походу ЭБУ умны и умеет менять угол

БУ (рис. 1-38) рассчитывает угол опережения зажигания и управляет работой коммутатора 17, получая сигналы с нижеперечисленных датчиков. Коммутатор прерывает ток первичной обмотки катушки зажигания 28, наводя высокое напряжение во вторичной обмотке. Высоковольтные импульсы распределяются и подаются на свечи зажигания с помощью распределителя 29.На БУ посылают сигналы следующие датчики: датчик частоты вращения и положения коленчатого вала двигателя 2;датчик положения распределительного вала 3; датчик давления во впускном трубопроводе 4; датчик температуры воздуха 5;датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя 6; датчик положения дроссельной заслонки 7; датчики детонации 9; БУ автоматической коробкой передач 14.
Угол опережения зажигания статический во время пуска двигателя. Когда двигатель уже работает и автомобиль начинает движение, БУ рассчитывает оптимальный угол опережения на основе данных о частоте вращения двигателя, нагрузке и температуре. БУ не контролирует работу датчиков детонации до тех пор, пока двигатель не прогреется до рабочей температуры. В случае если в цилиндре наступает детонация, угол опережения зажигания уменьшается до ее прекращения, в последствии чего происходит восстановление опережения до нормального значения или же до возвращения детонации.
В случае если эти меры оказались недостаточными для прекращения детонации, количество впрыскиваемого топлива возрастает, за счет этого снижается температура сгорания. Перед переключением передачи автоматическая коробка передач посылает на блок управления запрос на управление крутящим моментом, на что БУ реагирует кратковременным уменьшением угла опережения зажигания. БУ тоже посылает сигнал подтверждения на блок управления коробкой передач, который в свою очередь обеспечивает переключение передачи. Измерение угла опережения зажигания может составлять от 3° до 27° в зависимости от значения нагрузки двигателя. Сообща с коммутатором БУ выполняет функцию по регулированию тока катушки зажигания, обеспечивая каждый день оптимальное накопление энергии, независимо от частоты вращения двигателя.