Добро пожаловать: гость! Вход | Регистрация Текущее время: Пт сен 12, 2025 5:33 pm

Стук при вращении колеса

Колеса, шины, тормоза, аммортизаторы, рулевое управление и прочее

Модераторы: Viking, DrEvil

Стук при вращении колеса

Сообщение ARTIS » Вс июл 10, 2011 10:07 pm

История такая. Сперва был слышен с в районе правого заднего колеса какой-то шорох, будто что-то маленькое и лёгкое болтается в пластмассовой коробочке. Ну, по крайней мере, у меня возникали именно такие ассоциации с этим звуком. Шорох этот был хаотический, не зависел ни от скорости, ни от нагрузки, ни от чего-либо другого. По своей интенсивности звук этот особой опасности пока не составлял. Посему, как обычно, за наличием более насущных проблем, эта неприятность откладывалась до "лучших времён".
Сегодня это безобидный шорох как-то достаточно резко перерос в стук при вращении с весьма закономерной периодичностью. Т.е., чем быстрее вращается колесо, тем с большей частотой стучит.
Характерный симптом - стук пропадает при нажатии на педаль тормоза. По характеру очень напоминает не зажатое колесо.
Ещё одна особенность - вчера менял сайлентблоки продольной тяги. И именно со стороны этого колеса. Связи пока не вижу, скорее, просто, совпадение... Но факт в том, что до замены был просто едва слышный шорох, а теперь очень заметный стук.
Когда менял сайленты, заодно и проверил колесо на люфт - люфта нет, при вращении колеса руками посторонних звуков не слышно.
И ещё одна особенность - снял колесо и увидел очень нехорошую неприятность - лопнувший тормозной диск. Может ли он давать такой стук? Хотя, до замены сайлентов стука не было...
В общем, у меня пока два варианта - либо подшипник, либо диск.
Может ли быть что-то ещё?.. И как окончательно диагностировать причину?
Аватара пользователя
ARTIS
VIP
VIP
 
Сообщения: 185
Зарегистрирован: Ср янв 05, 2011 3:12 pm
Откуда: г.Чернигов
Автомобиль: XC60, XC90
Клубная карта №: 0

Re: Стук при вращении колеса

Сообщение Stas340 » Вс июл 10, 2011 11:06 pm

лопнувший тормозной диск - не равно безопасная езда, это скорее всего и есть тормозной диск
Поменяю седан 244 на сарайку 245
Аватара пользователя
Stas340
VIP
VIP
 
Сообщения: 4868
Зарегистрирован: Ср мар 25, 2009 9:51 am
Откуда: г. Артемовск Донецкой обл. - г.Барвенково Харьковской обл.
Автомобиль: 244
Клубная карта №: 0

Re: Стук при вращении колеса

Сообщение ARTIS » Пн июл 11, 2011 9:35 am

Да, я прекрасно понимаю возможные последствия лопнувшего тормозного диска и, естественно, буду менять его (а заодно и второй разом) в самое неотложное время. А задаю вопрос для того, что бы понять, он ли был причиной стука, или это ступичный подшипник? Кстати, как проверить подшипник на предмет износа? Колесо не люфтит, гула нет - говорит ли это о том, что подшипник жив? Или не факт?..
Аватара пользователя
ARTIS
VIP
VIP
 
Сообщения: 185
Зарегистрирован: Ср янв 05, 2011 3:12 pm
Откуда: г.Чернигов
Автомобиль: XC60, XC90
Клубная карта №: 0

Re: Стук при вращении колеса

Сообщение Stas340 » Пн июл 11, 2011 9:53 am

если поддомкраченое колесо не люфтит (за верх и за низ) значит он жив. ну и в принципе подшипник так стучать не может, скорее всего диск и был причиной стука. ну а на все 100 покажет только метод исключения :?
Поменяю седан 244 на сарайку 245
Аватара пользователя
Stas340
VIP
VIP
 
Сообщения: 4868
Зарегистрирован: Ср мар 25, 2009 9:51 am
Откуда: г. Артемовск Донецкой обл. - г.Барвенково Харьковской обл.
Автомобиль: 244
Клубная карта №: 0

Re: Стук при вращении колеса

Сообщение Rom » Пн июл 11, 2011 4:12 pm

Смотри тормозные диски, а дальше война план покажет.
Была 440 В18КР 89г. Сейчас лачик 2005 г. 1,8 SX
050-551-09-8два
Аватара пользователя
Rom
VIP
VIP
 
Сообщения: 3213
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 3:00 am
Откуда: Донецкая обл., г. Краматорск
Автомобиль: Chevrolet Lacetti
Клубная карта №: 0

Re: Стук при вращении колеса

Сообщение ARTIS » Чт июл 21, 2011 8:53 pm

Спасибо всем за советы! Итак, отписываюсь о результатах (и заодно, прошу о новой помощи :sad: )...
Заказал новенькие тормозные диски. Решил ставить на СТО, потому как в своих силах был не уверен и подумал, что дело с тормозами всё-таки лучше доверить специалистам (мать их нехай!!!!! :viking: ), о чём потом и пожалел.... Итак, всё по порядку.
Первое моё разочарование и огорчение было, когда я увидел варварски высверленные винты крепления дисков к ступице. На моё возмущённое вопрошение мол "какого фига????" и "как теперь всё это дело восстановить???" авторитетно заявили, что выкрутить их было нереально и они вовсе не нужны, мол диски будут отлично держаться и шпильками через колесо...
Первый диск поставили без проблем. Со вторым возникли трудности. Суппорт, как оказалось, был не рабочий. Поршень заклинило и раздвинуть колодки, что бы вставить новый диск оказалось нереально. Все мои вопросы о том, можно ли как-то реанимировать заклинивший поршень, естественно, увенчались не двузначным покачиванием головой. Короче, поставили мне обратно старый диск и сказали, что нужно менять суппорт, потом и диск новый ставить. Диск, кстати, предварительно был покоцан болгаркой при демонтаже (спилили бортики, что бы вынуть диск с суппорта).
В общем, полон злости на современный сервис СТОшников, которые сегодня, как правило, работают не на совесть, а на время, я поехал домой. И ничто не предвещало беды (окромя покупки нового суппорта)...
Вечером мне нужно было ехать в другой город. И только я выехал на трассу - как в колесе появился стук, очень похожий на тот, что был до замены диска, только громче. Проехал я с этим стуком с пол километра, как он пропал. И в этот момент на приборке загорелась лампа "прочие неисправности" ("!" в треугольнике). Я остановился и услышал жужжащий звук компрессора, который качал без остановки. Раньше этот моторчик качал только 1-2 с после включения зажигания (после этого лампа <!> гасла) и по чуть-чуть подкачивал при выжимании тормоза. Теперь он маслает без остановки. Педаль тормоза стала другой. Проваливается на первой половине хода, потом упирается очень жёстко.
Снял колесо - визуально всё на месте, но колодки зажаты. Колесо крутится очень тяжело. Диск - как утюг, рукой нельзя тронуть.
В общем, вот такая история. Всё, что касается тормозов - для меня пока тёмный лес. Поэтому, проясните, пожалуйста ситуацию, в чём может быть причина описанной проблемы.
Завтра с утра поеду на СТО разбираться, до этого очень хотелось бы для себя прояснить ситуацию.
Простите за много букв... ))
Аватара пользователя
ARTIS
VIP
VIP
 
Сообщения: 185
Зарегистрирован: Ср янв 05, 2011 3:12 pm
Откуда: г.Чернигов
Автомобиль: XC60, XC90
Клубная карта №: 0

Re: Стук при вращении колеса

Сообщение Rom » Сб июл 23, 2011 9:34 am

ARTIS писал(а):Спасибо всем за советы! Итак, отписываюсь о результатах (и заодно, прошу о новой помощи :sad: )...
Заказал новенькие тормозные диски. Решил ставить на СТО, потому как в своих силах был не уверен и подумал, что дело с тормозами всё-таки лучше доверить специалистам (мать их нехай!!!!! :viking: ), о чём потом и пожалел.... Итак, всё по порядку.
Первое моё разочарование и огорчение было, когда я увидел варварски высверленные винты крепления дисков к ступице. На моё возмущённое вопрошение мол "какого фига????" и "как теперь всё это дело восстановить???" авторитетно заявили, что выкрутить их было нереально и они вовсе не нужны, мол диски будут отлично держаться и шпильками через колесо...
Первый диск поставили без проблем. Со вторым возникли трудности. Суппорт, как оказалось, был не рабочий. Поршень заклинило и раздвинуть колодки, что бы вставить новый диск оказалось нереально. Все мои вопросы о том, можно ли как-то реанимировать заклинивший поршень, естественно, увенчались не двузначным покачиванием головой. Короче, поставили мне обратно старый диск и сказали, что нужно менять суппорт, потом и диск новый ставить. Диск, кстати, предварительно был покоцан болгаркой при демонтаже (спилили бортики, что бы вынуть диск с суппорта).
В общем, полон злости на современный сервис СТОшников, которые сегодня, как правило, работают не на совесть, а на время, я поехал домой. И ничто не предвещало беды (окромя покупки нового суппорта)...
Вечером мне нужно было ехать в другой город. И только я выехал на трассу - как в колесе появился стук, очень похожий на тот, что был до замены диска, только громче. Проехал я с этим стуком с пол километра, как он пропал. И в этот момент на приборке загорелась лампа "прочие неисправности" ("!" в треугольнике). Я остановился и услышал жужжащий звук компрессора, который качал без остановки. Раньше этот моторчик качал только 1-2 с после включения зажигания (после этого лампа <!> гасла) и по чуть-чуть подкачивал при выжимании тормоза. Теперь он маслает без остановки. Педаль тормоза стала другой. Проваливается на первой половине хода, потом упирается очень жёстко.
Снял колесо - визуально всё на месте, но колодки зажаты. Колесо крутится очень тяжело. Диск - как утюг, рукой нельзя тронуть.
В общем, вот такая история. Всё, что касается тормозов - для меня пока тёмный лес. Поэтому, проясните, пожалуйста ситуацию, в чём может быть причина описанной проблемы.
Завтра с утра поеду на СТО разбираться, до этого очень хотелось бы для себя прояснить ситуацию.
Простите за много букв... ))


У тебя машина с АБС?
Была 440 В18КР 89г. Сейчас лачик 2005 г. 1,8 SX
050-551-09-8два
Аватара пользователя
Rom
VIP
VIP
 
Сообщения: 3213
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 3:00 am
Откуда: Донецкая обл., г. Краматорск
Автомобиль: Chevrolet Lacetti
Клубная карта №: 0

Re: Стук при вращении колеса

Сообщение Xolod » Сб июл 23, 2011 10:49 am

Чисто мое мнение: Что стук от тормозного диска быть НЕ МОЖЕТ, если даже и есть неровность на лопнувшем диске, то зазор, неровности в раёне трещины диска вычисал бы колодки на третьем вращении колеса. К тому же стук пропадает при торможении, а если есть неровности на диске наоборот колодки будут цеплять и рвать себя-же!
Если судить что стук пропадает при торможении то это разбитый подшипник верхнего крепления амортизатора, то бишь есть зазор между тарелкой пружины, подшипником и подушкой. Вы тормозите машину по инерции клонит в перед то бишь пошла нагрузка в одну сторону на пружину и стук пропадает. пустив тормоз зазор опять же дает о себе знать!
Xolod
Ученик
Ученик
 
Сообщения: 13
Зарегистрирован: Пт июн 24, 2011 3:52 pm
Откуда: Днепропетровск
Автомобиль: Volvo 340
Клубная карта №: 0

Re: Стук при вращении колеса

Сообщение sanyaba » Сб июл 23, 2011 12:37 pm

Нету там на задних амортизаторах опорных подшипников и подушек,амортизаторы там стоят отдельно от пружин.А стучать может что угодно-сами амортизаторы или втулки в них,суппорта,ступичный подшипник при сильном износе. У вас на машине должна стоять система ABS,с которой у вас уже проблемы.Лампочка неисправности могла загореться потому что у вас заклинен суппорт и идет перегрев,также посмотрите состояние кольца ABS и датчика,лопнувший диск нужно конечно заменить.Я думаю причина стуков в неправильной работе системы ABS.А по поводу провала педали и постоянно включенного насоса после СТО-мне кажется что "умельцы" завоздушили вам систему когда хотели поменять диск.
Аватара пользователя
sanyaba
VIP
VIP
 
Сообщения: 125
Зарегистрирован: Чт мар 18, 2010 7:39 pm
Откуда: Киев- обл.
Автомобиль: VOLVO S70
Клубная карта №: 0

Re: Стук при вращении колеса

Сообщение Xolod » Сб июл 23, 2011 5:13 pm

Пардон, речь идет про заднюю подвеску. Не дочитал!
Xolod
Ученик
Ученик
 
Сообщения: 13
Зарегистрирован: Пт июн 24, 2011 3:52 pm
Откуда: Днепропетровск
Автомобиль: Volvo 340
Клубная карта №: 0

Re: Стук при вращении колеса

Сообщение ARTIS » Сб июл 23, 2011 9:52 pm

Rom писал(а):У тебя машина с АБС?

Да, с АБС.
sanyaba писал(а):Я думаю причина стуков в неправильной работе системы ABS.А по поводу провала педали и постоянно включенного насоса после СТО-мне кажется что "умельцы" завоздушили вам систему когда хотели поменять диск.

АБС у меня не работает уже давно. Диагностировали неисправность главного клапана АБС, но до его замены пока руки не доходят. На счёт завоздушивания - было похоже на то, но ведь систему они не разгерметизировали, шланги и трубки не снимались.
Но вот незадача - сегодня с утра пораньше собрался ехать на СТО ругаться и выяснять причину.... И (о чудо!!!!) проблемы как не бывало. Ни стуков, ни качания насоса, ни лампочки.... Насос включился на 2-3 сек, как и всегда. Диск не греется, в общем, всё в норме.... Ума не приложу, что это могло быть. На СТО я так и не поехал. Думал, покатаюсь, может, снова проявится то же самое - тишина... Как оно могло за ночь всё встать на свои места???? Чертовщина какая-то.... В общем, отложил пока этот вопрос, тем более, что в любом случае, один суппорт нужно менять, так что, так или иначе, всю эту систему снова перебирать.
Сейчас полезу в Экзист смотреть суппорта....
Кстати, по поводу стука - у меня, как оказалось, на одном суппорте (том, который не рабочий) нет скобы. От её отсутствия он нехило люфтит. Я думаю, это и было причиной стука (в совокупности с треснувшим диском). Хотя, с другой стороны, не понятно, почему при торможении стук пропадал, если суппорт этот всё равно был не рабочий, т.е. на выжимание тормоза никак не реагировал?..
Аватара пользователя
ARTIS
VIP
VIP
 
Сообщения: 185
Зарегистрирован: Ср янв 05, 2011 3:12 pm
Откуда: г.Чернигов
Автомобиль: XC60, XC90
Клубная карта №: 0

Re: Стук при вращении колеса

Сообщение Victor99 » Сб июл 23, 2011 11:31 pm

у меня на семерке тоже такое же тарахтение -тарахтит сам суппорт, нужно менять комплект резинок
Аватара пользователя
Victor99
VIP
VIP
 
Сообщения: 543
Зарегистрирован: Пн дек 20, 2010 11:30 pm
Откуда: Киев
Автомобиль: ВАЗ 2107
Клубная карта №: 0

Re: Стук при вращении колеса

Сообщение ARTIS » Вс июл 24, 2011 12:05 am

Victor99 писал(а):нужно менять комплект резинок

Проблема в том, что у меня один суппорт нерабочий. Поршень заклинило. Как мне сказали, восстановить его не реально - только замена.
Вопрос: что-то ещё нужно для замены суппорта, кроме него самого? Я так понимаю, что вместе с новым суппортом в комплекте будут все необходимые резинки и прочее. или нужно дозаказывать что-то дополнительно?
Аватара пользователя
ARTIS
VIP
VIP
 
Сообщения: 185
Зарегистрирован: Ср янв 05, 2011 3:12 pm
Откуда: г.Чернигов
Автомобиль: XC60, XC90
Клубная карта №: 0

Re: Стук при вращении колеса

Сообщение ARTIS » Вс июл 24, 2011 12:18 am

:roulette: посмотрел только что на Экзисте цену на суппорт и, мягко говоря, офигел.... :sad: Увы, для меня это сейчас совсем не реально (((((
Посоветуйте, что можно придумать? Может, как-то можно реанимировать заклинивший поршень? Или, может, кто-то подскажет, где можно найти эту штуковину б/у по приемлемой цене... Ремонтировать нужно однозначно, но выкладывать такую сумму сейчас совсем не могу.
Вот блин!... Чё делать-то?.. :(
Аватара пользователя
ARTIS
VIP
VIP
 
Сообщения: 185
Зарегистрирован: Ср янв 05, 2011 3:12 pm
Откуда: г.Чернигов
Автомобиль: XC60, XC90
Клубная карта №: 0

Re: Стук при вращении колеса

Сообщение Алежон » Вс июл 24, 2011 1:09 am

Да есть их полно б.y я свои задние c 480 пару за 450 грн продал но я не вкурсе ого это или не ого
Аватара пользователя
Алежон
VIP
VIP
 
Сообщения: 4930
Зарегистрирован: Вс май 17, 2009 4:56 pm
Откуда: Киев
Автомобиль: 242
Клубная карта №: 0

Re: Стук при вращении колеса

Сообщение ARTIS » Вс июл 24, 2011 1:18 am

Алежон писал(а):я свои задние c 480 пару за 450 грн продал но я не вкурсе ого это или не ого

На экзисте один задний - 2.5 тыщ стоит. По другим магазинам можно за полторы найти. Но, всё равно, это дохрена многовато... А вот за 450 я бы взял парочку. Только в Чернигове Вольвяков на разборках голяк,а в Киеве не бываю.
Аватара пользователя
ARTIS
VIP
VIP
 
Сообщения: 185
Зарегистрирован: Ср янв 05, 2011 3:12 pm
Откуда: г.Чернигов
Автомобиль: XC60, XC90
Клубная карта №: 0

Re: Стук при вращении колеса

Сообщение Rom » Вс июл 24, 2011 9:28 am

ARTIS писал(а)::roulette: посмотрел только что на Экзисте цену на суппорт и, мягко говоря, офигел.... :sad: Увы, для меня это сейчас совсем не реально (((((
Посоветуйте, что можно придумать? Может, как-то можно реанимировать заклинивший поршень? Или, может, кто-то подскажет, где можно найти эту штуковину б/у по приемлемой цене... Ремонтировать нужно однозначно, но выкладывать такую сумму сейчас совсем не могу.
Вот блин!... Чё делать-то?.. :(

Ищи, прозванивай по разборкам, иначе разоришься, можно попробовать отмочить твой суппорт, но это нужно снимать его полностью ложить в соляру или керосин и пусть он там лежит пару дней, может поможет, потом акууратненько через деревянную проставочку пробовать поршень расшевеливать. Но опять же говорю, только пробовать, поможет или нет точно сказать немогу! :?
Была 440 В18КР 89г. Сейчас лачик 2005 г. 1,8 SX
050-551-09-8два
Аватара пользователя
Rom
VIP
VIP
 
Сообщения: 3213
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 3:00 am
Откуда: Донецкая обл., г. Краматорск
Автомобиль: Chevrolet Lacetti
Клубная карта №: 0

Re: Стук при вращении колеса

Сообщение vitvolv » Ср июл 27, 2011 12:48 am

на задней стороне суппорта есть болт под шестигранник -открути ,под ним еще один -при вращении его должен ходить поршень,так провериш заклинивший суппорт или нет,высококвалифицированные специ неоднократно ломали задние суппорта,просто задавливая поршень
тел:095-19-87-460.Запчасти,ремонт
Аватара пользователя
vitvolv
VIP
VIP
 
Сообщения: 125
Зарегистрирован: Пн мар 16, 2009 10:49 pm
Откуда: харьков
Автомобиль: volvo 460
Клубная карта №: 0

Re: Стук при вращении колеса

Сообщение ARTIS » Ср июл 27, 2011 8:53 am

Это интересно... надо попробовать. Спасибо за совет!
Аватара пользователя
ARTIS
VIP
VIP
 
Сообщения: 185
Зарегистрирован: Ср янв 05, 2011 3:12 pm
Откуда: г.Чернигов
Автомобиль: XC60, XC90
Клубная карта №: 0


Вернуться в Подвеска

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron