Добро пожаловать: гость! Вход | Регистрация Текущее время: Пт сен 12, 2025 9:59 pm

Рекомендации по эксплуатации и техническому обслуживанию дви

ДВС, системы подачи топлива, зажигания, смазки, охлаждения и т.пр.

Модераторы: Viking, DrEvil

Рекомендации по эксплуатации и техническому обслуживанию дви

Сообщение Серёга 740 » Ср фев 23, 2011 1:25 am

Периодичность технического обслуживания определяются заводом-изготовителем автомобиля для каждой конкретной модели двигателя, однако для легковых автомобилей и микроавтобусов с дизельными двигателями существуют усредненные значения регулярных замен технологических жидкостей и наиболее изнашиваемых деталей. Указанные ниже рекомендации действительны при использовании запасных частей и технологических жидкостей, рекомендованных заводами-изготовителями автомобилей. Использование неоригинальных запасных частей и технологических жидкостей может привести к снижению сроков технического обслуживания и даже к выходу из строя двигателя.

1. Минеральное масло полусинтетическое масло – через каждые 6 месяцев, либо не более 7 000 км пробега.

2. Синтетическое масло – через каждые 12 месяцев, либо не более 15 000 км пробега.

3. Масляный фильтр – каждые 7 000 км пробега.

4. Воздушный фильтр – каждые 10 000 – 20 000 км, в зависимости от состояния дорожного покрытия и времени года ( в летнее время замена производится чаще, чем в зимнее).

5. НАСТОЯТЕЛЬНО РЕКОМЕНДУЕМ УМЕНЬШИТЬ ИНТЕРВАЛЫ ЗАМЕНЫ ТОПЛИВНЫХ ФИЛЬТРОВ, и заменять Топливный фильтр грубой очистки через каждые 4 000 – 6 000 км, топливный фильтр тонкой очистки - через 7 000 – 12 000 км.

6. Ремень ГРМ – каждые 60 000 – 80 000 км с одновременной заменой натяжных и паразитных роликов. Подтягивание ремня в процессе эксплуатации, а также его повторное использование после для демонтажа ТНВД, помпы и так далее может привести к дальнейшему его обрыву, поэтому при выполнении таких работ требуется производить замену ремня ГРМ.

7. Ремни приводные – через каждые 2 года, либо 40 000 км.

8. Масло в автоматической трансмиссии – через каждый год, либо каждые 30 000 км.

9. Масло в механической трансмиссии – через каждый год, либо каждые 40 000 км.

10. Тормозная жидкость – через каждый год.

11. Охлаждающая жидкость – через каждые 2 года, либо 40 000км.

12. Свечи накала – через каждые 30 000 км, либо перед началом зимы.

13. Распылители – через каждые 60 000 – 80 000 км с обязательной заменой тепловых экранов и уплотнительных шайб.

14. Текущий ремонт ТНВД:

- для вихрекамерных с ТНВД распределительного типа и рядных ТНВД – каждые 200 000 – 250 000 км;

- для дизелей непосредственного типа – каждые 100 000 – 120 000 км;

- для дизелей непосредственного впрыска с рядными ТНВД – каждые 200 000 – 250 000 км.

Периодичность обслуживания инжекторов системы COMMON RAILПериодичность обслуживания инжекторов системы COMMON RAIL, согласно рекомендациям фирмы BOSCH, при использовании соответствующего топлива и соблюдении сервисных интервалов, составляет:

Для легковых автомобилей – 200 000 км;

Для SUV и внедорожных автомобилей – 100 000 км;

Для легких грузовых автомобилей – 150 000 км;

Для грузовиков – 100 000 км.

Особенности эксплуатации двигателей, оснащенных турбокомпрессорами
Для дизельных и бензиновых двигателей с турбонаддувом особенно пристальное внимание следует уделять качеству и периодичности замены масла и масляного фильтра; качеству и периодичности замены воздушного фильтра; надежности стыков воздушных патрубков от фильтра к компрессору, от компрессора к интеркулеру (если он установлен) и к впускному коллектору двигателя; правильной работе форсунок и ТНВД; правильной работе масляного насоса; правильной работе системы рециркуляции выхлопных газов.

Рекомендации по эксплуатации турбокомпрессора.

1. Использовать масло в двигатель, предусмотренное заводом-изготовителем для турбированных двигателей по классификации API (Американский институт нефти) масла с индексом SJ для бензиновых и СH-4 для дизельных автомобилей, возможно использование универсального масла с индексами SJ и CH-4. Рекомендуемая периодичность замены масла европейского производства 15w40 – 5 000 км, 10w40 – 7 500 км (рекомендуемое), 5w40 0 10 000 км, а американского производства 15w40 – 7 500 км, 5w40 – 12 000 км пробега.

2. Не использовать масла с присадками и не добавлять присадки в масло!

3. Перед эксплуатацией автомобиля дать возможность прогреться двигателю от 3 мин., а в зимнее время более 10 мин. Для прогрева масла, поступающего в турбину.

4. После длительного пробега перед остановкой двигателя необходимо не глушить сразу автомобиль, а дать возможность поработать на холостых оборотах от 1 до 3 мин.х

Правила эксплуатации и техническое обслуживание двигателя после ремонта
После сложного ремонта двигателя необходим определенный период приработки деталей – обкатка. Этот период делится на этапы:

1.Пробег после ремонта 1 500 км:
Рекомендуется ограничивать максимальную частоту и нагрузку “средними” режимами работы – частота вращения коленчатого вала не более 3 000 – 3 500 об/мин; максимальная скорость не более 80 км/час; загрузка автомобиля 50-70% от номинальной грузоподъемности; время прогрева холодного двигателя не менее 5 минут.

При выполнении ТО-1 после 1 500 км пробега контролируются:

- расход масла,

- расход охлаждающей жидкости,

- подтекание рабочих жидкостей из соединенний и шлангов,

- дымность двигателя,

- шумы двигателя,

- цвет масла,

- устойчивость работы двигателя на холостом ходу, высоких частотах

вращения и нагрузках.

Регулировочные работы при проведении ТО-1 включают:

- регулировку зазоров в приводе клапанов,

- проверка натяжения ремней,

- проверка угла опережения впрыска,

- регулировка частоты вращения холостого хода,

- подтягивание болтов головки блока цилиндров (если такая работа рекомендована изготовителем двигателя или прокладки головки),

- замена масла и масляного фильтра.

2. Пробег после ТО-1 – 5 000 –7 000 км:

На втором этапе обкатки нагрузки на двигатель, предельную скорость и загрузку автомобиля можно увеличивать, доводя до номинальных значений к концу второго этапа.

При проведении ТО-2 производятся те же контрольные операции, что и

при ТО-1, а также замена масла и масляного фильтра; замена топливного фильтра; снятия ограничения по регулировке максимальных оборотов двигателя.

В дальнейшем последующие ТО рекомендуется проводить через 7 000 – 8 000 км. Такая система технического обсуживания учитывает более сложные условия эксплуатации на отечественных дорогах, требующие более частого обслуживания автомобиля.
Серёга 740
Лидер
Лидер
 
Сообщения: 95
Зарегистрирован: Вт апр 20, 2010 5:12 pm
Откуда: Кривой Рог
Клубная карта №: 0

Re: Рекомендации по эксплуатации и техническому обслуживанию

Сообщение Victor99 » Ср фев 23, 2011 3:17 pm

спасибо!
Аватара пользователя
Victor99
VIP
VIP
 
Сообщения: 543
Зарегистрирован: Пн дек 20, 2010 11:30 pm
Откуда: Киев
Автомобиль: ВАЗ 2107
Клубная карта №: 0

Re: Рекомендации по эксплуатации и техническому обслуживанию

Сообщение Серёга 740 » Ср фев 23, 2011 11:46 pm

Да незачто, читаем и матаем на ус!!! :D
Серёга 740
Лидер
Лидер
 
Сообщения: 95
Зарегистрирован: Вт апр 20, 2010 5:12 pm
Откуда: Кривой Рог
Клубная карта №: 0


Вернуться в Двигатель

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron