manul » Пт июн 22, 2007 12:47 am
На турбе у меня такой насос тоже стоит. Кстати,на некоторых современных моделях он идёт как доп.опция (типа в стандарте для жарких стран).Пренебрегать им не стоит,так как движки Рено - это не совсем движки Вольво и доп.охлаждение им не помешает. Вообще моторчик работает типа турбо-таймера: на моём движке алгоритм такой- при температуре ниже 90 градусов он работает 25 секунд по команде блока управления после выключения движка,если температура выше - реагирует датчик на головке блока и замыкает реле до понижения температуры ниже 90 градусов.Во втором случае включается так же венилятор радиатора.так что охлаждение происжходит достаточно эффективно.
Конечно,при вылюченом движке на подшипники турбин не подаётся масло,но тем не менее такое охлаждение весьма помогает,так как турбинка охлаждается бусткее и масло не успевает закоксоваться в подшипниках турбины.
С атмосферниками проще,но не значит что насос этот лишний.У тебя он управляется датчиком температуры через блок управления двигателем.Алгоритм такой - если температура меньше 88 градусов-насос работает 1 минуту,если больше 100 градусов - 20 минут. В управлении участвуют два реле - включения форсунок(под бардачком,белое) и собственно реле насоса (под капотом,красное).
Такая схема работы насоса на Вольво 480 до 91 года с двигателем EP или FP,думаю,что и на 440 и 460 аналогичная. После 91 года на турбовых 480 схема изменилась немного,на атмосферниках та же и осталась.