Добро пожаловать: гость! Вход | Регистрация Текущее время: Пт сен 12, 2025 11:20 pm

Завышенные обороты ХХ на прогретом двигателе

ДВС, системы подачи топлива, зажигания, смазки, охлаждения и т.пр.

Модераторы: Viking, DrEvil

Завышенные обороты ХХ на прогретом двигателе

Сообщение ARTIS » Вт июн 28, 2011 11:03 am

На холодную обороты держаться около 800. По мере прогрева двигателя, обороты начинают постепенно увеличиваться, и, когда двигатель набирает рабочую температуру - обороты холостого хода становятся на отметке 1500. Обороты стабильные, двигатель работает нормально (если не считать, что молотит, как бешеный).
Зимой была серьёзная проблема с РХХ (машина сама газовала). Промыли, прочистили - проблема устранилась, но сказали, что РХХ, всё равно, лучше поменять. Поскольку проблема устранилась, а регулятор этот стоит совсем немало - менять пока не стал. Подскажите, может ли в этом случае быть виной РХХ? Недавно снимал его, разбирал - визуально всё ок, чистый, нигде не заедает. Может быть вовсе и не он виноват? Какие могут быть ещё причины?..
Аватара пользователя
ARTIS
VIP
VIP
 
Сообщения: 185
Зарегистрирован: Ср янв 05, 2011 3:12 pm
Откуда: г.Чернигов
Автомобиль: XC60, XC90
Клубная карта №: 0

Re: Завышенные обороты ХХ на прогретом двигателе

Сообщение ARTYHA » Вт июн 28, 2011 3:05 pm

может и он! где-то может быть трещинка и когда он нагревается изменяется сопротивление, вот он и бочинит. думаю проблема только в нем если двиг работает ровно. отключи разЪем на прогретом двигле и посмотри что будет.
09776ноль9029 093534один400 Артёмка. Занимаюсь системами безопасности, а так же ремонтом автоэлектрики, электроники: Блоки АБС, Приборные панели, климат-контроли, приборы управления и прочая электронная дребидень. шумоизоляция, автозвук. установка ГБО.
Аватара пользователя
ARTYHA
VIP
VIP
 
Сообщения: 3560
Зарегистрирован: Пн мар 23, 2009 12:42 am
Откуда: Киев
Автомобиль: 850Т5
Клубная карта №: 16

Re: Завышенные обороты ХХ на прогретом двигателе

Сообщение ARTIS » Вт июн 28, 2011 9:07 pm

Спасибо. Завтра, если получится, попробую - отпишусь о результате.
Аватара пользователя
ARTIS
VIP
VIP
 
Сообщения: 185
Зарегистрирован: Ср янв 05, 2011 3:12 pm
Откуда: г.Чернигов
Автомобиль: XC60, XC90
Клубная карта №: 0

Re: Завышенные обороты ХХ на прогретом двигателе

Сообщение ARTIS » Пт июл 01, 2011 12:13 pm

Попробовал. В работе двигателя абсолютно ничего не изменилось. Но заметил один эффект - не могу сказать наверняка, но, как мне показалось, когда одеваешь разъём на регулятор - он начинает вибрировать. Вибрация мелкая (типа зуммера), ощущается, если держать его в руке. Т.е. такое ощущение, что плохой контакт и клапан зуммерит, не может сработать.
Аватара пользователя
ARTIS
VIP
VIP
 
Сообщения: 185
Зарегистрирован: Ср янв 05, 2011 3:12 pm
Откуда: г.Чернигов
Автомобиль: XC60, XC90
Клубная карта №: 0

Re: Завышенные обороты ХХ на прогретом двигателе

Сообщение DrEvil » Пт июл 01, 2011 12:53 pm

сними клапан помой
Инженер технической поддержки ГБО (O67)76O-5O-52

Я не продаю запчасти к VOLVO, даже если очень надо, даже если вы нашли мой номер в ветке с чужим объявлением 2009-го года :telephone: . Я уже не ремонтирую VOLVO в гараже, могу только подсказать.
Аватара пользователя
DrEvil
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 1848
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 3:00 am
Откуда: Киев
Автомобиль: 740&760&780
Клубная карта №: 5

Re: Завышенные обороты ХХ на прогретом двигателе

Сообщение ARTIS » Пт июл 01, 2011 1:41 pm

DrEvil писал(а):сними клапан помой

Снимал, смотрел, промывал. Хотя промывка была сугубо условной, потому что он был чистый, мыть особо нечего было. Зимой, когда он глюкнул хорошенько, его промыли. Видимо, с тех пор ещё не успел засориться.
Мне важно узнать, могут ли быть ещё какие-то виновники такого поведения двигателя, кроме РХХ? Если нет - то, скорее всего, придётся всё-таки менять. Но хотелось бы сперва убедиться, что причина именно в регуляторе.
А может быть маленький разрыв патрубка где-нибудь и подсос воздуха? Если, например, щель маленькая, то на холодную оно, может, и не сосёт, а от нагрева расширяется и начинает подсасывать...
Аватара пользователя
ARTIS
VIP
VIP
 
Сообщения: 185
Зарегистрирован: Ср янв 05, 2011 3:12 pm
Откуда: г.Чернигов
Автомобиль: XC60, XC90
Клубная карта №: 0

Re: Завышенные обороты ХХ на прогретом двигателе

Сообщение ARTYHA » Пт июл 01, 2011 2:09 pm

вряд ли.
09776ноль9029 093534один400 Артёмка. Занимаюсь системами безопасности, а так же ремонтом автоэлектрики, электроники: Блоки АБС, Приборные панели, климат-контроли, приборы управления и прочая электронная дребидень. шумоизоляция, автозвук. установка ГБО.
Аватара пользователя
ARTYHA
VIP
VIP
 
Сообщения: 3560
Зарегистрирован: Пн мар 23, 2009 12:42 am
Откуда: Киев
Автомобиль: 850Т5
Клубная карта №: 16

Re: Завышенные обороты ХХ на прогретом двигателе

Сообщение vitalik k » Сб июл 02, 2011 5:50 pm

ARTIS писал(а):Попробовал. В работе двигателя абсолютно ничего не изменилось. Но заметил один эффект - не могу сказать наверняка, но, как мне показалось, когда одеваешь разъём на регулятор - он начинает вибрировать. Вибрация мелкая (типа зуммера), ощущается, если держать его в руке. Т.е. такое ощущение, что плохой контакт и клапан зуммерит, не может сработать.

Измерь сопротивление клапана на холодную и горячюю, меняется ли напруга управления с прогревом, поверь концевик дроссельной заслонки и её саму.
Источник нашей мудрости - наш опыт. Источник нашего опыта - наша глупость. 0677928шесть46
Опыт - это когда на смену вопросам: "Что? Где? Когда? Как? Почему?" приходит единственный вопрос: "Нахрена? "
Аватара пользователя
vitalik k
VIP
VIP
 
Сообщения: 1350
Зарегистрирован: Чт мар 17, 2011 3:48 pm
Откуда: Бровары
Автомобиль: XC90 2.5T
Клубная карта №: 0

Re: Завышенные обороты ХХ на прогретом двигателе

Сообщение ARTIS » Вт июл 05, 2011 10:37 am

Измерил сопротивление: 23 Ом на обеих обмотках. От прогрева не меняется. Напряжение при работающем двигателе на разъёме есть (12В). Где-то читал, что напряжение должно быть при включённом зажигании (но это на Волге, хотя РХХ там идентичный). У меня при заглушённом двиге и включённом зажигании напруги на разъёме нет. При заведённом - есть. Сам моторчик при подключении напрямую к АКБ срабатывает как в одну сторону, так и в другую.
В прошлый раз (пару дней назад), когда проверял РХХ, забыл одеть фиксирующую скобу на штекер. Он, естественно, слетел. Т.е., как потом оказалось, я ездил с отключённым РХХ, изменений не заметил вообще никаких. При отключённом РХХ на холодную обороты двигателя в норме, по мере прогрева так же растут до 1500.
По сему, картина такая - параметрически РХХ в норме (сопротивление обмоток есть, напряжение на контактах есть, при подаче напряжения напрямую - срабатывает нормально). А по факту - на горячую обороты завышенные, отключение РХХ никаких изменений не даёт.
Мои мысли такие - с электрической т.з. РХХ рабочий, но видимо, имеет механические повреждения или выработку. Т.е. он вроде и работает, но не так как надо.
Что скажите?..
Аватара пользователя
ARTIS
VIP
VIP
 
Сообщения: 185
Зарегистрирован: Ср янв 05, 2011 3:12 pm
Откуда: г.Чернигов
Автомобиль: XC60, XC90
Клубная карта №: 0

Re: Завышенные обороты ХХ на прогретом двигателе

Сообщение ARTYHA » Вт июл 05, 2011 2:02 pm

меняй! что тут говорить.
09776ноль9029 093534один400 Артёмка. Занимаюсь системами безопасности, а так же ремонтом автоэлектрики, электроники: Блоки АБС, Приборные панели, климат-контроли, приборы управления и прочая электронная дребидень. шумоизоляция, автозвук. установка ГБО.
Аватара пользователя
ARTYHA
VIP
VIP
 
Сообщения: 3560
Зарегистрирован: Пн мар 23, 2009 12:42 am
Откуда: Киев
Автомобиль: 850Т5
Клубная карта №: 16

Re: Завышенные обороты ХХ на прогретом двигателе

Сообщение ARTIS » Вт июл 05, 2011 2:14 pm

ARTYHA писал(а):меняй! что тут говорить.

Оригинал стоит почти 1,5 тыс. грн. Так что говорить, всё же, есть о чём... )) Однажды я уже попал на 700 грн, когда поменял стартер, который, как оказалось, был совсем не при чём, хотя в двух местах мне спецы сказали в один голос - стартеру гаплык...
Теперь вот и перестраховываюсь, что бы знать наверняка.
Говорят, ГАЗовский подходит. По крайней мере, по внешнему виду и размерам очень похож. Цена - 350 грн. Думаю, может, попробовать втулить?..
Аватара пользователя
ARTIS
VIP
VIP
 
Сообщения: 185
Зарегистрирован: Ср янв 05, 2011 3:12 pm
Откуда: г.Чернигов
Автомобиль: XC60, XC90
Клубная карта №: 0

Re: Завышенные обороты ХХ на прогретом двигателе

Сообщение ARTYHA » Вт июл 05, 2011 4:24 pm

это у Миши лучше спросить))))
09776ноль9029 093534один400 Артёмка. Занимаюсь системами безопасности, а так же ремонтом автоэлектрики, электроники: Блоки АБС, Приборные панели, климат-контроли, приборы управления и прочая электронная дребидень. шумоизоляция, автозвук. установка ГБО.
Аватара пользователя
ARTYHA
VIP
VIP
 
Сообщения: 3560
Зарегистрирован: Пн мар 23, 2009 12:42 am
Откуда: Киев
Автомобиль: 850Т5
Клубная карта №: 16

Re: Завышенные обороты ХХ на прогретом двигателе

Сообщение shashel » Вт июл 05, 2011 6:48 pm

у меня похожая ситуация появилась после замены стартера (с месяц назад, и это отдельная занимательная история :D ). свожу к тому, что полазил там и подергал провода какие-то. на холодную - 800, чуть прогреется - 1200. все никак руки не доходят, езжу не очень много.
раньше также была аналогичная ситуация с "залипанием" оборотов на 1800 и 1200. как ему стукнет в мозги - так и заработает. методом неоднократных перегазовок обороты становились на место. после диагностики инжектора и замены лямбда-зонда проблема ушла (правда, на диагностике также обнаружилось неверное положение ремня ГРМ, что тоже было исправлено).
Volvo 460GL '93 ==> Volvo 850 '95 ==> VW T5 2008 2.5 TDI
Сидить козак, у кобзу грає, що задума - все те має...
Аватара пользователя
shashel
VIP
VIP
 
Сообщения: 204
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 3:00 am
Откуда: Малин / Киев, Левобережка
Автомобиль: VW T5 2.5 TDI

Re: Завышенные обороты ХХ на прогретом двигателе

Сообщение ARTIS » Пн сен 19, 2011 10:10 am

Вчера, в рамках программы "борьба с завышенными оборотами", провёл эксперимент. Вместо РХХ втулил обычный шаровой кран. Что интересно, при полностью закрытом кране картина по оборотам никак не меняется. Начинаешь приоткрывать кран - обороты растут, закрываешь - падают. Но падают только до отметки 1500 (полностью закрытый кран). Вывод напрашивается следующий - РХХ не при чём?..
Просмотрел все патрубки на предмет разрывов - визуально целые. Более того, при съёме патрубка обороты начинают падать и чем больше делаешь щель, тем меньше обороты, вплоть до остановки двигателя (при полностью снятом патрубке). Т.е. подсос воздуха через вероятную трещину в патрубке должен вести к понижению оборотов? Отчего же они тогда завышаются?.. Или я ошибаюсь?..
Аватара пользователя
ARTIS
VIP
VIP
 
Сообщения: 185
Зарегистрирован: Ср янв 05, 2011 3:12 pm
Откуда: г.Чернигов
Автомобиль: XC60, XC90
Клубная карта №: 0

Re: Завышенные обороты ХХ на прогретом двигателе

Сообщение vitalik k » Пн сен 19, 2011 11:23 am

А заслонка дросселя закрывается полностью? Или может приклинивает, отрегулируй положение, посмотри тросик может росслоился и клинит.
Источник нашей мудрости - наш опыт. Источник нашего опыта - наша глупость. 0677928шесть46
Опыт - это когда на смену вопросам: "Что? Где? Когда? Как? Почему?" приходит единственный вопрос: "Нахрена? "
Аватара пользователя
vitalik k
VIP
VIP
 
Сообщения: 1350
Зарегистрирован: Чт мар 17, 2011 3:48 pm
Откуда: Бровары
Автомобиль: XC90 2.5T
Клубная карта №: 0

Re: Завышенные обороты ХХ на прогретом двигателе

Сообщение ARTIS » Пн сен 19, 2011 11:27 am

vitalik k писал(а):А заслонка дросселя закрывается полностью? Или может приклинивает, отрегулируй положение, посмотри тросик может росслоился и клинит.

Заслонка закрывается, тросик не так давно менял - пока в порядке. Если бы оно клинило где-то, то, думаю, обороты бы плавали при перегазовке, например. Были бы не стабильными. А так у меня стабильно на холодную - 800, на горячую - 1500.
Аватара пользователя
ARTIS
VIP
VIP
 
Сообщения: 185
Зарегистрирован: Ср янв 05, 2011 3:12 pm
Откуда: г.Чернигов
Автомобиль: XC60, XC90
Клубная карта №: 0

Re: Завышенные обороты ХХ на прогретом двигателе

Сообщение Алежон » Пн сен 19, 2011 10:59 pm

у тебя же на движке есть лямбда?рабочей температурой работы лямбда является 300-350 градусов район катализатора,как раз прогрев машинки.попробуй откинь ее комп упадет в аварийный и будет держать около 1000,она может быть живой но с убитой чувствительностью и не коретко подкидывать данные.
Аватара пользователя
Алежон
VIP
VIP
 
Сообщения: 4930
Зарегистрирован: Вс май 17, 2009 4:56 pm
Откуда: Киев
Автомобиль: 242
Клубная карта №: 0

Re: Завышенные обороты ХХ на прогретом двигателе

Сообщение ARTIS » Вт сен 20, 2011 9:36 am

Алежон писал(а):попробуй откинь ее комп упадет в аварийный и будет держать около 1000,она может быть живой но с убитой чувствительностью и не коретко подкидывать данные.

Хмм... это интересно, попробую... Спасибо за совет!
Аватара пользователя
ARTIS
VIP
VIP
 
Сообщения: 185
Зарегистрирован: Ср янв 05, 2011 3:12 pm
Откуда: г.Чернигов
Автомобиль: XC60, XC90
Клубная карта №: 0


Вернуться в Двигатель

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron