Достаточно сильно стало раздражать, когда не правильно называют размерности, в частности это относится к дискам и резине, многие думают, что R15 — это радиус 15", т.е. учитывая, что радиус это половина диаметра, а дюйм равен 2,54 см, то получается размер диска 76,2 см, возьмите рулетку в руки и посмотрите, сколько это, и влезет ли такой диск, даже без резины, в арку.
R — это не радиус, а обозначение радиальности шины (ещё диагональные бывают), а число — диаметр диска в дюймах.
Далее подробно разберём маркировку колёсных дисковВозьмём пример
6Jx15H2 5/108 ET25 d65,16 - ширина диска в дюймах Для обозначения дюйма принято использовать двойные верхние кавычки
"J (JJ, JK, K,B, P, D …) - параметр закраин обода диска (конструкция, форма, высота). Самыми распространенными типами дисков на сегодня являются J (в основном для моноприводных автомобилей), и JJ (как правило, для полного привода). Закраины обода диска влияют на установку резины, компенсирующих грузиков, а также на устойчивость к смещению шины на диске в экстремальных условиях. Очевидно, что несмотря на внешнюю взаимозаменяемость, к примеру, дисков J и JJ, лучше все-таки выбирать параметр, рекомендованный производителем автомобиля.

- Закраины
- beadprofile.gif (2.78 Кб) Просмотров: 23285
15 - диаметр диска в дюймах.
H2 (H, FH, AH, CH…) – параметры полок обода диска и выступов (хампов) на них. Хампы (Hump) предназначены для бескамерных шин и обеспечивают правильную установку шины на диск. Некоторые шины (например шины RunFlat) требуют особенных параметров диска в этом вопросе, этот момент нужно уточнить при покупке шин.

- Хампы
- 6f0e5c8s-960.jpg (10.26 Кб) Просмотров: 23285
5/108 (PCD) - разболтовка в мм
ET25 - вылет в мм
d65,1 (DIA) - диаметр центрального отверстия (ЦО) в мм