Немного не по теме, но тем не менее прошу помочь.
Поменял масло.
Было Castrol 10w40 полусинтетика, стало Shell 5w30 полусинтетика.
Проехал чуть больше 1000км (от Новосибирска до Красноярска).
В Красноярске обнаружил, что в районе выхода коленвала капает масло. (как приеду на стоянку, капнет 2-3 капли и всё)
Возможно жидкое мало просачивается через сальник.
Кроме того, позже обнаружил, что на кожухе ремня ГРМ, в месте соединения двух частей кожуха есть подтёк масла.
На рисунке пометил место подтёка красным. (подтёк очень незначительный, едва-ли пятая часть миллилитра масла).

Кроме того, стал замечать, что порой прогретый двигатель на холостых крутит 1500 об/мин. Т.е. стоишь на светофоре, а он на нейтралке обороты не скидывает до 700-800.
Когда поехал обратно, проехав 600км остановился в Кемерово. В 18.00 заглушил машину. Сразу-же завёлся(надо было чуть отъехать), завелась без проблем, как летом. Температура -35 градусов. В 22.00 пошёл прогреть машину (к слову, даже в минус 38 за 4 часа машина не успевает замёрзнуть, заводится без проблем). Не завелась. Стартер крутит бодро. Покрутил два раза по 7-10 секунд сменил аккумулятор на свежий(75А/час, 670А стартовый ток, ему месяц, заряжен в дорогу, с 18.00 до 22.00 стоял в тепле(дома)). Крутит ещё лучше, не хватает вообще. Даже намёка нет. Свечи новые, проехали 600км(по сути им 7 часов с момента установки). Бензином пахнут, но не залиты.
В общей сложности крутил 5 раз по 7-10 секунд.
Мои предположения: По пути из Красноярска заправился Ачинским бензином. Возможно он не качественный(например высококипящий или с водичкой) и при таком морозе в холодном впускном коллекторе образуется плохая смесь, которая не воспламеняется. Или водичка скопилась где-то в топливо проводе под капотом и там застыла.
Это всё проверить не сложно(как только потеплеет, поеду туда за машиной).
Но есть ещё один момент.
Как раз связанный с подтеканием сальника и 1500об. на холостом ходу.
Возможно там есть датчик положения коленвала (возможно это он на рисунке под номером 7(подписан как датчик импульсов)).

Так вот, подтекающее масло могло закидать датчик(как понимаю - простейший датчик Холла) и он не даёт показаний компьютеру. При этом 100%, как ни крути, что не делай - машина не заведётся. Кроме того, при его небольшой неисправности(например он даёт показания, но пропускает такты) компьютер переходит в аварийный режим, тогда форсунки начинают лить бензин в два раза чаще... Т.е. машина будет заводиться и ездить, но будет жрать больше бензина и на холостых будут повышенные обороты.
Собственно вопрос: есть в двигателе B200E датчик положения коленвала и где он стоит?
UPD: отвечу на последний вопрос. Это и есть датчик положения коленвала. Крепится с обратной стороны двигателя, показания берёт с маховика.
Благодарю всех участников форума за интересные обсуждения и помощь.
20.10.2012 я продал свой первый автомобиль.
Эта машина научила меня разбираться в устройстве автомобиля, навык кручения болтов вырос с нуля до +100. Жена научилась ездить без аварий.