночка привязанная внутри торпеды по текущий кран.

:P :-) Очень улыбнуло. Сочувствую. Хорошо, что сразу обнаружил еще ...

Re: Борт 740

СообщениеДобавлено: Ср янв 21, 2009 10:03 pm
drop
Сорри за офтоп но баночку надо было оставить )))))))) У тебя ж был мини водопад в машине поставил бы еще мисочку и был бы басейн )))))))

Re: Борт 740

СообщениеДобавлено: Чт янв 22, 2009 10:18 am
X-Amen
Ага.... И для полной картины поселить в салоне канарейку неброской расцветки, чтоб значит не мешала при езде, не отвлекая взор водителя от дороги. Приятное звуковое сопровождение гарантировано. тока ей, наверное, тоже надо будет к одному месту баночку клеить, ибо красота красотой, а против матушки-природы не попрёшь :P Уффф, нафлудил тут...

Re: Борт 740

СообщениеДобавлено: Чт янв 22, 2009 3:19 pm
DrEvil
хорош глумится

Re: Борт 740

СообщениеДобавлено: Ср янв 28, 2009 5:02 pm
Gromix
Свершилось! Нахрен доверенности! Переоформил машинку на жену с правом управления.
Без всяких взяток уложился в 1 день и почти 3000 грн.

Re: Борт 740

СообщениеДобавлено: Ср мар 04, 2009 2:16 pm
nikolajs
Поздравляю! Теперь можно смело доводить старушку до ума! Нужно будет как нибудь встретиться в Харькове! Это кстати баночка у тебя "энергосберигающая"? :D Я щас тоже подтягиваю силы, может дойдут руки! Хотя если попадется покупатель, продам... нужно кредит платить... а с чемоданом перенесем на потом! Очень нравиться, но две мешины тяжело! Кстати, шарился по Российским сайтам, там гораздо все дешевле, за 3000 баксов можно выхватить 91 года, да еще и с 16клапанами! Думаю, может оттуда пригнать донора?

Re: Борт 740

СообщениеДобавлено: Чт мар 12, 2009 9:41 pm
Gromix
Продолжаю!
Сегодня удалось замерить потребление газа на трассе! Очень удивился!
На трассе при движении в основном около 100-120 расход газа оказался 10,3 л/100 км!
на 55 л. газа было пройдено 530 км.

Re: Борт 740

СообщениеДобавлено: Пт мар 13, 2009 1:02 am
Blood_Omen
Это круто !!! 8) Я тож так хочу ...

Re: Борт 740

СообщениеДобавлено: Пт мар 13, 2009 5:29 pm
nikolajs
Не плохой результат. А в динамике не потерял?

Re: Борт 740

СообщениеДобавлено: Вт мар 31, 2009 9:52 pm
Gromix
Подъезжаю к своей первой замене масла!
За два зимних и один весенний месяц накатал что-то около 9 т. км.
Вчера "борт" преподнес сюрприз!
Вначале пропал сигнал. Проверка показала что оба сигнала приказали долго жить. А посему были куплены дешевенькие и установлены под решетку радиатора. После установки новых сигналов машинка повела себя очень странно! При включении света начинали двигаться дворники а одна из фар светилась в пол накала! Причина оказалась смешной! Окислились контакты массы!Восстановил и все заработало! Можно сказать что хлопот не доставляет. Единственное что тревожит, расход масла - чуть больше 1 л. где-то на 2 т.

Re: Борт 740

СообщениеДобавлено: Пт май 29, 2009 5:03 pm
Gromix
Подъезжаю уже ко второй замене масла!
Лопнул трос сцепления! Заменил на оригинальный (280 грн.). Замена заняла ну минут 20. Сцепление стало гораздо мягче, но после старого (тугого, видимо трос заедал) непривычно!
Спасбо друзьям! В т.ч. Диме (v-racer), не бросили в трудную минуту! Хорошо, что морально был готов к этой замене, в ближайшее время собирался как раз менять. Но тросик меня опередил - порвался сам!

Re: Борт 740

СообщениеДобавлено: Вт июн 02, 2009 11:02 pm
nikolajs
Я тоже с тросом бодался... тоже посоветовали оригинал. И не пожалел! Просто не помню на встрече говорил или нет :)

Re: Борт 740

СообщениеДобавлено: Чт июн 11, 2009 11:01 pm
Gromix
Приключения продолжаются!
Сегодня умудрился разбить левый передний поворотник! Разворачивался задним ходом и не заметил как своим длиннім носом задел дерево" :-(
Теперь ищу левый передний поворотник!

Re: Борт 740

СообщениеДобавлено: Сб авг 15, 2009 11:44 pm
Gromix
Вот новые приключения!
Очень долго досаждал скребущий звук в районе сцепления при трогании.
Сегодня наконец добрался до него. Так и не понял из за чего он был. Корзина в более-менее нормалном состоянии. Есть выработка на самом кольце, но лепестки в порядке. Выжимной подшипник в принципе тоже нормальный, конечно есть выработка но в принципе еще может ходить. Диск сцепления стерт до исчезновения канавок. Есть след выработки как от перекоса выжимного подшипника на вилке выжима. Думаю что перекос выжимного подшипника и вызывал скрежет.
Дальнейший осмотр выявил нехилую течь из под заднего сальника двигателя. Прийдется менять! Еще оказалось, что картер крепится к двигателю без прокладки. Вернее выглядит все именно так. По всему периметру потеки герметика, ну и естественно потеки масла! Так что совсем не удивительно что расход масла был бешенный, около литра на 1000 км. при городском цикле. (на трассе при 130-140 до 2-х литров) Оказался "убитым" центрирующий подшипник вала сцепления.
Еще обнаружилась течь масла в коробке. Причем течь не через сальники а через один из болтов крепящих кронштейн рычага переключения передач.
Ко всему добавились проблемы со стртером. Вначале думал, что все обойдтся заменой бендекса, но все оказалось гораздо сложнее. При разборке стартера оказалось, что внешняя шестерня планетарного редкутора изготовлена из пластика и при разборке рассыпалась в труху. Я удивляюсь, как только он работал последнее время!
Резюме
Прийдется менять:
1. Диск сцепления
2. Выжимной подшипник
3. Подшипник вала сцепления
4. Задний сальник коленвала
5. Прокладку держателя сальника
7. Стартер
плюс ко всему все это совместиться с заменой масла в коробке и в двигателе...
Вот так! Если кто знает о тонкостях замены этих замен то буду признателен за совет!

Re: Борт 740

СообщениеДобавлено: Вс авг 16, 2009 2:42 pm
nikolajs
Ну Рома, поздравляю! Теперь тебе хватит чем заниматься не на один вечер... я просто не лезу пока в свою... думаю так - пока передвигается, пускай ездит, а там посмотрим... В Скане все есть? напиши потом что по чем!

Re: Борт 740

СообщениеДобавлено: Вс авг 16, 2009 6:13 pm
Gromix
nikolajs писал(а):Ну Рома, поздравляю! Теперь тебе хватит чем заниматься не на один вечер... я просто не лезу пока в свою... думаю так - пока передвигается, пускай ездит, а там посмотрим... В Скане все есть? напиши потом что по чем!

На сегодня купил:
диск сцепления восстановленный (наклепаны накладки) сделан очень хорошо, в замен отдал свой старый (тоже был наклепанный) 200 грн.
Масло в коробку 75w90 финское, минералка Neste Hypoidi MP 2 литра по 50 грн.
подшипник вала коробки российский 20 грн
Завтра буду звонить и ехать в "скан"
По поводу выжимного подшипника мнения специалистов разделились, одни говорят надо менять однозначно, а другие говорят, что еще ходить и ходить...
Выработка есть, но незначительная.
Ко всему прикупил газовый редуктор (все равно менять собирался) думаю сам справлюсь с заменой. 340 грн.
Вот такие траты!

Re: Борт 740

СообщениеДобавлено: Вт авг 25, 2009 9:48 am
Gromix
Сделал! Уже езжу.
Все достаточно просто. Ко всем запчастям, пришлось заказывать оправку для центровки диска при сборке.
Очень удивила посадка сальника коленвала. Очень легко его вытащил и так же легко вставил новый. Все пальцами... Фотки выложу позже. Поменял вовремя. Сальник уже начал расслаиваться, да и течь из под него была, не сильная, но была. Как оказалось основной путь утечки масла у меня был через прокладку поддона. Прийдется делать!
Все болты крепления коробки открутились совершенно без проблем, отличное качество антикорозийного покрытия!
Замена масла в коробке дала поразительный эффект. До замены масла у меня частенько с трудом включалась первая передача, теперь все работает как часы. Ну... то что сцепление стало работать гораздо мягче и пропали все посторонние звуки, я говорить не буду! Ради этого все и затевалось!

Теперь полный отчет по ЗЧ:
Диск сцепелния (восстановленный) 200
Подшипник сцепления 250
Масло трансмиссионное 2 х 50 100
Подшипник вала коробки (Российский) 20
Задний сальник коленвала 250
Шестерня стартера (пластмассовая) 48
Обгонная муфта стартера (Бендекс) 150
работа по продувке и сборке стартера 50
Газовый редуктор 340
Изготовление центрирующей оправки 80

Всего: 1488 грн.
Мелочи которые покупал не только для машины не считаю но их набежало гривен на 300. :D

Теперь в планах:
1. Установка нового редуктора в замен старого (дергается машина при езде на оборотах ниже 2000, регулировки ничего не дают)
2. Замена прокладки поддона
3. Замена маслосъемных колпачков

Re: Борт 740

СообщениеДобавлено: Вт авг 25, 2009 10:35 pm
leo_run
а какая у тебя коробка?? та что с 5 кнопкой включается?7 какое масло ты туда лил?

Re: Борт 740

СообщениеДобавлено: Ср авг 26, 2009 8:46 am
Gromix
leo_run писал(а):а какая у тебя коробка?? та что с 5 кнопкой включается?7 какое масло ты туда лил?

1. Коробка обычная пятиступка (кажется 47-я), без кнопки;
2. Масло 75w90 финское, минералка Neste Hypoidi MP.

Re: Борт 740

СообщениеДобавлено: Чт авг 27, 2009 9:40 pm
nikolajs
теперь порядок? :moil:

Re: Борт 740

СообщениеДобавлено: Пт авг 28, 2009 7:03 am
Gromix
nikolajs писал(а):теперь порядок? :moil:

Почти!
Приезжай сегодня на сходку! Расскажу!

Re: Борт 740

СообщениеДобавлено: Пт авг 28, 2009 2:47 pm
Gromix
Обещанное фото
Обратите внимание на левую сторону. Это и есть отслоившийся участок

Re: Борт 740

СообщениеДобавлено: Пн авг 31, 2009 9:57 pm
Mikka
Gromix писал(а):
leo_run писал(а):а какая у тебя коробка?? та что с 5 кнопкой включается?7 какое масло ты туда лил?

1. Коробка обычная пятиступка (кажется 47-я), без кнопки;
2. Масло 75w90 финское, минералка Neste Hypoidi MP.


Боюсь расстроить, но в эту коробку льется ATF тобишь декстрон.

Re: Борт 740

СообщениеДобавлено: Пн авг 31, 2009 10:14 pm
leo_run
вот я о том же

так что или меняй масло.. или будет счастье с новой коробкой

Re: Борт 740

СообщениеДобавлено: Ср сен 02, 2009 8:31 pm
Gromix
leo_run писал(а):вот я о том же
так что или меняй масло.. или будет счастье с новой коробкой


В мануале:
- с 1986 года устанавливается пятиступенчатая коробка с синхронизаторами на всех передачах переднего хода типов М47 и М47II. Они отличаются только положением синхронизатора 5-й передачи, который установлен не на вторичном, а на промежуточном вале.
Емкость картера - 1,3 л.
Применяемое масло SAE 80W/90 или SAE 80/90 или GL1 по классификации API.
Периодичность замены: каждые 20 тыс. км пробега.
Периодичность проверки уровня масла в картере коробки передач: каждые 10 тыс. км пробега.

... и нигде нет упоминания про "ATF тобишь декстрон". Тем более по конструкции коробка самая обычная и я очень удивился бы, если бы хоть где нибудь увидел упоминания о масле для автоматической коробки!

Справка:

Для автоматических коробок передач применяют специальные масла (жидкости), что обусловлено особенностями устройства этих агрегатов (например наличие гидротрансформатора). Эти жидкости имеют особые маркировки, наиболее распространенные из которых:

Туре А, Dехrоn соответствуют требованиям General Motors;
Туре Р соответствуют требованиям Ford для автомобилей выпуска до 1981 года;
Мегсоn соответствуют требованиям Ford для автомобилей выпуска после 1981 года;
Dехron II,
Dехron IID,
Dехron IIЕ,
Dехron III отвечают более современным требованиям General Motors.

Эти жидкости годятся для автоматических коробок передач других производителей, а привязка к фирме General Motors или Ford означает лишь, что масла разрабатывались по ее заказу и сертифицированы ее специалистами.
Жидкости для АКПП отличаются от других масел высоким индексом вязкости. Это означает, что при значительном колебании температуры окружающей среды их вязкость изменяется меньше, чем вязкость моторных и трансмиссионных масел, поэтому их применяют для гидроусилителя рулевого управления.

...
Для облегчения выбора типа масел API классифицирует автомобильные коробки передач с ручным переключением и ведущие мосты в соответствии с типом зубьев, нагрузками, скоростыми характеристиками и создаваемой температурой на шесть классов.
GL1 Коробки передач с невысокими нагрузками, небольшими поверхностными давлениями и низкими скоростями скольжения. Шестерни обычно цилиндрические с прямыми или косыми зубьями.
...

Re: Борт 740

СообщениеДобавлено: Ср сен 02, 2009 9:11 pm
leo_run
а что лить в пятиступку с кнопкой??

Re: Борт 740

СообщениеДобавлено: Ср сен 02, 2009 9:36 pm
Amon_Ra
Оффтоп, но все же: когда столкнулся с заменой масла в коробке, пробежался по продавцам - у всех по каталогам какое-то спец масло (((((( Что БП, что кастрол и т.д. Т.е. ни у кого из производителей конкретно код вольво не было пункта что мол лейте это масло... В итоге был залит Кастрол "ТАФФИКС" и поимелось счастье.