Отказавшись, наконец, от утопической идеи сделать из 740 960, купил 960 ))) Стандарт: 3.0 АКПП, Мультик 2, на обычных амортизаторах. Серый салон, кожа, одна подушка, родная магнитола, шторка заднего стекла, автоматический кондиционер. Самоблокирующийся дифференциал. Была куплена в автосалоне в Украине в 1995 году (из этого следует проблемка — на этих машинах стоит ДМРВ 026, который ставился только на 960 для СНГ, следовательно на разборке такой не найдешь, а новый стоит совсем неприличных денег. Зато нет лямбд — вырезай катализатор без проблем). Обслуживалась на Скандик-Днепропетровск. В подвеске все резинки volvo! Мультик живой (ну как, живой — сайленты не порваны, но очень устали). Два комплекта родных ковриков!
Из плохого — билась, красилась (покрасили хорошо, почти без косяков: один подтек на рамке двери и халтурно подготовленная крыша — родная краска местами скукожилась под слоем нового лака). Получала в переднюю левую стойку. Снаружи все хорошо, в зазорах. А вот внутри… Короче делали машину давно, еще в конце 90-х, и разумеется, тогда купить с разборки четверть было невозможно. Разумеется, все повреждения просто рихтовались и выводились шпатлей. Вывели хорошо — сход/развал в допусках (у отца, на небитом новом (пробег около 100К) VW Caddy разбег больший)
Идет ровно, мотор тянет огого (мб в сравнении с 740 конечно, но динамики хватает). Конечно, при старте с места разгон довольно вялый (БМВ
www.drive2.ru/r/bmw/1363091/ с 2-х литровым мотором с места выстреливала, а Вольво как-то нехотя), но по трассе, когда едешь 120, и вдруг фура из правого ряда, не показывая сигнал поворота, решит обогнать другую фуру, а оттормозиться перед ней ты уже не успеваешь, газ в пол, кикдаун, на две передачки вниз — пуля, уже 160 (по дороге в Крым по трассе м4 такого много было).
Радует отсутствие "колхоза" (это я сначала так думал…)
Салон требует чистки, проклейки антискрипом (какие-то м.даки обесшумку дверей делали, покажу в отдельном посте). Водительская карта в отличном состоянии, а все остальные с типичной болячкой — складки под молдингом стекла. Дерево панели потрескалось (додумались, блин, шпон на пластик клеить!) "дерево" в картах смотрится очень дешево. Вроде-бы рестайлинг 1995 года был призван разделить модели 940 и 960 качественно, но на деле кажется наоборот. Если на 940 у дверных карт есть тонкая поролоновая подложка, то на картах 960 винил натянут сразу на картон.
Главный косяк вообще Вольво 960 — это ее подвеска. Причем не задняя, супер дорогая, а передняя. Этот долбаный макферсон не справляется с поперечными неровностями дороги. Удары на кузов передает на раз. В этом, конечно, есть заслуга амортизаторов монро-рефлекс, но, с другой стороны, они уменьшили раскачку и крены.
Я понимаю, что в других странах дороги лучше чем у нас, и где-нибудь в Германии, разницу макферсона и мерседесовской или бмв-шной многорычажки найдет только продвинуты пользователь, но по нашим дорогам, даже с подубитой подвеской, вышеописанная БМВ идет комфортней.
На данный момент поменяна вся передняя подвеска (опоры, стойки, сайленты, шаровые, тяги, наконечники, стойски стаба), форсунки, свечи, масло (Aral 5w40), масло в коробке Q8 Dex3,
подушки двигателя
задние амортизаторы
решетка радиатора
стекла фар
кое-какая мелочевка по салону
на очереди вода, масло в рейке, тормозная жидкость
все сайленты мультилинка (кроме больших, в рычагах)