GERXTRM » Вс янв 18, 2015 7:57 pm
Ну и я значит поделюсь своим опытом, хотя уже описывал это в бортовике.
Ещё в ноябре у нас было пару морозных ночей (около -22х), мне в 5 утра надо ехать на закупку, вышел из дома, завёлся, пока от льда чистил стёкла стрелка температуры поднялась и я поехал. Спустя 3 минуты понял что печка дует ледяным, ещё через 2 минуты стрелка поползла выше середины. Первая мысль - вытекла ОЖ, не раз проходили. Ехать надо было всего пару км и приехав на место стразу открыл бачок, оттуда мне выдавило около 2х литров буро-зелёной жижи. Тут я вспомнить что затупил со сроками замены, как раз 2 года прошло с момента последнего капитально залива. Т.к. у меня текла то печка, то ещё что-то переодически подливал G11 разных производителей, разных концентраций, они ведь совместимы. Но т.к. то что я лил обычно было найдено то у кого-то в гараже, то куплено в ближайшем магазине его качества и свойства могли вызывать подозрения. Буквально за неделю до "замерзания" долил очередную литруху в бачок.
Большой круг у меня разморозился достаточно быстро (около 3х пусков на 3-4 минуты и стрелка встала по середине), на месте докидал снега в бачок, т.к. вся вода в багажнике замёрзла, а приехав домой залил ещё чайник кипятка. С печкой дела обстояли немного хуже, она заработала лишь спустя часа 3. Выполнив свою работу сразу поехал за тосолом в ближайший магаз (Ашан) и купил там 2 канистры какого-то тосола. Название "ТОСОЛ-40С", а спецификации его до -24х всего, цена была в районе 140 грн за 10л.
Причём "до минус двадцати четерёх" было написано прописью где-то посреди задней наклейки. Вот так, дурят нашего брата везде и на каждом шагу. По-хорошему, мне концентрат Hepu нужен, но 600 грн в тот момент у меня на него не было, да и купить можно было только в интернете.
Погнал в гараж сразу, чтоб жижа не замёрзла, сливал только с радиатора, пробку с малого круга не выкручивал, т.к. она что-то доверия у меня не вызывала и было впадлу. Слил в таз, порадовался цвету жижи (на синий G11 совершенно не похоже), промыл радиатор через патрубки остатками воды в гараже (около 5 литров), оттуда вытекло ещё немало осадков. После закрутил все хомуты и начал заливать. У меня влезло около 7,5 литров, по паспорту где-то 9,5, т.е. двушка осталась в печке и т.д. Решил с этим сильно не заморачиватся, потому как эти меры временные и когда я наконец-то поставлю себе ГБО, куплю hepu концентрата, на котором машина почти всю жизнь и каталсь.
На счёт "снега" в бачке. Если он не лёд, патрубки прощупываются, то я завожу. Уже 3 случая за последние 3 месяца было. Прогревается достаточно быстро, стрелка не шкалит, вот только печка размораживается минут 15-20. Это при -24х как раз.
Всё это делаю на свой страх и риск, и если кто-то с этим не согласен - его право, но меня в этом упрекать не стоит. Про возможные негативные последствия знаю.
Вывод:
1) Читайте допуски, и в документации к авто, и на этикетках.
2) Следите за сроками эксплуатации жидкостей и меняйте их опережая нежелательные последствия. На самом деле ведь не тяжело перед зимой заглянуть в бачок.
3) Покупайте жидкости в проверенных местах.
Некачественные жидкости очень быстро теряют свои свойства (если они вообще такими обладают), заливаемый мной тосол обычно спустя некоторое время светлел, а спустя год наоборот становился более бурым и зеленоватым, что тоже о качестве не говорит. На моей и деда памяти концентрат хепу всегда оставался одного цвета, да и его сроки эксплуатации 3,5 года вместо 2 у обычных G11.