В лохматом году вольво купило легковое отделение ДАФ, которая тогда выпускала ДАФ 66 который и стал вольво 66(из нее и выросла в последствии 3ХХ) так как идейным вдохновителем легкового ДАФ а также и гл конструктором был Вандорн(его именем и был назван этот тип вариатора, а придумал он его в далеком 56) логично что автомобиль комплектовался такой коробкой. На нем встречались моторы 1,1 и 1,3 оба реновские, коробка по причине габаритов находилась под задним сидением в блоке с редуктором.
Позже после увеличения мотора до 1,4 и многих прочих изменений эта агрегатная схема перекочевала на 343.
народ долго не мог вкурить прикола и требовал механику тоже. Что делать, вольво адоптировала туда М45(4ст) и М47(5ст) от 240, а заодно и мотор 2,0 позже приклеились реновские 1,7 и 1,6дизель
http://avtonov.svoi.info/variator.htm