asvodessa писал(а):Не,не так.Если бы вы сказали,что там разные передаточные числа,аэродинамика,вес итд,я бы согласился.Ну а так возращаемся к законам физики - чтобы развить 1 лошадиную силу,нужно спалить определенное количество ТВС,не зависимо от того,в каком обьеме цилиндра,ибо работу совершает сгорающая ТВС,а не сам цилиндр.
По поводу того, что 6 цилиндровый 3-х литровый мотор "скушает" больше бензина, чем 5-ти цилиндровый 2.3 л. - и это явный факт, т.к. помимо работы и т.п. (что есть правда) есть еще факторы, среди которых два довольно таки весомых:
1. Сила трения - площадь трущихся поверхностей у 3-х литрового мотора больше - на это уходит разница по топливу - на получение тепловой энергии от трения... тоже чистый факт.
2. Сила инерции... Также, нужно учесть, что поршни по факту совершают поступательное движение и работа тратится на то, что бы сначала их разогнать, а потом затормозить... а у 6-ти цилиндрового мотора масса движущихся элементов больше, чем у 5-ти цилиндрового...
...
Но наибольший фактор влияющий на расход - это водитель... как надавит, так и поедет... Все же помнят, наверное, что 1 мм. износа тормозных колодок - примерно соответствует тонне даром сожженного бензина (если память не обманывает)... так что делайте выводы... А из практики экономного вождения помнятся слова инструктора, что нужно ездить так, что бы по максимум исключить торможения - спокойно, накат, расчет дистанции и т.п. ...
Нет невозможного, есть трудно реализуемое...