Добро пожаловать: гость! Вход | Регистрация Текущее время: Пт сен 12, 2025 12:29 am

Викторина: угадай неисправность

Разговоры на тему ремонта, обслуживания, эксплуатации автомобиля. Вопросы, полезные советы

Модераторы: Viking, DrEvil

Викторина: угадай неисправность

Сообщение AndreyKa » Вт июн 04, 2019 10:33 am

Я уже незнаю что искать и на что смотреть. Установлен ЭБУ от S70 Motronic 4.4, прошитый, все лишние датчики отключены.

Долго ездил с загорающимся джекичаном. Загорался при определенном давлении турбины. Олег подсказал замерять под нагрузкой давление в рампе, нашел причину - бензонасос(джекичан загорался от детонации, потому что насос не доливал нужное количество топлива).

Пока ждал его джекичан, с*ка, мутировал. Начал периодически загораться раньше(по манометру). Обнаружил случайно что окислился контакт ВВ провода, который идет на катушку. Зачистил провод, залил очистителем контактов, заменил катушку(контакт на катушке тоже окислился, но я не могу туда залезть чтобы очистить)

Вроде бы все нормализовалось(джекичан загорается от детона). Приехал насос, вкинул. Поl нагрузкой уверено держит 3.6кг/см3. Но джекичан загорается хаотично, словно где-то проблема с электроникой(по крайней мере мне так кажется).

Ошибок нет. Втыкал родной ЭБУ 2.0 Т5 Motronic 4.3. Ошибок нету. Первые две передачи бодро едет, на третей нету буста. Чувствуется что машину переливает(форсы от S60 T5, синие).

В Харькове есть еще одна машина с такой же конфигурацией(правда турбина 13Т), подобных проблем нету.

И еще наблюдение: на прогретую, прогазовка на месте, обороты проседают до 600 об./мин, потом выравниваются.

Предлагаю начать угадывать причину с последнего симптома: плавающих оборотов. Пишите кто что думает, или было на собственном опыте.

Изображение
Аватара пользователя
AndreyKa
VIP
VIP
 
Сообщения: 2551
Зарегистрирован: Вт авг 14, 2012 12:40 pm
Откуда: г. Харьков
Автомобиль: XC90 2.5T
Клубная карта №: 0

Re: Викторина: угадай неисправность

Сообщение bober » Вт июн 04, 2019 10:56 am

Хотел поучаствовать, но там столько незнакомых слов 8-)
машина не женщина - может и отказать
Аватара пользователя
bober
VIP
VIP
 
Сообщения: 1277
Зарегистрирован: Вс сен 11, 2011 2:09 pm
Откуда: Черноморск
Автомобиль: Volvo 740D
Клубная карта №: 0

Re: Викторина: угадай неисправность

Сообщение booster » Вт июн 04, 2019 11:57 am

стрелочка буста кажется вялая при таком навале.
герметичность впуска проверь, от турбины, исключая маленькое дренажное отверстие на дне интеркулера.
проверь резиновую мембрану в байпасе турбины.
форсунки по моему великоваты для этого сетапа, наверняка превышаются лимиты корректировки по лямбде.

Разъясните по джекичану, загорается и тухнет? мозги не с сток прошивкой? иногда "тюнеры" выводят на джекичана индикацию детонации, в момент ее появления чек как раз и будет себя вести так как моргает в вашем случаи, но, в норм мозгах есть еще и настройка диапазона реакции и сигнализирования на детонацию, ибо детонация присутствует всегда, но такое штатный мозг наврядле умеет.
VOLVO S70 T5 Steffansson Chip, S60R EX manifold, TD04HL-18T (круизный лайнер...)
Smart Fortwo 0.7Turbo - Поповозка на работу.
Аватара пользователя
booster
VIP
VIP
 
Сообщения: 429
Зарегистрирован: Пн авг 02, 2010 2:16 pm
Откуда: Одесса
Автомобиль: VOLVO S70 T5
Клубная карта №: 99

Re: Викторина: угадай неисправность

Сообщение AndreyKa » Вт июн 04, 2019 12:32 pm

booster писал(а):стрелочка буста кажется вялая при таком навале.
герметичность впуска проверь, от турбины, исключая маленькое дренажное отверстие на дне интеркулера.
проверь резиновую мембрану в байпасе турбины.
форсунки по моему великоваты для этого сетапа, наверняка превышаются лимиты корректировки по лямбде.

Разъясните по джекичану, загорается и тухнет? мозги не с сток прошивкой? иногда "тюнеры" выводят на джекичана индикацию детонации, в момент ее появления чек как раз и будет себя вести так как моргает в вашем случаи, но, в норм мозгах есть еще и настройка диапазона реакции и сигнализирования на детонацию, ибо детонация присутствует всегда, но такое штатный мозг наврядле умеет.

Турба новая. По впуску уже герметично. Был подсос. Кстати, плавающие обороты, очень похоже на подсос. Но Родные мозги на это не реагируют. Там все стабильно. На второй такой же машине с такими же мозгами и прошивкой обороты не проваливаются.

Прошивка 608_rev5b_p-part-fixed.bin Отключил все ненужные датчики, в часности те, по которым были ошибки. Датчик температуры добавил.

По джекичану сейчас начинает загораться с момента как стрелка манометра уходит в белую зону. Раньше такого небыло. И сейчас ощущение что машину что-то держит за жопу. Хотя раньше с недоливающим насосом такого небыло.
Изображение
Аватара пользователя
AndreyKa
VIP
VIP
 
Сообщения: 2551
Зарегистрирован: Вт авг 14, 2012 12:40 pm
Откуда: г. Харьков
Автомобиль: XC90 2.5T
Клубная карта №: 0

Re: Викторина: угадай неисправность

Сообщение booster » Вт июн 04, 2019 1:09 pm

попросите мозги с той тачки где все ок на проехаться, дабы полностью определиться копать в мозгах или в железе. Это самый верный способ отсеять половину догадок.


имел опыт владения мозгами на другой тачке, которую каждый раз нужно было перенастраивать, то на погоду, то на новую порцию бенза, оооочень уж чуствительная была ко всякого рода изменениям, но и руками можно было настороить все что угодно. В это ми минус всех типов настраиваемых блоков управления, они жутко не универсальны, машина может каждый день ехать по разному.
VOLVO S70 T5 Steffansson Chip, S60R EX manifold, TD04HL-18T (круизный лайнер...)
Smart Fortwo 0.7Turbo - Поповозка на работу.
Аватара пользователя
booster
VIP
VIP
 
Сообщения: 429
Зарегистрирован: Пн авг 02, 2010 2:16 pm
Откуда: Одесса
Автомобиль: VOLVO S70 T5
Клубная карта №: 99

Re: Викторина: угадай неисправность

Сообщение AndreyKa » Вт июн 04, 2019 2:33 pm

booster писал(а):попросите мозги с той тачки где все ок на проехаться, дабы полностью определиться копать в мозгах или в железе. Это самый верный способ отсеять половину догадок.

Пробовал. Проблема на моей тачке.

booster писал(а):имел опыт владения мозгами на другой тачке, которую каждый раз нужно было перенастраивать, то на погоду, то на новую порцию бенза, оооочень уж чуствительная была ко всякого рода изменениям, но и руками можно было настороить все что угодно. В это ми минус всех типов настраиваемых блоков управления, они жутко не универсальны, машина может каждый день ехать по разному.

Много машин ездят с этой прошивкой, проблем не имеют. Мне вот повезло...
Изображение
Аватара пользователя
AndreyKa
VIP
VIP
 
Сообщения: 2551
Зарегистрирован: Вт авг 14, 2012 12:40 pm
Откуда: г. Харьков
Автомобиль: XC90 2.5T
Клубная карта №: 0

Re: Викторина: угадай неисправность

Сообщение booster » Вт июн 04, 2019 2:58 pm

Еще пару вопросов, родные мозги 2.0 м4.3, тоесть мотор 2 литра? Мозги на которых катаетесь тоже 2литровые или 2.3?
На сколько я знаю, М4.4 отличается распиновкой от М4.3 и как бы нельзя просто взять и воткнуть 4.4 в проводку 4.3
Вообще очень интересно разгадать ребус, но по фотографии очень не удобно.
VOLVO S70 T5 Steffansson Chip, S60R EX manifold, TD04HL-18T (круизный лайнер...)
Smart Fortwo 0.7Turbo - Поповозка на работу.
Аватара пользователя
booster
VIP
VIP
 
Сообщения: 429
Зарегистрирован: Пн авг 02, 2010 2:16 pm
Откуда: Одесса
Автомобиль: VOLVO S70 T5
Клубная карта №: 99

Re: Викторина: угадай неисправность

Сообщение AndreyKa » Вт июн 04, 2019 4:11 pm

booster писал(а):Еще пару вопросов, родные мозги 2.0 м4.3, тоесть мотор 2 литра? Мозги на которых катаетесь тоже 2литровые или 2.3?
На сколько я знаю, М4.4 отличается распиновкой от М4.3 и как бы нельзя просто взять и воткнуть 4.4 в проводку 4.3
Вообще очень интересно разгадать ребус, но по фотографии очень не удобно.

Родной ЭБУ 2.0 Т5. Мотор когда-то был 2.0 литра. Теперь стал 2.3. Как-то не правильно машина ехала на такой конфигурации. Висела ошибка большого наддува. Да и расход был высоковат.

Исторически сложилось что мне случайно за бесплатно подвернулся M4.4. Отсюда пошло желание эксперимента в надежде получить корректную работу двигателя. И я пошел дальше. Были найдены форсы и материал по прошивке.

Дали прокатиться на ЭБУ 2.3 Т5. Правда от автоматата. На родных форсах ехала отлично, никаких ошибок, за исключением толчков при переключении передач(у меня механика).

На М4.4 идут прошивки с топливной картой под 2.3 литра. С недокачивающим бензонасосом машина ехала бодрее. Потратил время на поиски инфы как отлючить лишние датчики. И вот этим летом произошла какая-то х*ня и машина ведет себя неадекватно.

По поводу проводки. Я долго сидел изучал схемы на модельный ряд 850 до 1995 года, 850 после 96 года, S70 от 97 года. Разница в пине для диагностики. На М4.4 он ушел на 36 пин. Все датчики сидят одинаково(имется ввиду что идут к одним и тем же ногам на ЭБУ).

Еще для справки. Турбина стоит 16Т от S70.(прямой фланец)

Я уже подумываю искать ЭБУ M4.3 2.3 T5
Изображение
Аватара пользователя
AndreyKa
VIP
VIP
 
Сообщения: 2551
Зарегистрирован: Вт авг 14, 2012 12:40 pm
Откуда: г. Харьков
Автомобиль: XC90 2.5T
Клубная карта №: 0

Re: Викторина: угадай неисправность

Сообщение AndreyKa » Ср июн 05, 2019 7:34 pm

По совету Dimon940 поднял максимально вверх ВВ провод от катушки. И о чудо, джекичан угомонился.

Но пропал буст. Скинул шланг с ветгейта, буст появился. Заменил клапан управления турбины, не знаю рабочий или нет, но воткнул. Заезд - нету буста. Скидываю питание с клапана - есть буст.

Что в этом гребаном клапане может сломаться?
Изображение
Аватара пользователя
AndreyKa
VIP
VIP
 
Сообщения: 2551
Зарегистрирован: Вт авг 14, 2012 12:40 pm
Откуда: г. Харьков
Автомобиль: XC90 2.5T
Клубная карта №: 0

Re: Викторина: угадай неисправность

Сообщение AndreyKa » Ср июн 05, 2019 9:07 pm

Итак. Имеем три клапа на руках. Два старого образца. Один нового. У всех трех выход на вестгейт не продувается. Подаем 12В. Все щелкают, выход на ветгейт продувается. Тобишь все живые.

Играемся дальше. Подаем на клапаны по 6В. Они дребезжат, но вроде не пропускают воздух.

Меряем напряжение на коннекторое. Поидее его не должно быть. Включил зажигание = 6В. Запустил = 6В. Это правильно?


Еще обратил внимание что ВВ провод от катушки идет рядом с клапаном. Может он и туда дает наводку...
Изображение
Аватара пользователя
AndreyKa
VIP
VIP
 
Сообщения: 2551
Зарегистрирован: Вт авг 14, 2012 12:40 pm
Откуда: г. Харьков
Автомобиль: XC90 2.5T
Клубная карта №: 0


Вернуться в Ремонт и обслуживание

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4

cron