Diringer писал(а):SoVa писал(а):Поэтому вязкости с индексом 50 - не рекомендовал бы.
Как я уже сказал, индекс 50 не совсем чтобы вязкостный а, скорее, температурно-ориентировочный...
Раз так, то ближе к конкретитке
что значат так привычные нам значения 10W-40, 5W-40, 5W-50 и т.п. - это классификация моторных масел по SAE.
В настоящее время единственной признанной в зарубежных странах системой классификации автомобильных моторных масел является спецификация SAE J300. SAE - это аббревиатура Общества Автомобильных Инженеров США (Society of Automotive Engineers). Вязкость масла по этой системе выражается в условных единицах - степенях вязкости SAE (SAE Viscosity Grade - SAE VG). Численные значения степеней являются условными символами комплекса вязкостных свойств. Два ряда степеней вязкости: зимний - с буквой "W" (Winter), и летний - без буквенного обозначения.
Стандартные ряды вязкости:
зимний ряд: SAE 0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W;
летний ряд: SAE 20, 30, 40, 50, 60.
Всесезонные (multigrade) масла, состоят из комбинации зимнего и летнего ряда разделенные знаком "тире" (например, SAE 10W-40) Серия всесезонных масел: SAE 0W-20, 0W-30, 0W-40, 0W-50, 0W-60, 5W-20, 5W-30, 5W-40, 5W-50, 5W-60, 10W-30, 10W-40, 10W-50, 10W-60, 15W-30, 15W-40, 15W-50, 15W-60, 20W-30, 20W-40, 20W-50, 20W-60.
Поэтому я продолжаю с неотвратимой легкостью на душе называть указанные цифирки - индексом вязкости

Продолжаем марлезонский балет:
Diringer писал(а): Если рассматривать масло с вязкостной точки зрения, нужно смотреть сантистоксы при 40 и 100 градусах по паспорту масел. У масел разных производителей с одинаковой маркировки 5W40 сантистоксы при 100 градусах могут существенно отличаться.
Как видно из таблицы - значение вязкости масла не задается опреденным значением при 100 градусах, а указывается целый диапазон ОТ и ДО при 100 градусах, в который укладывается вязкость для определенного класса вязкости, и именно поэтому паспортные данные разных масел одного класса разнятся.
Выдохнул
