Добро пожаловать: гость! Вход | Регистрация Текущее время: Пт сен 12, 2025 10:04 pm

Электровентилятор вместо муфты

Разговоры на тему ремонта, обслуживания, эксплуатации автомобиля. Вопросы, полезные советы

Модераторы: Viking, DrEvil

Электровентилятор вместо муфты

Сообщение Mikka » Ср июл 01, 2009 10:38 am

Хочу убрать на В200 термомуфту и поставить электровентилятор, с применением комплектующих от отечественных авто :eek: Какие будут предложения, от чего ставить "карлсон", радиатор, датчик включения и т.д.? Кто-то делал подобное? машина вольво 360
Аватара пользователя
Mikka
VIP
VIP
 
Сообщения: 178
Зарегистрирован: Пн апр 13, 2009 8:49 am
Откуда: Одесса
Автомобиль: Volvo 360
Клубная карта №: 0

Re: Электровентилятор вместо муфты

Сообщение nikolajs » Ср июл 01, 2009 11:49 am

Мне советовали на В230 поставить от ВАЗ 2110. Думаю на В200 так вообще проблем нет. Был на рынке и смотрел. Там идет комплект: радиатор, вентилятор, диффузор и проводка. Все енто добро в сборе и стоит аж 680 гр., но нужно брать от карбюраторной версии, т.к. там предусмотрено место под датчик температуры в корпусе радиатора, а на инжектор там этот датчик в термостате... Сам радиатор по площади большой, по этому проблем с охлаждением не будет! Сам думаю поставить, т.к. задолбал гул пропеллера этого (муфта накрылась и он крутится все время). И там похоже еще патрубки меньшего диаметра, но не уверен.
Аватара пользователя
nikolajs
VIP
VIP
 
Сообщения: 4534
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 3:00 am
Откуда: Харьков
Автомобиль: SPECIALIZED HARDROCK
Клубная карта №: 0

Re: Электровентилятор вместо муфты

Сообщение Mikka » Ср июл 01, 2009 12:37 pm

У меня тоже пропеллер все время крутится, но я в мурзилке читал, что он вроде и должен крутится, просто с повышением температуры муфта срабатывает и он с большей скоростью крутится, впрочем у меня данный принцип тоже сомнения вызывает, да и в мурзилке по 360 много неточностей. Тут вопрос еще в том, при какой температуре должен срабатывать карлсон, какой датчик ставить?
Аватара пользователя
Mikka
VIP
VIP
 
Сообщения: 178
Зарегистрирован: Пн апр 13, 2009 8:49 am
Откуда: Одесса
Автомобиль: Volvo 360
Клубная карта №: 0

Re: Электровентилятор вместо муфты

Сообщение kolski » Пт июл 03, 2009 4:20 am

Mikka писал(а):Хочу убрать на В200 термомуфту и поставить электровентилятор, с применением комплектующих от отечественных авто :eek: Какие будут предложения, от чего ставить "карлсон", радиатор, датчик включения и т.д.? Кто-то делал подобное? машина вольво 360

Делал, у меня 343, после покупки понял, что накрылся радиатор - предыдущий хозяин умудрился вварить реальную металлическую водопроводную трубу вместо входного патрубка, соответственно он весь заср...ся хлопьями ржи, плюс треть трубок была не рабочая - заглушена, на разборе нашел только радиатор от муфтового двига, т.е. без датчика. Поступил след. образом: на базаре сантехники взял гайку под датчик тм108 латунную, в радиаторе выпилил отверстие под напряг, в него вставил гайку и с помощью 100 ваттного паяльника и мелкой газовой горелки, предварительно облудив с пом. обычной паяльной кислоты из радиомагазина и латунную гайку и место посадки, все запаял. Сделал в 2003 году. Датчик от москвича 2141 87-82, у нашего 87-82,5. НО надо ставить через рэле, обязательно! Через пару лет понял, что нужно систему дублировать, на разборе взял вентилятор от какого-то япа, в верхний патрубок поставил тройник, купленный на том же сантех рынке, нашел отпил гайки с резьбой от опытов с радиатором, по той же технологии припаял, мне это было сделать легче чем искать тройник сразу под датчик. Соответственно на нем темп. диапазон другой - выше. В реальных пробках спасает. Несколько раз выручал когда выходил из строя основной. Так как основной карлсон стоит снаружи на ввдувание, второй поставил внутри на вытягивание.
Все работет. Запитал так же через рэле. Да, двига b14-я.
Вложения
IMGP4032_.jpg
kolski
VIP
VIP
 
Сообщения: 255
Зарегистрирован: Чт июл 02, 2009 2:06 pm
Откуда: Novosibirsk
Автомобиль: volvo 343, 86
Клубная карта №: 0

Re: Электровентилятор вместо муфты

Сообщение Mikka » Вт сен 15, 2009 8:39 pm

Подниму темку)) Вопрос чисто теоретический? Если ставить электровентилятор и снимать крыльчатку с термомуфтой, по идее крутильность двигателя улучшится? или это только субъективно? но крыльчатка и сама термомуфта довольно увесистые и думаю шкив на котором это все висит раскручивать тяжелее, чем пустой. Кто, что думает по этому поводу? Просто есть непреодолимое желание убрать все это, вопрос только в том насколько это рационально. И еще обнаружил в радиаторе датчик, ни к чему не подсоединенный, просто голые клеммы, очень напоминает обычный датчик включения, что это может быть? Фото к сожалению пока нет, владельцы В200 кто с таким сталкивался? по идее он там не нужен :?
Аватара пользователя
Mikka
VIP
VIP
 
Сообщения: 178
Зарегистрирован: Пн апр 13, 2009 8:49 am
Откуда: Одесса
Автомобиль: Volvo 360
Клубная карта №: 0

Re: Электровентилятор вместо муфты

Сообщение ivan@m » Вт сен 15, 2009 8:49 pm

у меня тож датчик на вентилятор стоит в патрубке,на входе в радиатор. хотя и родной на месте-но не проверял его. а вентилятора тоже 2 оба внутри.один родной.второй х.з.-он подключен через выключатель.если вижу что температура пошла(москвичевские тм108 выходят регулярно со строя) включаю и все ок
Аватара пользователя
ivan@m
VIP
VIP
 
Сообщения: 7036
Зарегистрирован: Ср фев 25, 2009 12:49 am
Откуда: Днепропетровск
Автомобиль: LancerX/ Colt
Клубная карта №: 64

Re: Электровентилятор вместо муфты

Сообщение Mikka » Вт сен 15, 2009 8:55 pm

ivan@m писал(а):у меня тож датчик на вентилятор стоит в патрубке,на входе в радиатор. хотя и родной на месте-но не проверял его. а вентилятора тоже 2 оба внутри.один родной.второй х.з.-он подключен через выключатель.если вижу что температура пошла(москвичевские тм108 выходят регулярно со строя) включаю и все ок

У меня на 2107 такое было))) моторчик был 1.7, а радиатор жигулевский, не справлялся, ставил от японки тоненький впереди, тоже от кнопки, очень выручал...эх времена были, сейчас бы хоть часть тех денег что я на семерку потратил на тройку пустить :(
Аватара пользователя
Mikka
VIP
VIP
 
Сообщения: 178
Зарегистрирован: Пн апр 13, 2009 8:49 am
Откуда: Одесса
Автомобиль: Volvo 360
Клубная карта №: 0

Re: Электровентилятор вместо муфты

Сообщение DrEvil » Ср сен 16, 2009 11:42 am

оставь муфту ... ты ж не хочешь вгреть мотор правда?
Инженер технической поддержки ГБО (O67)76O-5O-52

Я не продаю запчасти к VOLVO, даже если очень надо, даже если вы нашли мой номер в ветке с чужим объявлением 2009-го года :telephone: . Я уже не ремонтирую VOLVO в гараже, могу только подсказать.
Аватара пользователя
DrEvil
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 1848
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 3:00 am
Откуда: Киев
Автомобиль: 740&760&780
Клубная карта №: 5

Re: Электровентилятор вместо муфты

Сообщение Mikka » Ср сен 16, 2009 10:48 pm

DrEvil писал(а):оставь муфту ... ты ж не хочешь вгреть мотор правда?

:-D сказал, как отрезал...оставлю пока, на внедрение электровентилятора все равно пока нет средств)) мне вот что любопытно, что за датчик у меня в радиаторе стоит, не подключенный?))
Аватара пользователя
Mikka
VIP
VIP
 
Сообщения: 178
Зарегистрирован: Пн апр 13, 2009 8:49 am
Откуда: Одесса
Автомобиль: Volvo 360
Клубная карта №: 0

Re: Электровентилятор вместо муфты

Сообщение The_Lord_Alex » Чт сен 17, 2009 9:12 am

ну прям не знаю что сказать....у меня стоит обычный вентилятор который работает в постоянном режиме. и никаких проблем с ним нет... зачем ставить электровентилятор? нагружать электросхему? и еще нужно смотреть какой эл вентилятор встанет на место штатного. а шумит ---может надо почистить сам вентилятор...(зы на компах помогает))))
Аватара пользователя
The_Lord_Alex
VIP
VIP
 
Сообщения: 1872
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 3:00 am
Откуда: Boscotrecase, Napoli.
Автомобиль: иж2126 + поиск мечты
Клубная карта №: 25

Re: Электровентилятор вместо муфты

Сообщение cfyz » Чт окт 15, 2009 3:45 am

The_Lord_Alex писал(а):зачем ставить электровентилятор? нагружать электросхему?


Это необходимо при выходе из строя вискомуфты вентилятора.
Причины тому две:
1. Новая вискомуфта стоит не разумных денег.
2. Работа вентилятора со сломаной вискомуфтой, постоянно на полных оборотах чревата: излишней нагрузкой на двигатель(хоть и небольшое увеличение нагрузки, но совершенно бесполезное)->увеличение расхода топлива, неправильная работа системы охлаждения(может там у вас в Малой Руси это не принципиально, а у нас в Сибири, работа карлсона на полную в 40 градусный мороз совсем не к чему).
Благодарю всех участников форума за интересные обсуждения и помощь.
20.10.2012 я продал свой первый автомобиль.
Эта машина научила меня разбираться в устройстве автомобиля, навык кручения болтов вырос с нуля до +100. Жена научилась ездить без аварий.
Аватара пользователя
cfyz
VIP
VIP
 
Сообщения: 140
Зарегистрирован: Пн авг 10, 2009 6:25 pm
Откуда: Новосибирск
Автомобиль: Volvo 360GL B200E 87
Клубная карта №: 0

Re: Электровентилятор вместо муфты

Сообщение The_Lord_Alex » Пт окт 16, 2009 11:12 am

это если выход из-строя. а если просто поменять? то зачем мешать машине работать?
Аватара пользователя
The_Lord_Alex
VIP
VIP
 
Сообщения: 1872
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 3:00 am
Откуда: Boscotrecase, Napoli.
Автомобиль: иж2126 + поиск мечты
Клубная карта №: 25

Re: Электровентилятор вместо муфты

Сообщение cfyz » Пт окт 16, 2009 12:27 pm

The_Lord_Alex писал(а):это если выход из-строя. а если просто поменять? то зачем мешать машине работать?

ИМХО, если охлаждение достаточно и вискомуфта рабочая - то и заморачиваться не нужно.
А если летом в пробках машина кипит(например потому, что радиатор малой площади, забит или просто многократно паян), то установка дополнительного электровентилятора вполне оправдана.
Благодарю всех участников форума за интересные обсуждения и помощь.
20.10.2012 я продал свой первый автомобиль.
Эта машина научила меня разбираться в устройстве автомобиля, навык кручения болтов вырос с нуля до +100. Жена научилась ездить без аварий.
Аватара пользователя
cfyz
VIP
VIP
 
Сообщения: 140
Зарегистрирован: Пн авг 10, 2009 6:25 pm
Откуда: Новосибирск
Автомобиль: Volvo 360GL B200E 87
Клубная карта №: 0

Re: Электровентилятор вместо муфты

Сообщение професор » Пт окт 16, 2009 3:25 pm

похоже у тебя стоит радиатор от 340 с двигателем в 172к поэтому и датчик не подключеный на тройках с двигателями в 172к и в200 радиаторы одинаковые разница только в том что на в200 стоит вязкомуфта а на в 172к электровентилятор
професор
Професор
Професор
 
Сообщения: 75
Зарегистрирован: Сб янв 24, 2009 5:27 pm
Откуда: одесса
Автомобиль: 850
Клубная карта №: 0

Re: Электровентилятор вместо муфты

Сообщение Mikka » Пт окт 16, 2009 4:39 pm

професор писал(а):похоже у тебя стоит радиатор от 340 с двигателем в 172к поэтому и датчик не подключеный на тройках с двигателями в 172к и в200 радиаторы одинаковые разница только в том что на в200 стоит вязкомуфта а на в 172к электровентилятор

Ты абсолютно прав, т.к. в пластмассовом кожухе радиатора сделан вырез для того чтобы крыльчатка родного вентилятора свободно вращалась...Вообще у меня не машина, а находка для автомеханика)) сегодня обнаружил. что у меня термостат стоит наоборот, клапаном к радиатору, а не ГБЦ, каким п...цм надо быть, чтобы так установить)) Обнаружил я это естественно с похолоданием, т.к. летом это особо заметно не было и я еще грешил на то что у меня указатель температуры вышел из строя...вот так и ездил, и до меня так ездили, хорошо первым пришло в голову глянуть термостат...
И походу вопрос тогда, этот датчик (термовыключатель) в радиаторе взамозаменяем с отечественными? Если да, то какими? владельцы В172К не прохлдите мимо :idea:
Аватара пользователя
Mikka
VIP
VIP
 
Сообщения: 178
Зарегистрирован: Пн апр 13, 2009 8:49 am
Откуда: Одесса
Автомобиль: Volvo 360
Клубная карта №: 0

Re: Электровентилятор вместо муфты

Сообщение ivan@m » Пт окт 16, 2009 8:45 pm

у меня в патрубок перед радиатором врезана металическая трубка с резьбой а в ней датчик от москвича.сам датчик редкое гавно меняю их как расходники.
Аватара пользователя
ivan@m
VIP
VIP
 
Сообщения: 7036
Зарегистрирован: Ср фев 25, 2009 12:49 am
Откуда: Днепропетровск
Автомобиль: LancerX/ Colt
Клубная карта №: 64

Re: Электровентилятор вместо муфты

Сообщение професор » Сб окт 17, 2009 8:59 am

датчик подходит от восьмерки и девятки только надо подобрать по температуре
професор
Професор
Професор
 
Сообщения: 75
Зарегистрирован: Сб янв 24, 2009 5:27 pm
Откуда: одесса
Автомобиль: 850
Клубная карта №: 0

Re: Электровентилятор вместо муфты

Сообщение a112 » Пт ноя 20, 2009 1:32 am

у меня тож вентилятор крутит постоянно,прогреваеться долго.
a112
 


Вернуться в Ремонт и обслуживание

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

cron