
Всем привет. Меня зовут Андрей, и я с детства фанат техники Вольво. Особенно любил старые большие универсалы.
Понедельник 21 ноября. В этот прекрасный осенний день, после работы, листал новости вконтакте и наткнулся на интересный пост. Если кто-то знает, есть такая группа [ПЗТ] Поясни за тачку. И вот админ "пояснял" за Вольво 245. Я прочитал описание и понял, что мне нужна эта машина. Полистал инфу в инете и решил, что она должна быть с двигателем объёмом 2.1 на карбюраторе. Дальше начались поиски машины. На "авто риа" нашел 245-го за 600$. Всё, что было о нём написано: состояние - сел и поехал. Не устроило, что машина в 800 километрах от меня, в Измаиле. И состояние "сел и поехал" не внушало доверия, что авто без проблем доберётся до Киева. А свой опель для подстраховки гнать на это расстояние не хотелось. Решил написать продавцу, что готов хоть завтра забрать машину, но за 450$ и с Одессы. Специально написал, потому что звонить не хотел. Так как не верил, что владелец решит отдать её и тем более совершит ради этого поездку в Одессу длительностью 6 часов. Да я и не спешил с покупкой.
Начал искать далее. Зашел на рст. На тот момент по Украине продавалось 5 машин. Их цена была от 1000$ и выше. При этом состояние, судя по фото, было даже хуже, чем у измаильской. Полистал я поиск ниже и увидел в архиве, что раз в 3-4 месяца кто-то по любому выставляет на продажу 245 по цене меньше 1000$. Я подумал, что значит нечего спешить. Разместил пост о поиске Вольво у себя вконтакте и на вольво клубе.
Время шло. Ни привета, ни ответа. И тут нежданчик - в среду приходит ответ, что машина ещё не продана. За 450$ не отдадут, но скинули цену до 550$. Моей радости не было предела. И я завалил продавца сообщениями с вопросами о машине. И тут опять игнор. Продавец читал сообщения и ничего не отвечал. Я принципиально решил, что звонить не буду до пятницы. Так как на учёбе и работе был полнейший завал. Я в любом случае смог бы посмотреть машину только в субботу. Понятное дело, продавец не ответил мне. Хотя я даже на OLX писал ему в личку

В итоге наступила пятница. В 9 утра я совершил звонок. Узнал, что машина использовалась для грузовых перевозок по сёлам [меня это нехило расстроило]. Владелец сказал, что в принципе проблем нет, кроме отсутствующего потолка. Ну потолок это не страшно. Я озвучил свою цену — 450$ и подчеркнул, что могу забрать машину уже завтра. Он сказал, что посоветуется с женой, и попросил позвонить вечером.
Для меня это был зелёный сигнал. Я позвонил другу и "обрадовал", что мы едем к чёрту на куличики за машиной, про которую почти ничего не известно. Поскольку я ему и раньше говорил, что может нужно будет ехать, он был хотя бы морально готов. Дальше я быстро нашёл попутку в бла-бла каре. Теперь я точно знал, что мы отправляемся в Одессу этой ночью. Уже всё было распланировано: попутка отправлялась в 12 с Киева - в 6:15 должен отправиться автобус из Одессы в Измаил – в 11 мы бы приехали на место - до 12 дня мы должны были бы закончить с осмотром, провести экспертизу заводских номеров агрегатов (не хотел получить двойника без возможности постановки на учёт) - 12:15 мы должны были бы покинуть Измаил, чтобы до 22:00 быть в Киеве. Радости было просто не описать сколько.
Где-то в 15:00 дня в пятницу я закончил с учёбой и работой. Тут до меня доходит, что буксировочный трос остался в Опеле. Ехать за ним не было времени (Киев большой, и добраться до гаража заняло бы не мене 1.5 часа, а ещё и назад). Ни у кого из коллег не оказалось в багажнике троса. Я понял, что вот и первые затраты на Вольво пойдут. Ашан был близко. Там нашелся тросик за 125 грн длиной в 4.5 м. Вроде ок. И тут ожидал сюрприз. Звонит владелец и говорит, что не отдаст машину за 450$. Объяснил это тем, что и так звонков много, кто-то заберёт дороже. Отступать было поздно и пришлось сойтись на 500$. Ну это хотя бы приемлемо, на мой взгляд.
Позже я зашёл домой забрать плоскогубцы и отвёртку. Всё, я был готов к путешествию. Да-да, я ехал забирать 40-летнюю машину с двумя инструментами и тросом. Ближе к 11 вечера попрощался с женой и уехал на Теремки ждать Ниссан примеру с бла-бла кара.
На теремках нас ждали первые проблемы. Водятел с примерой опоздал на 30 минут. За это время мы с другом успели окоченеть. А когда он приехал, мы были немножко в ах…е (в шоке). Там уже кроме водителя сидело 2 пассажира. Мы поняли что дорога будет тяжелой. Если коротко, в этом корыте места мало как впереди, так и сзади, но с горем пополам мы добрались в Одессу и даже вовремя.
И тут нас поджидал очередной трабл. Автобус на 6:15 отменили. И нам пришлось ждать следующий ещё целый час. В нашем дуете уже начали проскальзывать мысли, что это какие-то внешние силы пытаются уберечь от поездки за белым сараем. Но меня сомнения взять не могли. Слишком много было адреналина и желания заполучить сокровенного крокодила

И вот после 4 часов тряски по дорогах Одесской области (о самой дороге ниже), мы попали в Измаил. Тут нас ожидал следующий сюрприз. Мы вышли на автовокзале, а Вольво был где-то на окраине. Изначально мы договаривались, что он нас заберёт. Но у Вольво оказался пустой бак, и владелец ждал пока ему подвезут бензин. Попросил подождать 40 минут. Пришлось тусить на автовокзале. Из плюсов можно выделить то, что мы вдоволь насмотрелись на доисторические автобусы типа Лаз, Икарус и Паз. У нас в Киеве такого не встретишь. Ну и кофе в здании тут очень даже вкусный.
И тут мы увидели его. Белый сарайчик дерзко нёсся в нашу сторону. Водитель резко остановился прямо на пешеходном переходе. Я сразу обрадовался, ибо двигатель работал ровно и тихо. Дыма не было, тормоза работали. Значит, появился маленький шанс, что авто доберётся до Киева. На часах было 12:50. У нас оставалось 10 минут, чтобы успеть в МРЕО до перерыва. Ведь в этой ситуации мы думали, что перерыв значит для нас ночёвку в этом городе. Нас посадили в салон и тут же ошарашили, что нет спинки заднего ряда. Про это нам никто не говорил, и это меня расстроило

Владелец, как услышал, что мы спешим в МРЕО, дал по газам. Я посчитал это хорошей возможностью оценить состояние машины. Ведь под нагрузкой явно были бы заметны проблемы, но всё было ровно и чётко. Кроме подвески и полуразобраного гремучего салона. По подвеске, как объяснил владелец, нужно менять все резинки. Также печальным фактом была установка грузовых амортизаторов сзади. Это не только задрало задницу вверх, но и заставило пустую машину качаться как маятник.
Когда мы приехали в МРЕО, нас отправили в "будку" к эксперту. Его на месте не оказалось, но там был номер телефона. С 8 попытки эксперт взял трубку и сказал подъезжать до двух к нему. Что было делать. Оставалось только ждать. Но было время проверить машину. Всё оказалось намного лучше, чем я ожидал. Двигатель без явных потёков масла. Карбюратор родной. Работает тихо. Полазил под машиной и понял, что днище не гнилое, кардан сухой, как и задний мост. По кузову претензий тоже особых не было. Плохо подогнаны капот и двери. Панели в рыжиках, но без гнили. Прогнил только левый порог. И то совсем немного.
Пока смотрели машину, приехал эксперт. Он, услышав, что мы хотим уехать на ней в Киев, выразил некие сомнения по поводу этой идеи. Но я объяснил, что если с номерами агрегатов всё ок, то мы сразу же едем в Киев. Эксперт попался очень приветливый и юморной. Он вошёл в наше положение и с максимальной скоростью всё проверил. По его словам, он за свою карьеру не часто видел старые Вольво на перерегистрации. Этот эксперт переломил неудачливость того дня. С момента нашей с ним встречи нам начало наконец-то везти. С номерами всё оказалось в порядке. Теперь сомнений не было: машина сегодня же поедет в Киев.

Мы получили официальное заключение о целостности панелей автомобиля и поехали завозить домой владельца. Я, как гордый будущий владелец, сел за руль и начал проводить тест-драйв. Сразу заметил просто огромный люфт руля. Он отклоняется реально градусов на 10, а машина продолжает ехать прямо. Сцепление берёт тоже вверху. А ещё салон просто в дыму. Как оказалось, трубка отработанных газов была не подключена к фильтру. Но это всё были мелочи. Мы заправили уже мою машинку на 500 грн и поехали в сторону Одессы. Из плюсов: дым в салоне появляется только при открытых окнах. Поскольку у нас работала печка, то окна были всегда закрыты и дыма не было. Вот такую мы её забрали:


Из проблем, что предстояло решить в ближайшем селе-городе, это неработающая правая лампочка ближнего света и покупка масла на доливку (там было на самом минимуме).
Если говорить о дороге до Одессы, то тут больше эмоций, чем слов. В первую очередь нужно сказать, что она намного лучше, чем я думал. Как рассказывал эксперт, Саакашвили распорядился хоть немного её подлатать. Рабочие сделали ремонт очень своеобразно. Если коротко, то есть множество просто подлатанных участков с колеями и маленькими ямами, есть большие участки с просто идеальным новым асфальтом, но они как правило заканчивались полным отсутствием дороги (просто выезд на грунтовку с воронками, как от снарядов), а также были участки старой дороги, не полатаной с ямами шириной и глубиной в несколько колёс. Последние участки были самими печальными. Сам влетел в несколько больших ям. Это реально страшно, когда твоя машина стоит копейки, а впереди ещё 700 км пути. Я думал, что и шины порежу, и рулевую рейку убью. Но всё как-то обходилось. Причиной, кстати, было то, что из 4-х дисковых тормозов работает только левый передний суппорт. Поэтому машина почти не тормозит. Так ещё и при торможении её очень тянет вправо. Так что, тормозя, я мог ехать или прямо, или правее. Обычно это значило выбирать из двух зол меньшее.
По дороге к первому селу пришлось сделать первую вынужденную остановку. Нас остановил на посту инспектор. Я повёл себя как настоящий дурак. Сразу начал спрашивать о причинах остановки и т.д. Не подумал, что еду на полуживой машине. Походив с инспектором вокруг машины, я понял, что сейчас получу протоколы за ремни (они закисли и не работали), за лысую заднюю резину (она была в нескольких местах протёрта до корда), отсутствия одной колёсной гайки и за внесение изменений в заднюю подвеску. Немного спасло, что с номерами двигателя всё было норм. Тут помогло заключение эксперта. Благо, попался адекватный инспектор. Он спросил, для чего машина, я сказал, что для реставрации. На вопрос куда, пришлось откровенно соврать, что только до Одессы. Он ещё и пошутил, что конечно до Одессы, ибо дальше на этой машине просто опасно ехать. И тут вступило в дело везение. Он попросил заглянуть внутрь, так как не видел здесь таких машин довольно давно (конечно умные местные объезжают этот пост, им то не нужны проблемы). Оглядев салон, он отдал мне документы и пожелал удачи. Также предупредил, что машина довольно редкая и внимание со стороны полиции нам обеспечено. Кроме этого, он нам помог и рассказал, где в Татарбунарах (следующие по маршруту село), можно раздобыть лампочку. И мы продолжили путь.
Дорога была то отличной, то опять приходилось на первой передаче лавировать между воронок. Мы уже понимали, что в Киев доберёмся далеко за полночь. Ведь скорость была намного ниже, чем мы ожидали. В Татарбунарах была куплена лампочка H4. С установкой проблем не возникло. Продавец не соврал, и с проводкой было всё ОК. Проблема была именно в лампочке. Как раз стемнело, и опасения подтвердились. Из-за очень задранной жопы светят фары на несколько метров впереди. Дальний свет хоть как-то позволял что-то видеть. Сначала я боялся включать его часто, так как боялся слепить встречных водителей. Но когда стемнело полностью, без дальнего света уже не было ничего видно. Благо, как оказалось, дальний не слепил встречку, и нам за всю дорогу до Киева так никто и не моргнул с претензией.
Дальше нас ждал путь транзитом по Молдове. Были некие опасения насчёт этого отрезка пути. Так как у моего друга из документов был только студенческий. Как оказалось, у машин с украинскими номерами никто ничего не спрашивает. Только смотрят сколько человек в салоне и дают бумажечку. На выезде с Молдовы листочек нужно обязательно отдать. Если вы когда-нибудь захотите туда поехать, знайте — там на кпп ямы в пол колеса. Вольво проходило на ура, но вот например Чератик жены тут явно лёг бы бампером. Также на территории Молдовы есть мост. Там есть яма, которая закрыта листом металла. Она закрывала отсутствующую часть дороги. Мы туда въехали. Металл просел, и чтобы выехать, пришлось преодолеть нехилую разницу высот. По ощущениям это был заезд на высокий бордюр. Так как была ночь, не увидел, можно ли объехать эту железку, но будьте осторожны.
После въезда в Украину было принято решение искать заправку. Через километров 20 она была найдена. И тут нас ждал сюрприз. Мы заправили полный бак и нам влезло всего 43 литра. При том, что бак должен был вместить больше 60-ти. Сказать точно мы не могли, так как единственным неработающим прибором на панели был как раз указатель уровня топлива. Но простая математика говорила, что перед заправкой у нас должен был быть почти пустой бак. Ведь мы проехали 270 км. Бывший владелец заправил 7 л и мы перед выездом ещё 25 л. Расход нам обещали на уровне 10-11 л/100 км, так что мы должны были заправить не меньше 60 л. Ну чёрт с ним. Как машина будет разбираться, посмотрю что да как. На этой же заправке купили самое дешевое масло (дорогое не было смысла брать, так как дома всё равно с промывкой будет всё меняться). Сразу долили. Поняли, что всё плохо, потому что владелец за 2 последних года масло точно не менял. Там чёрная грязная жижа. Но детали на вид ещё более менее. Так что замена масла и фильтров в первую очередь!
Дальше мы доехали до Одессы. На кпп нас не тормознули, но все кто там стоял чуть головы не свернули, так засматривались (может поздно заметили и жалели, что не успели махнуть жезлом). За Одессой на воге стали поужинать, и тут я начал понимать, что машина очень длинная. Она реально длиннее большинства машин на парковке и в трафике. Также я отметил, что на неё обращают много внимания. Мы когда припарковались возле заправки, все, кто стоял возле неё, поглазели на нас. Может машина действительно уникальная, а может просто никто не ожидал увидеть в этом "динозавре" двух студентов.

После быстрого ужина мы осознали, что уже 7 вечера, а мы всё ещё в Одессе. Нас ждало ещё 465 км. Хотя я понимал, что пройдём мы их налегке, ведь у нас получилось добраться из Измаила в Одессу по ужасным дорогам. А эти 500 км по почти автобану должны были занять у нас чуть более 6 часов. Ну, про эту часть путешествия писать особо нечего. Машина прекрасно тянула. Ехали 85-90 всё время. Но, проехав 100 км по одометру, заехали на заправку и залили опять полный бак. Таким опытным путём мы узнали, что "динозавр" ест не менее 13 л на сотню. Я грешу на плохо настроенный карб. Так как на следующий день в Киеве, когда начались небольшие толкучки возле светофоров, на холостых в салон отчётливо пробирался запах бензина. Думаю, он заливает.
В Киев мы въехали в 2 ночи, потому что пришлось несколько раз останавливаться (пить кофе; просто походить, не от усталости, а чтобы прогнать сон; также помогали ребятам после дтп возле Киева (будет на драйве)).
Времени ставить в гараж не было, поэтому машина осталась во дворе:

Заключение
1) Киев покинули в 00:20 в субботу, а вернулись в 2:00 в воскресение.
2) дорога Одесса - Измаил проездная, но только на джипе.
3) мы купили Вольво 245 за 500$.
4) проехали на 40-летней машине 800 км без поломок и даже спины не устали. Просто в конце очень хотелось спать, так как получилось, что более суток на ногах.
5) машина на этих выходных пройдёт подготовку к зиме и будет поставлена в гараж до весны, так что очень живого бортжурнала до Марта можно не ждать. Подготовка к зиме будет заключаться в очистке кузова от ржавчины и покрытии антикорозийной грунтовкой.
6) весной над машиной начинаются реставрационные работы. Основная цель - осенью учавствовать в OldCarLand в Киеве.
7) скорость восстановления будет зависеть только от того, насколько хорошо сейчас пойдёт мой небольшой бизнес.
8) ближе к лету машина точно отправляется в перекрас. Проект будет поистине уникальный, так как моя жена художник и пообещала нарисовать бомбезный дизайн для Вольво. Скажу сразу, пока машину не перекрашу в выбранный вариант, дизайна никто не увидит. Пусть будет небольшой сюрприз.
9) салон тоже будет перешиваться по особому дизайну. Есть безумная мечта сделать панорамную крышу. Но я посмотрел, что это очень дорого. Так что эта идея на последнем месте.
Парочка фоток на следующий день после приезда:



