господа, хорошие новости! сегодня вечером еду задуваться хладогеном!

"дружище, а как же фильтр осушитель?!!" - спросите вы. Отвечаю: в моей системе его нет!
короче сегодня я целое утро думал о том, есть ли справедливость на белом свете...и в очередной раз углубился в изучение азов кондиционирования (я-то по сути не так давно в этом совсем не разбирался).
Итак, если сравнивать R12 и R134 - проще и "холоднее" R12. перешли с R12 на R134 в 1994 году, всё из-за экологических норм. Дальше. R12 на минералке, по составу она вся одинаковая. R134 на синтетеке, оно трёх видов плотности 50, 100, и 150 (могу немного ошибаться в цифрах, утром читал). Синтетика на котором работает R134
гигроскопична - что означает
накапливает влагу, не только влагу в жидком состоянии, а и из атмосферы. Минералка, в системе работающей на R12 -
не гигроскопична в отличие с синтетикой для системы на R134. Итого, делаем вывод - моей системе пофигу на возможную влагу - при разгерметизации
масло не возьмёт влагу из воздуха и соответственно не "испортится". "Вдуть воды со шприца" и прочие "я сам всё сломаю" я не учитываю. Моя система была
не герметична для падения давления и постепенного выхода фриона, но с открытыми трубками никто конечно же не катался.
Так вот, о чём я. Так как масло воду не накапливает...что же то за колба у меня под капотом? - я зацепился за "у тебя с докипятителем" - от спецов...и начал читать и понял, что ота алюминевая колба под капотом называется "докипатель". Если кратко - предназначена она для предотвращения гидроудара компрессора посредством прокачки фреона в жидкой фазе через себя. Более подробно, если интересно, можно почитать на просторах великого и могучего, инфы предостаточно.
Подытожим - системы автокондиционирования работающие на фреонах R12 и R134 как блондинка и брюнетка: вроде и "эта" и "та" - женщины, вроде и там и там с виду "всьо похоже", но по факту - не так всё с ними просто и они могут быть каждая со своими заморочками.
Итого: система вакуумируется - вытягивается воздух и влага. Потом идет заправка. Занавес.
п.с. в завершении саги хочу сказать несколько вещей:
1) если я в чём-то ошибся и "оно всьо наебнётся" - потом когда нибудь найду время и отдам спецам сделать "под ключ".
2) Источник нашей мудрости - наш опыт, источник нашего опыта - наша глупость. Каждый из нас столкнувшись с выбором в жизни (будь-то всё, что угодно) в итоге выбирает свой путь. Это мой. Я выбрал. И даже если я по незнанию (а я не отрицаю, что я успел изучить только азы) выбрал вместо "Киев-Житомир" - "Днепропетровск-Кировоград" и тем самым, возможно, хорошенько наебнусь по пути следования...

...я встану и пойду дальше.


- корч без кондея, говоришь? :)