Добро пожаловать: гость! Вход | Регистрация Текущее время: Пт сен 12, 2025 9:49 pm

D24 дизель. Все вопросы

ДВС, системы подачи топлива, зажигания, смазки, охлаждения и т.пр.

Модераторы: Viking, DrEvil

Re: D- 2.4 дизель все вопросы сюда!!!!!!

Сообщение ultras17 » Вс апр 22, 2012 7:24 pm

Моторчик вскрывали не так давно,1.5 года назад делали капиталку. Как реле это проверить( что-то при повороте ключа там щёлкает всегда), и как свечи проверять? я свечи даже не выкручивал никогда...если есть фото релюшки на штатном месте под капотом буду очень благодарен...
ultras17
Ученик
Ученик
 
Сообщения: 16
Зарегистрирован: Вс авг 21, 2011 12:51 am
Откуда: Одесса
Автомобиль: VOLVO 240D
Клубная карта №: 0

Re: D- 2.4 дизель все вопросы сюда!!!!!!

Сообщение leo_run » Вс апр 22, 2012 7:53 pm

реле .. черная коробочка , в нее приходит толстый провод от аккумулятора и уходи на свечи , вот это реле и включает питание на свечи, в реле приходит 4 провода на клеммку и один отдельно .. минус

и есть внизу реле типа "предохранителя " вот он бвает перегорает


свечи выкручиваешь свечу берешь кусок провода соединяешь его с + акума ставишь свечу на минус акума и подсоединяешь + к кончику свечи, там где резьба мелкая под гаечку если через пару секунд свеча начинает раскалятся до красно желтого то годная !
еще фишка должен раскалятся только кончик свечи! удачи в выкручивании 56 свечи

потому сначала проверь реле!
Аватара пользователя
leo_run
VIP
VIP
 
Сообщения: 3983
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 3:00 am
Откуда: Ukrain,USA, Chech republic.
Автомобиль: 242GT
Клубная карта №: 10

Re: D- 2.4 дизель все вопросы сюда!!!!!!

Сообщение ultras17 » Вс апр 22, 2012 8:30 pm

leo_run писал(а):реле .. черная коробочка , в нее приходит толстый провод от аккумулятора и уходи на свечи , вот это реле и включает питание на свечи, в реле приходит 4 провода на клеммку и один отдельно .. минус

и есть внизу реле типа "предохранителя " вот он бвает перегорает


свечи выкручиваешь свечу берешь кусок провода соединяешь его с + акума ставишь свечу на минус акума и подсоединяешь + к кончику свечи, там где резьба мелкая под гаечку если через пару секунд свеча начинает раскалятся до красно желтого то годная !
еще фишка должен раскалятся только кончик свечи! удачи в выкручивании 56 свечи

потому сначала проверь реле!

ещё парочка вопросов) само реле может навернутся (и как его проверять) или только этот предохренитель? и для свечей какой-то спецключ нужен или можно обойтись обычным инструментом?
ultras17
Ученик
Ученик
 
Сообщения: 16
Зарегистрирован: Вс авг 21, 2011 12:51 am
Откуда: Одесса
Автомобиль: VOLVO 240D
Клубная карта №: 0

Re: D- 2.4 дизель все вопросы сюда!!!!!!

Сообщение leo_run » Вс апр 22, 2012 8:43 pm

и реде может там плата и кое какие детальки...

и предохранитель... это кусок медной проволки достаточно тольстой ( одна свеча 8 10 апмер)

ключ... в принципе нет но на 5 и 6 свече вспомнишь все маты какие знаешь:-)))
Аватара пользователя
leo_run
VIP
VIP
 
Сообщения: 3983
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 3:00 am
Откуда: Ukrain,USA, Chech republic.
Автомобиль: 242GT
Клубная карта №: 10

Re: D- 2.4 дизель все вопросы сюда!!!!!!

Сообщение bober » Ср апр 25, 2012 12:46 pm

ключ... в принципе нет но на 5 и 6 свече вспомнишь все маты какие знаешь:-)))[/quote]

это при откручивании... при закручивании придумаешь новые :bye:
машина не женщина - может и отказать
Аватара пользователя
bober
VIP
VIP
 
Сообщения: 1277
Зарегистрирован: Вс сен 11, 2011 2:09 pm
Откуда: Черноморск
Автомобиль: Volvo 740D
Клубная карта №: 0

Re: D- 2.4 дизель все вопросы сюда!!!!!!

Сообщение leo_run » Ср апр 25, 2012 8:54 pm

радоватся надо! на улице + а не минус 17 и откручивать всеравно надо:-)))
Аватара пользователя
leo_run
VIP
VIP
 
Сообщения: 3983
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 3:00 am
Откуда: Ukrain,USA, Chech republic.
Автомобиль: 242GT
Клубная карта №: 10

Re: D- 2.4 дизель все вопросы сюда!!!!!!

Сообщение alekseii » Пт апр 27, 2012 9:08 pm

свечи можно проверить другим способом-снимешь шины(провода или пластины плюса) с свечей,берешь длинный провод чтоб доставал от акумулятора до самой дальней свечи,кидаешь один конец провода на плюс акума,а второй конец на свечу где была прикручена шина если искрит значит свеча рабочая если нет меняй
Аватара пользователя
alekseii
Учитель
Учитель
 
Сообщения: 55
Зарегистрирован: Пн фев 20, 2012 9:29 pm
Откуда: ИЛЬИЧЁВСК
Автомобиль: 740TD 86г.
Клубная карта №: 0

Re: D- 2.4 дизель все вопросы сюда!!!!!!

Сообщение leo_run » Сб апр 28, 2012 10:29 am

так можно проверить только на искрит и не искрит

если она греет от "жопы" тоесть у основания свечи - искрить будет но работать не будет свеча
Аватара пользователя
leo_run
VIP
VIP
 
Сообщения: 3983
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 3:00 am
Откуда: Ukrain,USA, Chech republic.
Автомобиль: 242GT
Клубная карта №: 10

Re: D- 2.4 дизель все вопросы сюда!!!!!!

Сообщение ARTYHA » Вс апр 29, 2012 11:41 am

нууууу... что тут сказать))) как заядлый свечник могу сказать, что каждая свеча 18А жрет! лично мерял!)))
свеча может быть как в обрыве, так и закороченая! проверить реле просто! тестером померять на выходной клеме напругу при включении зажигания да и все. наши свечи работают минимум от 9.9 вольт. если там меньше, греться будет дольше, но заводиться все равно должна! как писал Дима, открути трубки от одной двух форсунок и посмотри брызгает ли из них соляра, если нет, то проверяй напругу на клапане ТНВД при отключении-подключении клемы он должен клацать! могло за зиму окислиться!
у меня машина этой зимой замерза за 2 дня при -27! как только температура воздуха прогрелась до -10 она завелась! и ничего я не промывал и не продавливал, просто залил размораживатель в фильтр и в бак! в твоем случае просто поменяй фильтр!
чтоб проверить не забиты ли трубки, просто открой бак и качни в шланг подачи на фильтр насосом! заодно застоявшуюся муляку назад в бак выдавишь!
еще можно открутить болт через который уходит обратка и поглядеть что там в насосе, булькает хоть что-то или нет, только не забыть закрутить назад, а то не заведется!
проверяй, пиши, будем подсказать! удачи!
09776ноль9029 093534один400 Артёмка. Занимаюсь системами безопасности, а так же ремонтом автоэлектрики, электроники: Блоки АБС, Приборные панели, климат-контроли, приборы управления и прочая электронная дребидень. шумоизоляция, автозвук. установка ГБО.
Аватара пользователя
ARTYHA
VIP
VIP
 
Сообщения: 3560
Зарегистрирован: Пн мар 23, 2009 12:42 am
Откуда: Киев
Автомобиль: 850Т5
Клубная карта №: 16

Re: D- 2.4 дизель все вопросы сюда!!!!!!

Сообщение ultras17 » Ср авг 08, 2012 11:52 am

Подскажите варианты решения проблемы. Дизель после простоя заводится с полоборота, но если поработает,прогреется и заглушить,то больше не заводится. Если постоит пару часов или ночь, то потом опять с полоборота. Чё делать,где смотреть,куда бежать?
ultras17
Ученик
Ученик
 
Сообщения: 16
Зарегистрирован: Вс авг 21, 2011 12:51 am
Откуда: Одесса
Автомобиль: VOLVO 240D
Клубная карта №: 0

Re: D- 2.4 дизель все вопросы сюда!!!!!!

Сообщение samvear » Ср авг 08, 2012 12:34 pm

ultras17 писал(а):Подскажите варианты решения проблемы. Дизель после простоя заводится с полоборота, но если поработает,прогреется и заглушить,то больше не заводится. Если постоит пару часов или ночь, то потом опять с полоборота. Чё делать,где смотреть,куда бежать?

Похоже, что пахнет ремонтом насоса (ТНВД). А едет машина нормально?
Аватара пользователя
samvear
VIP
VIP
 
Сообщения: 244
Зарегистрирован: Вт мар 23, 2010 4:07 pm
Откуда: Харьков
Автомобиль: VOLVO 760GLE Turbo D
Клубная карта №: 0

Re: D- 2.4 дизель все вопросы сюда!!!!!!

Сообщение ultras17 » Ср авг 08, 2012 12:46 pm

Да нормально,при езде не тупит. проблема именно с запуском...
ultras17
Ученик
Ученик
 
Сообщения: 16
Зарегистрирован: Вс авг 21, 2011 12:51 am
Откуда: Одесса
Автомобиль: VOLVO 240D
Клубная карта №: 0

Re: D- 2.4 дизель все вопросы сюда!!!!!!

Сообщение troll999 » Ср авг 08, 2012 12:52 pm

samvear писал(а):Похоже, что пахнет ремонтом насоса (ТНВД). А едет машина нормально?

Уже второй человек говорит.
Я тебе в личку то же самое написал.
Аватара пользователя
troll999
VIP
VIP
 
Сообщения: 879
Зарегистрирован: Чт окт 14, 2010 11:08 pm
Откуда: Одесса
Автомобиль: Volvo 244D24TIC
Клубная карта №: 0

Re: D- 2.4 дизель все вопросы сюда!!!!!!

Сообщение samvear » Ср авг 08, 2012 12:56 pm

Насос состоит из двух насосов, один подкачивает топливо из бака, а второй - создает давление, для впрыска топлива в цилиндры. Судя по вашим симптомам, при запуске нагретого мотора, первый насос не накачивает нужное количество топлива, такое бывает. Проблема может быть с плунжером первого насоса, а также с регулировками всего насоса. Обратитесь к топливщикам. Самостоятельно, там можно отрегулировать холостой ход, максимальные обороты и максимальную подачу. Последняя регулировка тоже делается на стенде. Самому можно лишь немного "подкрутить", если иметь определенный опыт...
Аватара пользователя
samvear
VIP
VIP
 
Сообщения: 244
Зарегистрирован: Вт мар 23, 2010 4:07 pm
Откуда: Харьков
Автомобиль: VOLVO 760GLE Turbo D
Клубная карта №: 0

Re: D- 2.4 дизель все вопросы сюда!!!!!!

Сообщение ultras17 » Ср авг 08, 2012 1:06 pm

ок,всем спасибо за информацию. будем пробовать.
ultras17
Ученик
Ученик
 
Сообщения: 16
Зарегистрирован: Вс авг 21, 2011 12:51 am
Откуда: Одесса
Автомобиль: VOLVO 240D
Клубная карта №: 0

Re: D- 2.4 дизель все вопросы сюда!!!!!!

Сообщение ARTYHA » Ср авг 08, 2012 1:22 pm

первый насос не плунжерный, а шестиренчатый!
а не запускается на гарячую она из-за умершей плунжерной пары!
09776ноль9029 093534один400 Артёмка. Занимаюсь системами безопасности, а так же ремонтом автоэлектрики, электроники: Блоки АБС, Приборные панели, климат-контроли, приборы управления и прочая электронная дребидень. шумоизоляция, автозвук. установка ГБО.
Аватара пользователя
ARTYHA
VIP
VIP
 
Сообщения: 3560
Зарегистрирован: Пн мар 23, 2009 12:42 am
Откуда: Киев
Автомобиль: 850Т5
Клубная карта №: 16

Re: D- 2.4 дизель все вопросы сюда!!!!!!

Сообщение ultras17 » Ср авг 08, 2012 1:41 pm

ARTYHA писал(а):первый насос не плунжерный, а шестиренчатый!
а не запускается на гарячую она из-за умершей плунжерной пары!

о,можно чуть подробнее?
ultras17
Ученик
Ученик
 
Сообщения: 16
Зарегистрирован: Вс авг 21, 2011 12:51 am
Откуда: Одесса
Автомобиль: VOLVO 240D
Клубная карта №: 0

Re: D- 2.4 дизель все вопросы сюда!!!!!!

Сообщение ARTYHA » Ср авг 08, 2012 2:35 pm

можно. на холодную двигатель нормально заводится и всё пучком, а при нагреве метал расширяется и выработаный зазор в плунжерной паре уже превышает нормы. по этому насос не накачивает необходимого давления и форсунка не открывается, что дальше, думаю объяснять не стоит.
проверить можно следующим образом:
на нагретом двигле пробуем завести - не заводится, тогда берем бутылку холодной воды и тщательно поливаем ней головку(откуда форсунки подключаются) и весь корпус ТНВД. пробуем завести! если заводится, то не радуемся! попадаем на замену насоса стоимостью от 100 до 300 баксов за Б/У.
если и дальше не заводится, то можно проверить насос низкого давления. для этого нужно проверить наличие нормальной церкуляции через обратку. на холостых через обратку я сливал литр соляры за 10 минут.
так же нужно проверить питание отпирающего клапана на ТНВД. это очень просто - мультиметром +12В.
а на гарячую, когда не заводится, еще можно открутить одну из трубок от форсунки , должно брызгать, если нет, то дело в клапане, на гарячую может залипает.
удачи! будут вопросы пишите.
09776ноль9029 093534один400 Артёмка. Занимаюсь системами безопасности, а так же ремонтом автоэлектрики, электроники: Блоки АБС, Приборные панели, климат-контроли, приборы управления и прочая электронная дребидень. шумоизоляция, автозвук. установка ГБО.
Аватара пользователя
ARTYHA
VIP
VIP
 
Сообщения: 3560
Зарегистрирован: Пн мар 23, 2009 12:42 am
Откуда: Киев
Автомобиль: 850Т5
Клубная карта №: 16

Re: D- 2.4 дизель все вопросы сюда!!!!!!

Сообщение leo_run » Ср авг 08, 2012 3:13 pm

ultras17 писал(а):Подскажите варианты решения проблемы. Дизель после простоя заводится с полоборота, но если поработает,прогреется и заглушить,то больше не заводится. Если постоит пару часов или ночь, то потом опять с полоборота. Чё делать,где смотреть,куда бежать?
на разборку за насосом - или на восстановление
Аватара пользователя
leo_run
VIP
VIP
 
Сообщения: 3983
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 3:00 am
Откуда: Ukrain,USA, Chech republic.
Автомобиль: 242GT
Клубная карта №: 10

Re: D- 2.4 дизель все вопросы сюда!!!!!!

Сообщение Fomax79 » Вс авг 12, 2012 6:05 pm

Если сдох подкачивающий,то что холодная,что горячая-заводится с трудом и может не ехать вообщет.к. без подкачивающего,топливо вырабатывается и начинает подвоздушивать ;2-ое-как должен греться насос,что бы происходили изменения в геометрии плунжера? Топливо как охладитель,и корпус хорошо отводит тепло,любые косяки с плунжером отражаются на динамике и дымности,но в принципе при перегреве топлива(как вариант) и его вскипании возможен отказ при запуске,т.к. воздушная смесь не создаст давления и форсунки не откроются.Замена на б/у то же лотерея,хотя временами дешевле ремонта. Надо к топливщикам,ТНВД простой,но без стенда ничего не сделать,в плане проверки на давления и производительность. Сам можешь проверить обратку ,ARTYHA писал примерную производительность,проверить поочерёдно подачу на форсунки-отпуская гайки на трубках,должно брызгать,а не пенить,и посмотреть угол опережения впрыска(УОВ)-если умеешь.
Аватара пользователя
Fomax79
VIP
VIP
 
Сообщения: 1031
Зарегистрирован: Пн апр 23, 2012 11:57 pm
Откуда: Крым,Симферопольский р-он
Автомобиль: Volvo 245 D24 81г
Клубная карта №: 0

Re: D- 2.4 дизель все вопросы сюда!!!!!!

Сообщение leo_run » Вс авг 12, 2012 10:03 pm

давка 150 атм, если нагреть уже изношеную деталь до 90 градусов ,ее геометрия изменится ровно на столько ,чтоб -изменился зазор в паре- тоесть давка будет 135 предположим а это уже не даст работу
Аватара пользователя
leo_run
VIP
VIP
 
Сообщения: 3983
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 3:00 am
Откуда: Ukrain,USA, Chech republic.
Автомобиль: 242GT
Клубная карта №: 10

Re: D- 2.4 дизель все вопросы сюда!!!!!!

Сообщение ARTYHA » Пн авг 13, 2012 11:01 am

если вы помните, уважаемый. то насос висит на головке, причем на последнем, самом гарячем цилиндре, когда открыть капот, то ничего особо не замечается там..... но когда ты в городском режиме катаешь пол дня, то за насос взяться нельзя!а если вы вскрывали насос, то знаете. что даже если вытереть плунжер салфеткой, до практически сухого состояния, то вы его уже в головку никаким образом не вставите!по этому малейшие изменения температуры влекут кординальные изменения в геометрии.
09776ноль9029 093534один400 Артёмка. Занимаюсь системами безопасности, а так же ремонтом автоэлектрики, электроники: Блоки АБС, Приборные панели, климат-контроли, приборы управления и прочая электронная дребидень. шумоизоляция, автозвук. установка ГБО.
Аватара пользователя
ARTYHA
VIP
VIP
 
Сообщения: 3560
Зарегистрирован: Пн мар 23, 2009 12:42 am
Откуда: Киев
Автомобиль: 850Т5
Клубная карта №: 16

Re: D- 2.4 дизель все вопросы сюда!!!!!!

Сообщение Fomax79 » Пн авг 13, 2012 4:26 pm

Я так же помню,что детали с меньшим весом и схожим терморасширением,увеличиваются в объёме интенсивнее,следовательно по вашей логике расширившийся плунжер должен заклинить из-за уменьшения зазора,так как корпус насоса более массивен и имеет лучшую теплоотдачу(если не залеплен глиной с маслом),так что зазор может уменьшиться,а не увеличиться как писали выше.Иначе поршни в цилиндрах при перегреве болтались бы а не клинили. У меня Д 24 уже 15 лет,радиатор без диффузора(не было изначально),прямой привод вентилятора, и ни разу не было перегрева топливной,ни в горах Крыма летом,ни в городе.
Аватара пользователя
Fomax79
VIP
VIP
 
Сообщения: 1031
Зарегистрирован: Пн апр 23, 2012 11:57 pm
Откуда: Крым,Симферопольский р-он
Автомобиль: Volvo 245 D24 81г
Клубная карта №: 0

Re: D- 2.4 дизель все вопросы сюда!!!!!!

Сообщение alexxprime » Пн авг 13, 2012 4:42 pm

Подскажите какое масло лить лучше для s80 2,5td?
Аватара пользователя
alexxprime
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: Пн авг 13, 2012 10:54 am
Автомобиль: volvo s80
Клубная карта №: 0

Re: D- 2.4 дизель все вопросы сюда!!!!!!

Сообщение Fomax79 » Пн авг 13, 2012 5:58 pm

По топливке,как вариант,подсказано топливщиками-износ плунжерной пары,при нагреве падает вязкость топлива и ПП не способна создать давление.
Аватара пользователя
Fomax79
VIP
VIP
 
Сообщения: 1031
Зарегистрирован: Пн апр 23, 2012 11:57 pm
Откуда: Крым,Симферопольский р-он
Автомобиль: Volvo 245 D24 81г
Клубная карта №: 0

Re: D- 2.4 дизель все вопросы сюда!!!!!!

Сообщение leo_run » Пн авг 13, 2012 9:14 pm

Fomax79 писал(а):Я так же помню,что детали с меньшим весом и схожим терморасширением,увеличиваются в объёме интенсивнее,следовательно по вашей логике расширившийся плунжер должен заклинить из-за уменьшения зазора,так как корпус насоса более массивен и имеет лучшую теплоотдачу(если не залеплен глиной с маслом),так что зазор может уменьшиться,а не увеличиться как писали выше.Иначе поршни в цилиндрах при перегреве болтались бы а не клинили. У меня Д 24 уже 15 лет,радиатор без диффузора(не было изначально),прямой привод вентилятора, и ни разу не было перегрева топливной,ни в горах Крыма летом,ни в городе.

так это говорит о классном термостате- у меня на двух тракторах нет диффузора и не греется

про топливную у меня вопрос какая давка на холодном насосе и на горячем после часа полутора работы на стенде скажите просто обе цифры и потом будем рассуждать
Аватара пользователя
leo_run
VIP
VIP
 
Сообщения: 3983
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 3:00 am
Откуда: Ukrain,USA, Chech republic.
Автомобиль: 242GT
Клубная карта №: 10

Re: D- 2.4 дизель все вопросы сюда!!!!!!

Сообщение Fomax79 » Вт авг 14, 2012 8:12 am

Термостат относиться к системе охлаждения,а топливка охлаждается солярой и воздухом который гонит вентилятор системы охлаждения,а суть была в том что ни смотря ни на какую жару и жар под капотом,топливка не меняла свои параметры, т.е. при нормальной плунжерной паре,даже нагрев топлива(падение вязкости) не приводило к плохому запуску и потере тяги,т.к. давление должно быть порядка 250-300 атм.,открытие форсунок происходит при 114-130атм.(зависит от года выпуска,износа форсунок и т.д.),если же пара на пределе,то нагрев топлива теоретически может дать понижение вязкости,пара не продавит и мотор не заведётся,но уж ни как не термическое расширение самой пары.
Аватара пользователя
Fomax79
VIP
VIP
 
Сообщения: 1031
Зарегистрирован: Пн апр 23, 2012 11:57 pm
Откуда: Крым,Симферопольский р-он
Автомобиль: Volvo 245 D24 81г
Клубная карта №: 0

Re: D- 2.4 дизель все вопросы сюда!!!!!!

Сообщение ARTYHA » Вт авг 14, 2012 2:35 pm

и опять таки пришли к изношенной ПП!
09776ноль9029 093534один400 Артёмка. Занимаюсь системами безопасности, а так же ремонтом автоэлектрики, электроники: Блоки АБС, Приборные панели, климат-контроли, приборы управления и прочая электронная дребидень. шумоизоляция, автозвук. установка ГБО.
Аватара пользователя
ARTYHA
VIP
VIP
 
Сообщения: 3560
Зарегистрирован: Пн мар 23, 2009 12:42 am
Откуда: Киев
Автомобиль: 850Т5
Клубная карта №: 16

Re: D- 2.4 дизель все вопросы сюда!!!!!!

Сообщение Fomax79 » Вт авг 14, 2012 3:10 pm

Абсолютно согласен и не оспаривал,только причину -термическое расширение топлива на фоне износа плунжера,а не изменение размеров плунжера от нагрева. :frends:
Аватара пользователя
Fomax79
VIP
VIP
 
Сообщения: 1031
Зарегистрирован: Пн апр 23, 2012 11:57 pm
Откуда: Крым,Симферопольский р-он
Автомобиль: Volvo 245 D24 81г
Клубная карта №: 0

Re: D- 2.4 дизель все вопросы сюда!!!!!!

Сообщение rezon » Вт авг 14, 2012 10:35 pm

ultras17 писал(а):Подскажите варианты решения проблемы. Дизель после простоя заводится с полоборота, но если поработает,прогреется и заглушить,то больше не заводится. Если постоит пару часов или ночь, то потом опять с полоборота. Чё делать,где смотреть,куда бежать?

Была типичная ситуация. Решилось всё гараздо проще - обслугой стартера (чистка, замена втулок и т.д.). Видно из-за изношенных втулок на горячую стартер немного подклинивал. Вроде крутит, но мощности нехватает. После перебора стартера заводится нормально и на холодную и на горячую, хотя компрессия слабенькая.
rezon
Ученик
Ученик
 
Сообщения: 27
Зарегистрирован: Пн июл 11, 2011 12:47 pm
Откуда: Кривой Рог
Автомобиль: V 740 TD
Клубная карта №: 0

Пред.След.

Вернуться в Двигатель

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron