kolski » Чт окт 25, 2012 12:58 pm
Отпишусь, авось кого предупрежу
Вообщем у меня восстановление через автоматный кардан, делали лет 10 назад, даже больше уже. Где-то уже отписывался, но повторюсь:
Была стыковка вала механики с валом автомата, то есть автоматный вал шел в конус и на удлинение, так как кардан автомата короче. Подшипник подобрали по месту и в дальнейшем я его несколько раз переставлял, т.к. не очень угадали с соосностью и было малое биение, которое раз в два-три года подшатывала опорный подшипник в конусе. Пружина автомата стояла от коробки в сторону движка. Коробка (4-ступка) имела длинную шлицевую часть, вал сцепы короткую, которая и была ограничителем для кардана от пружины.
Лет несколько назад заменил коробку на 5-ступку. там у коробки вал имел короткую шлицевую часть и кардан приходилось монтировать с отодвиганием движка вперед. В этом году пришла легкая хана шлицам вала сцепы, сточились постепенно с пирамидки на острия и с каждой сотней километров разбивались все больше и больше.
Нашел у нас сервис, который взялся за стыковку. Стоимость 2000 рублей + кусок убитого вала с донора + 600 рублей первичный вал восьмерки. Делали две недели. К этому моменту подготовил новый подшипник в конус по номеру вадиса (взял два, что меня и спасло).
Подшипник НЕ ПРОХОДИТ через шлицы! то есть стандартный подшипник, взятый по вадису имеет внутренний диаметр меньше чем окружность по шлицам. Я не смог с помощью подручного запрессовывателя (домкрат и бруски) состыковать вал и опорный. С помошью точила пришлось постепенно уменьшать диаметр шлицов.
Изматерившись после нного количества времени я с нервов долбанул по подшипнику на валу и не один раз. Получил вместо одной проблему вторую, которая вылезла позже. Значит один подшипник на выброс. Зато остается второй.
В конце концов стыковка была завершена. И вылезла моя нервозность - кардан уже не одевался на шлицы, хотя изначально все было в идеале - я с нервов приплющил конец вала. Теперь в руки болгарка с самым тонким диском и маты, маты, маты. Ночь. Единственное хорошо, что полный багажник инструмента и есть 220.
В общем - при наращивании вала надо учитывать момент стыковки диаметров подшипника и шлицов. Либо их зашлифовывать, но тогда уменьшается их высота, немного, но... Либо менять посадочное подшипника под новый размер.
Ну и вопрос, а как на нормальной механике со сменой опорного подшипника? без проблем?