И так Всем привет, я тут уже больше года, с момента покупки 340, но о ней как-то не было желания писать, хотя было много чего с ней интересного, но вот с 242 хочу поделится все таки!
Речь пойдет о моей новой любви, мечте и соответственно проект для души, ну и поездок на каждый день)
История с 242 начинается еще чуть больше года назад, когда я искал двойки "двухдверки", нашел одну, но она было где-то под Донецком, потом пропала в продаже (хоть еще и продавалась), потом вновь появилась, но на тот момент я уже купил 340. В общем пока судьба с двойками не сложилась и взял тройку, тройкой доволен был ужасно, получил от нее то, что хотел получить, даже больше, но если б я взял 242, то планов продажи на ближайшее будущее не строил бы, а 340 бралась исключительно откатать зиму, подделать естественно и весной продать. Тройка в плане рулежки охрененная, но не для души, поэтому продать и сначала для души что-то…
И вот уже прошла весна, лето, тройка не продалась, много чего в ней поменялось за это время… А взамен 340 я рассматривал только 242 или праворукую ае85-86, все машины, что существуют другие, просто не интересно, даже даром. С тойотами все понятно или хлам какой-то или хлам все равно при том, что денег хотят нереально, с 242 еще хуже, цены на эти машины адекватные, но в продаже их нет вообще. И только осенью нашелся покупатель на 340 и мне нужно было закончить: поварку порогов, перебрать подвеску и еще небольшую индивидуальную подготовку для клиента, в этот момент нашел обьявление с 242
При чем совсем не далеко, всего 80км от Киева, через пару недель поехали посмотреть, приехали вечером, в темноте удалось оценить, что машину нужно перекрашивать, по кузову целая, видно подваривалась, и дырок практически нет, (кузов 79го года оказался лучше моих 340 86го и Омеги 88го года), состояние салона очень удивило, хоть и грязный салон, но очень живой, мотор еще работает пока, в живую купе увидел впервые и эмоции просто переполняли! В целом машина понравилась конечно: не битая, фары, фонари, бампера еще как-то живые, сколы там всякие есть, но то мелочи, по кузову не хватает пары молдингов, дворнички на фарах без щеток, но они есть!, я еще в Омегах фапал на щетки на фарах))) позже куплю щетки и хочу, что б оно все работало)) Из колхоза: это самодельный из оргстекла левый поворотник, правое стекло двери от седана, со вставкой из оргстекла, и зеркала, БНВ М3 дезигн))) Троящий Мотор 2,1 карб, на газу, огромный 60литровый балон в багажнике, коробка 4 ступ, карб Озон, какой-то радиатор на колхозных креплениях, ужасно раскидана проводка по мотору, музыка есть, машина заводится, едет… Я думаю это все первые впечатления, короче доволен. Договорились, через неделю-две приедем забирать. Ну как-раз спустя две недели тройка уехала и на след день мы снова поздно вечером в будний день поехали ее забирать. Так как ходовые испытания первый раз не проводил, да и не вижу смысла, факт то, что она сама приехала для меня достаточно). Все, она стала моей -поехали: понял что запустится трудно довольно, работает пока на газу, что б запустить нужно играться замком зажигания и одновременно включением подачи газа, стартер вообще живет своей жизнью, и думает сам себе по-своему, замок зажигания тоже, после трогания понял, что сцепа мертвая, (не так как было на тройке при покупке), но вот-вот и будет так же)) Немного отьехали с того села, заглох, понял, что отпал провод от катушки, как показывал хозяин, что типа это норм, заехал еще заправил газа и погнали дальше, потом опять заглох, уже понял в чем дело, сделал по быстрому уже норм что б контакт не отпадал. В целом по машине: мотор не везет ничего, вообще еле двигает этот кузов, еще и коробка 4ступ с длинным переключением 2-3-4, и на 4ой 120км/ч мотор уже орет прилично, тахометр есть, но он не работает, печка греет как не знаю что, в принципе после тройки я уже привык, что "шведы" не дадут замерзнуть), свет фар вообще бомба (на фото моего телефона правда этого не оценить), Омега так никогда не светила (пока ксенон не поставил), 340 тоже с мертвыми отражателями обклеенными зеркальной пленкой -не светила, папина бывшая Ивеко Турбодейли тоже не "светила", а тут просто супер, хоть тоже отражатели и стекла не идеальны. Передняя правая стойка вообще мертвая и как позже выяснилось и ступ. подшипник, и когда на скорости правое колесо попадает в яму начинает прыгать и машину резко начинает тянуть вправо, в рулевом на удивление люфтов нет, без усилителя, и рулится норм, да и в целом чувствуется, что тачка норм поворачивает, не зря шведы на них до сих пор в ралли гоняют, вес сухой машины как у 200sx, мотор и топливный бак расположены в базе машины при этом у нее нормальные, длинные свесы спереди и сзади. И так 80км пути прошли хорошо, ничего не отпало, не поломалось, приехали в Киев и разьехались по домам
На следующее утро при попытке поехать на ней на работу, машина не запустилась, аккум сел, на бензе пока не работает, сделал пару фото и прыгнул на работу автобусом, метро…
Значит вечером с помощью Slimer запустили двойку и погнали в гараж, понял, что пропадает зарядка, в гараже вроде бы все норм стало, зарядка есть, нужно было тестить, поэтому снова поехал домой, пока ехал зарядка снова пропала, на след день все по той же накатанной приехали в гараж, выяснил, что разьем в генераторе был вставлен криво и контакт пропадал. Дело в том, что генератор от москвича какого-то или хз от чего, регулятор напряжения тоже москвич и все это непонятно для меня как работает, потому, что работает как хочет, лампа зарядки то горит, то моргает, то не горит
Поставил еще дополнительно вольтметр, что б знать точно, что там с напряжением, все работало пока. Так же купил чистящих средств помыть салон, по тому, что карты дверей, торпеда, пластик все ужасно засранно, в салоне ужасный запах села и село нужно было выгонять с пацана) Оторвал самодельно пошитые чехлы на передних сиденьях. Позже нужно еще сделать полную химчистку салона, сидений



Потом первый снег, и швед наконец-то в своей стихии, скандинавская погода это его любимое, я тоже обожаю такие условия, когда все "водилы" тупят и чего-то боятся -я себя чувствую как буд-то я всю жизнь прожил в таких условиях))) И 242 от радости даже боком ехать стал (хотя это не удивительно в снег). Короче покатался так, как не ездил еще со времени стоковой Омеги, в последний раз в январе 2011 года, 340 в прошлом году все пропустила поломавшись и ее главное предназначение прошлой зимы было пропущено… Короче весь Киев боком, парковки супермаркетов, лесные серпантины… Конечно длинные затяжные повороты не вытягивает (((, на 2ой передаче в предельных оборотах, 3я не вытягивает, (ну я ж говорил, что мотор еле передвигает машину в целом, а тут еще от него хотели что б на 3ей валил:)) ) Выворота у тачки в стоке ппц (хотя в 340 тоже было), в предельном угле на парковке тачка так гасится, что 2ая уже не вытягивает… К тому же буксующая сцепа и открытый диф при разности покрытий не дает стабильного контроля… Но по итогу все нереально круто и тачка заставляет в нее влюбляться все больше и больше, эмоций уйма! Так катал всю ночь)) Так как это первая машина с гбо у меня, то дешевизна езды тоже удивительна стала)))



И так в продолжении истории… Температура на улице упала до -5 и тачка на газу перестала запускатся с двух аккумов, прикуривателя и только с буксира через пол километра удалось завести и поехать, загнал в гараж и нужно было делать что б с бенза машина запускалась и вообще работала на бензе и так далее, другие мелкие недочеты)
И так из планов по порядку:
-уложить проводку по мотору нормально и заново
-перебрать карб
-поставить клапан на топливо
-разобраться чего не работает подача питания на открытие клапана топлива
-проложить газовую проводку заново
В общем сначала машина должна работать и заводится на бензе без проблем и потом на газу
И в последнюю очередь:
-перебрать стартер полностью
Все остальные возможные косяки потом уже устранять
И так, что имеем: имеем то, что на бензе машина не заводится, нашел, что в карбе оплавился малый диффузор в первой камере, нет клапана бензина, для перекрытия при переходе на газ (благо у меня завалялся в гараже), не приходит питание на открытие клапана на подачу бензина, выяснилось, что прогорела дорожка в кнопке переключения газа, пропаял (хотя там уже до меня много дорожек уже перепаяно), купил новый воздушный фильтр тазовский, фильтр топлива, новый ремкомплект на карб озон, новый малый диффузор, другой смеситель под проставку в карб для газа (а то тот, что стоял перед карбом какой-то весь разваленный, запиленный), влил в мотор пару литров масла (дымит он малец и поджирает, ну это было известно при покупке конечно) и это все должно было решится как-то и откатать зиму точно. Но гвоздем стал карб Озон, тонны перечитанной литературы, пересмотренных видео типа: Наиля Порошина и Евения Травникова (я ж типа никогда не лазил в автомобильные карбы)…
Перебран весь ремкомплект, все перечищено, перерегулировано, выравнено плоскости, но карб отказывается адекватно работать, я с ним так провел недели полторы и пытался договорится как угодно, но все время, что-то как не одно так другое. Подробности описывать не собираюсь, но это было очень долго больно и мучительно… Не мое короче! На трехсотке стоял стоковый солекс, работал и запускался изумительно, но там была другая проблема, все время зажигание подставляло, не удивительно, потому, что система зажигания от таза было, А тут, в двойке мы имеем систему питания от таза, феноменально! И оно поэтому не работает! Никогда! Никогда, нельзя такие важные узлы ставить от таза!
Вот это все так и не заработало, психанув на карб, хотелось уже хоть как-то выехать, попробовал запустится на газу с новым смесителем( в проставке карба) и тоже получил отказ, это уже было пределом всего!