zavgar666 писал(а):Вентиляция картера ВСЕГДА выводится ПОСЛЕ фильтра,
А кто ж утверждает обратное?
так как на малых нагрузках работает на всасывание воздуха.
На всасывание работает далеко не на всех машинах. На вольво 345 сосет из-за того что на пламегасителе имеется дополнительний штуцер, с которого идет трубка в впускной коллектор.
Поэтому загаживать фильтр может только на убитом двигателе.
Может и на нормальном двигателе и определенном стиле вождения(резкие броски педали газа).
Система сапуна на вольво 345(360) после маслоуловителя имеет два выхода:
Большого сечения-идет перед дросселем(назовем "основной канал")
Малого сечения-идет после дросселя(назовем "дополнительный канал")
В картерных газах всегда присутсвует масляный туман(с которым не справился маслоуловитель), и он вместе с газами должен уходить через основной канал в переддроссельное пространство, где он попадает в движущийся поток воздуха, и подхваченый потоком идет в камеру згорания вместе с воздухом(чет на подобе работы карбюратора). Но на холостых всасываемый поток имеет слишком малую скорость движения, и не совсем удачно подхватывает масло(оно падает на гофру, и делает лужу из масла

). Потому инженеры вольво добавили дополнительный канал, который высасывает етот туман уже в пламягасителе на малых нагрузках(на большых не хватает сечения, но тогда поток движется быстро уверенно распыляет и подхватывает масло из основного потока, и лужа не образуется).
Но, если на нагрузке резко бросить педаль акселератора, то часть масла, которая летела через основной канал по инерции улетит в гофру(в вашем случае в фильтр), но не будет ефективно подхвачена потоком(так как из-за броска газа резко упадет скорость потока ), и некая капля таки упадет в гофру(в вашем случае на фильтр). При следуещем возрастании потока она таки сдуется с гофры,но не с бумаги. А дальше капля за каплей....
П.С. На некоторых старых автомобилях сапун действительно заводили в корпус фильтра, и там была вышеописана проблема(масляное пятно(иногда доходило до 30% поверхности) на фильрующем елементе). На более современных машинах сапун перенесли поближе к дросселю.
П.С.2. На LE-jetronik туман также садится на корпус расходомера сосдавая масляную пленку, на которую липнет пыль(та что прошла через фильтр), тем самым сужая канал в расходомере и заставляя открыватся шторку на большый угол, чти приводит к некоректным показаниям расходомера и неверной дозировке топлива(его и без сапуна надо время от времени промывать).
П.С.3 На вашем автомобиле должен быть выход(или рудимент его(обрезать торец и готово)) перед расходомером(туда обычно подключается система pulls air). В принципе если на влияние на расходомер забить(итак на газу), на влияние на дозировку наплевать(сравнительно с неточностю дозировки 2-го поколения, и возможности автоподстройки 3-го поколения- влияние сапуна минимально), фильтр засирать не должно(слишком далеко)-то сойдет.