А ты какой шланг снял, широкий???, там еще должен быть узенький, идущий от маслоотделителя за дроссельную заслонку, он то и тянет газы на холостом ходу и частичной нагрузке(широкий, только при больших оборотах), а поскольку шланги запараллелены, а на х.х. разряжение за дроссельной заслонкой больше чем перед ней( тем более когда снимаешь шланг, и давление в нем равняется атмосферному), то при хороших поршневых колечках происходит следующий путь движения газов: впускной коллектор<---тоненький шланг<---маслоотделитель, картер, толстый шланг<---атмосфэээра(движемся по стрелкам), отсюда разряжение в шланге. Кстати на жигулях тоже стоит подобная система, тока она как обычно не работает

, а газы прут со всех щелей.
П.С. На Вольвах тоже иногда не работает, там в тройнике, где расходятся шланги есть калибровка, которая засирается, и тоненький прекращает тянуть

П.П.С. Могу и ошибаться, но это единственное объяснение, которое я знаю...