Как сказал Максим проблема может быть с кузовщиной и оптикой хорошей, также салонные пластмаски некоторые хрупкие, ну и салон именно родной тоже не так часто встречается в хорошем состоянии.
Донора можно найти но трудно найти в хорошем состоянии, и стоить он будет за бугром больше даже чем у нас, за 1500 - 2000 это машина средней ушатаности такая же как и у нас.
На счет дизелей - это автобусный мотор от ЛТ, я не ездил но так понимаю что атмосферник хорошо тянет с низов и едет вроде нормлаьно если чего то там подкрутить, турбо мотор тоже едет довольно ярко, пять литров конечно не жрет но 8-10 нормльный расход, отремонтировать (нормально) вылезет тысяч до 10, Сергей Треккин (форумчанин) продавал хороший турбодизель кажись за 2000$, но на 240 турбодизель не станоситься просто так (места там меньше чем в 7хх).
Бензиновые турбомоторы должны становиться попроще поскольку 2хх редко шли с В21ЕТ мошнастью аж 155 лс. Бензиновый турбомотор типа В230ФТ от 7хх-9хх должен стать с минимумом переделок, но точно не скажу, КПП действительно для очень мощного проекта лучше рассматривать М46 или поглядывать в сторону М90 но как она станет на 2хх никто не скажет (тут у нас).
Сама оп себе двойка не сильно широка в салоне, 7-9 будет пошире. Запчасти на 2хх можно найти практически все новой и цена не всегда заоблачная а скорее всего как и на другие авто, конструкция авто проста и от этого довольно надежна
Вообще найти живой сарай что 745 что 245 (и тем более 265) будет большой удачей, сам по себе кузов 245 крепкий но года-года.... да и вообще универсал очень редко используют чтобы катать попу, на то он и универсал да и тяжело найти его с маленьким пробегом.
ЗЫ а вообще 240 даже с В21 со Стромбергом может ехать довольно интересно если обороты держать в районе 4-5 тыщ
