Добро пожаловать: гость! Вход | Регистрация Текущее время: Пт сен 12, 2025 1:17 pm

История ремонта подогрева сидений с картинками.

Разговоры на тему ремонта, обслуживания, эксплуатации автомобиля. Вопросы, полезные советы

Модераторы: Viking, DrEvil

История ремонта подогрева сидений с картинками.

Сообщение TigraOdessa » Вт сен 30, 2008 3:31 pm

Имеем Вольво-850 с неработающим подогревом передних сидений. Лампочки горят, сиденья не греют. Сходил на s850.narod.ru – вот тут: http://s850.narod.ru/sdelay/obogrevpopy.htm пару слов про подогрев сказано. Но информация там весьма и весьма скудная. Поэтому для счастливых обладателей 850-ок и С/S/V 70 с нерабочей грелкой пишу более развернутый мануал.

Для успешного процесса будет нужен ключ на 14, ключ на 12, мультиметр и плоская отвертка. Скорее всего еще понадобится канцелярский нож, изолента и некоторое кол-во провода с подходящим сечением. Это все актуально для случая, когда лампочки в кнопках горят – а не греет.

В первую очередь нужно проверить доходит ли питание до сидения. Отключаем фишку, берем тестер и тестим. Алгоритм такой: включить зажигание, включить кнопку подогрева, подключить тестер к фишке, увидеть на экране 12 вольт, обрадоваться:
Изображение

Если 12 вольт не пришло никак и никуда – нужно вынимать кнопку включения подогрева и далее по ситуации. У меня на пассажирском сидении приходило к подогреву 5 вольт. А к кнопке положенные 12. Чистка фишки на самом выключателе помогла победить этот недуг. Кнопка подогрева вынимается очень просто: тонким, длинным и достаточно широким предметом (я использовал десертный нож) - поддеваем со стороны лампочки и вытягивается вверх:
Изображение

Затем нужно проверить все ли в порядке с самими подогревами в сидении. Для этого придется измерить сопротивление. Если сопротивление (вдруг) есть, то при наличии входящих 12V подогрев будет работать. Если сопротивления нет – снимаем сидение. Если, как у меня, висят оборванные провода и фишки, то можно даже ничего не измерять – а сразу снимать:
Изображение

Чтоб снять сидение надо открутить 4 болта, которые его держат (на 14) и болт ремня безопасности (на 12). Болты креплений: 2 впереди и 2 сзади под пластиковыми крышечками. Но сначала лучше отсоединить ремень безопасности. Для этого надо снять карман сбоку от сидения (передняя часть подается вверх, а потом задняя часть стягивается с крепления:
Изображение

Потом прийдется открутить болт, который держит ремень безопасности. Ну а уже потом откручивать крепеж сидения. Сразу хочу предупредить – господа, как бы туго болты не откручивались (особенно задний, возле стойки), но они все крутятся ПРОТИВ часовой стрелки. Не повторяйте чужих ошибок:
Изображение

Затем отключаем фишку, идущую к сидению. У сидений с механическими регулировками она одна. У тех, у кого электропривода должно быть больше. Затем вынимаем открученное седалище из салона, а ковер под ним чистим-с и пылесосим-с. Когда сидение вытянуто из салона и установлено в удобную для работы позицию, то перед нами открывается вот такой примерно пейзаж:
Изображение

Провода, 2 фишки впереди (вверху), фишка выходная примерно в середине подушки и уходящие вглубь сидения, почти в центре, еще 2 провода. Схема в мануале вогнала в ступор своей непонятностью, кучей элементов и еще черно-белостью. Поэтому вот вам made by Tigra принципиальная схема того какой провод куда идет. В принципе ничего сложного, но может кому пригодится. Цвета проводов произвольные, фишек – реальные:
Изображение

Затем надо проверять чтоб не было видимых обрывов. В моем случае на пассажирском сидении были оторваны провода к кнопке, а на водительском разъемы на кнопке вообще отломаны начисто. Обрывы устраняем и меряем опять сопротивление на входной фишке. Если что-то выдает, то радуемся и начинаем ставить сидение обратно. Если по прежнему ничего – отсоединяем фишки спинки и нижней подушки. И меряем сопротивление уходящих под обивку проводов. У меня (на 2х сидушках) не работает подогрев нижней части, но зато работает подогрев спинки. Снимать обшивку я не стал – все равно буду перетягивать кожу на боковинах сидений, тогда и попрошу поменять греющий элемент. Но чтоб хотя бы в спину грело хотелось и уже. Для этого пришлось сделать перемычку из подходящего провода в разъеме, отвечающем за нижнюю (в подушке сидения) часть грелки:
Изображение

У кого-то может быть наоборот – спину греть не будет, а вот зад будет. Или оба элемента будут работать, а обрыв будет у кнопки. Или, как вариант, оба элемента не работают и польза будет только в чистом ковре под сидушкой :)
Аватара пользователя
TigraOdessa
VIP
VIP
 
Сообщения: 111
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 3:00 am
Откуда: Odessa
Клубная карта №: 0

Сообщение Viking » Вт сен 30, 2008 9:45 pm

а вот у меня как показало вскрытие пассажирского сидения грелки под попой не оказалось а спина отключена, зато водит. работает.
Аватара пользователя
Viking
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 1591
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 3:00 am
Откуда: Севастополь - Киев
Автомобиль: S60
Клубная карта №: 3

Сообщение AFri » Ср окт 01, 2008 2:02 pm

Тигра, ты сделал очень опасно и плохо! НЕЛЬЗЯ закорачивать вышедшую из строя сидушку!!! В каждом сидении ДВА нагревательных элемента включены последовательно, т.е. каждый расчитан на 6В. Закоротив один из элементов, ты подаёшь на другой 12 !!! В, и он начинает перегреваться и гореть! Это не теория -- это дырка на спинке МОЕГО сидения! И хорошо, что не случился пожар, а мог бы! Я себе так сделал, но я понимал, что это опасно, но хотелось тепла. :D И я включал на ОЧЕНЬ короткое время нагрев, и было мне тепло... Но как-то раз я забыл выключить обогрев..... Так что не советую так рисковать! А обрыв в элементе на сидении я легко нашёл, сняв обивку: видно было место перегорания проволочки по почернению вокруг. Удачи всем любителям зимней езды с тёплой попкой!
AFri
 

Сообщение TigraOdessa » Ср окт 01, 2008 2:35 pm

AFri писал(а):Тигра, ты сделал очень опасно и плохо! НЕЛЬЗЯ закорачивать вышедшую из строя сидушку!!! В каждом сидении ДВА нагревательных элемента включены последовательно, т.е. каждый расчитан на 6В. Закоротив один из элементов, ты подаёшь на другой 12 !!! В, и он начинает перегреваться и гореть! Это не теория -- это дырка на спинке МОЕГО сидения! И хорошо, что не случился пожар, а мог бы! Я себе так сделал, но я понимал, что это опасно, но хотелось тепла. :D И я включал на ОЧЕНЬ короткое время нагрев, и было мне тепло... Но как-то раз я забыл выключить обогрев..... Так что не советую так рисковать! А обрыв в элементе на сидении я легко нашёл, сняв обивку: видно было место перегорания проволочки по почернению вокруг. Удачи всем любителям зимней езды с тёплой попкой!


А я то думаю "вау как греет сильно" :D Ну подогрев сам выключается, когда я встаю с сиденья, ибо кнопка в подушке ))) Но все же не буду рисковать. А можешь подробно расписать как снимать обшивку?
Аватара пользователя
TigraOdessa
VIP
VIP
 
Сообщения: 111
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 3:00 am
Откуда: Odessa
Клубная карта №: 0

Сообщение Blood_Omen » Ср окт 01, 2008 5:01 pm

У меня пожар был. Сидуха загорелась снизу. Вскрытие после пожара показало, что распушился провод и из-за того, что сечение стало намного меньше раскалился и поджог паралон. С сидухами шутить нельзя. Кстати грела сидуха намного лучше пассажирской и я, грешным делом, думал, что именно она поломана и неправильно работает. :-)
VOLVO for life
"VRQ Team" / "БуЛкИ Team"
"Я так люблю свою страну и ненавижу государство"
Аватара пользователя
Blood_Omen
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 4715
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 3:00 am
Откуда: Киев
Автомобиль: Volvo XC90 R-design
Клубная карта №: 2

Сообщение AFri » Ср окт 01, 2008 5:32 pm

Когда сидение снято и в руках, обивка снимается легко, просто отгибанием крючков... Короче, по-месту. Это не сложно, сложнее назад натянуть всё, но и это реально! Главное, найти место обрыва, и хорошо соединить проводки! Это не так и просто, т.к. они многожильные, каждая микрожилочка заизолирована отдельно! Сделанно классно, гибко, но ... всё равно рвётся иногда!
AFri
 

Сообщение Viking » Ср окт 01, 2008 11:33 pm

Костя, а у тебя случаем не осталось второй греющей половинки от сгоревшего сидения?
Аватара пользователя
Viking
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 1591
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 3:00 am
Откуда: Севастополь - Киев
Автомобиль: S60
Клубная карта №: 3

Сообщение Blood_Omen » Чт окт 02, 2008 12:54 am

Нет ((( Я её выкинул скопом, а механизмы у Миши в гараже. Миша сам эти элементы подогрева делает, они ведь не типа чего-то уникального. Спроси у него.
VOLVO for life
"VRQ Team" / "БуЛкИ Team"
"Я так люблю свою страну и ненавижу государство"
Аватара пользователя
Blood_Omen
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 4715
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 3:00 am
Откуда: Киев
Автомобиль: Volvo XC90 R-design
Клубная карта №: 2

Сообщение siziy2000 » Пт окт 10, 2008 1:51 am

Тоже есть опыт восстановления на 850-ой. На одной сидушке был обрыв-пропоял+термокембрик и фиксация его на сидушке при помощи иголки и нитки. Во втором - мертвое было все. Купил за 50 гривен китайскую попогрейку, разрезал пополам,чтобы можно было разместить по спинке и сидушке,подпоял провода между секциями.Разобрал сидушку,установил,закрепил (прошил). Все работает, плюс есть ступенчатая регулировка мощности(помимо термореле). Подсоединил к родному разъему. Радуюсь. Работы на 2 часа.
Аватара пользователя
siziy2000
Ученик
Ученик
 
Сообщения: 19
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 3:00 am

Re: История ремонта подогрева сидений с картинками.

Сообщение RomanG » Чт дек 04, 2008 12:02 pm

День добрый! Уже не первый год плотно занимаюсь подогревом сидений. Отремонтировал не один десяток автомобилей. По началу тоже паяли нагревательный элемент но, как показала практика, не надёжно. Поскольку проволочный нагревательный элемент, за эти годы, своё отходил. Отремонтированные родные нагреватели в 30% повторно возвращались, и проблема не всегда возникала в месте спайки. Пришли к выводу менять нагревательный элемент. Лучше сразу оба (спинку и сидушку). Сейчас пользуемся немецкими полотнами (карбоновыми с датчиком температуры). Надёжность 100%, за два года работы с этими полотнами ни одного возврата и нарекания. Кому интересно обращайтесь в личку, могу отремонтировать или продать полотна, если есть возможность сделать самому.
Последний раз редактировалось Blood_Omen Ср дек 10, 2008 1:34 pm, всего редактировалось 1 раз.
Причина: Реклама у нас в разделе рекламы, там вы можете разместить свой телефон и мыло
RomanG
 

Re: История ремонта подогрева сидений с картинками.

Сообщение Viking » Ср дек 10, 2008 1:27 am

а что по цене у этих немецких? с установкой и в каком городе?
Аватара пользователя
Viking
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 1591
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 3:00 am
Откуда: Севастополь - Киев
Автомобиль: S60
Клубная карта №: 3

Re: История ремонта подогрева сидений с картинками.

Сообщение Alexllg » Вс дек 14, 2008 10:49 am

Добрый день. у меня 460 96г. Подскажите, а подогрев с 850 схожий?
Alexllg
 

Re: История ремонта подогрева сидений с картинками.

Сообщение RomanG » Пн дек 15, 2008 9:05 pm

Viking писал(а):а что по цене у этих немецких? с установкой и в каком городе?


1 нагревательный элемент (карбоновый, из строя уже не выйдет) 20$. Работа по одному элементу сидения (к примеру спинке (велюр)) 24$. г. Киев
RomanG
 


Вернуться в Ремонт и обслуживание

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

cron