Вообще, чтобы диагностировать двигатель по компрессии, "знать" его не обязательно, но надо знать примерно устройство, что там дескать есть цилиндры, в которых туда-сюда ходят поршни, и постоянно взрывается смесь. На поршнях надеты кольца, которые постоянно трутся о цилиндры, изнашиваются, а также подвержены закоксовыванию лаковыми отложениями и нагаром. Если нарушается подвижность колец относительно поршней, или они сильно стираются - это отражается на компрессии двигателя, т.к. при взрыве смеси через кольца происходит утечка газов, и давление на поршень слабое... Утечка также может быть и через клапана, потому что они тоже периодически открываются и закрываются в камере, и тоже должны держать всю силу взрыва, не пропуская. Внимательное измерение компрессии в сочетании с такими факторами как:
* много/мало есть масла;
* дымит/не дымит, цвет дыма;
* сильно ли дрожит двигатель на холостых;
* есть ли избыточное давление и дым в картере;
* приемистая машина или вялая,
может дать достоверную и качественную диагностику мотора, определить направление, в котором следует смотреть.
Для начала надо узнать диапазон компрессии, заложенный в мануале к двигателю на заводе. И мерить по технологии. Температура двигателя должна быть около 40 градусов (чуть теплее тела), выкручены все свечи, отсоединено зажигание (можно снять центральный провод с катушки). Присоединяем компрессометр к свечным отверстиям, а помощник включает стартер и крутит, пока этот поршень не сделает 4-5 ударов. Обращаем внимание на первый удар, он может многое сказать, ну и, конечно, на общую компрессию, которую поршень смог надавить в прибор за 4-5 циклов.
Измерять надо с открытой (газ в пол) и закрытой (газ отпущен) дроссельной заслонкой.
Пример диагностики двигателя по компрессии. Если компрессия в цилиндре низкая при открытой Д.З. - добавить в него через свечное отверстие грамм 30 масла, померить снова. Если повысилась - значит кольца стерлись или элипсность цилиндра уже большая (масло временно "заделывает" зазор между кольцами и цилиндром). А если осталась такая же - то утечка через клапана (нагар или прогар клапанов).
Надеюсь, помог чем-то. Подробнее советую почитать
ТУТ. Все показания записывать, в памяти не держится!