Добро пожаловать: гость! Вход | Регистрация Текущее время: Пт сен 12, 2025 4:37 pm

Вопрос по вентиляции картера

ДВС, системы подачи топлива, зажигания, смазки, охлаждения и т.пр.

Модераторы: Viking, DrEvil

Вопрос по вентиляции картера

Сообщение Peter Brave » Вт авг 17, 2010 4:31 pm

Приветствую всех. Как-то показывал машину (см. в моих данных) опытному другу, я рассказал свою историю с мотором. При покупке компрессия была 10-6-7-8, но масло не ела (вывод - травит через клапана). Мастер посоветовал прежде чем лезть в голову - сделать промывку Wynns-ом, чтобы снять нагар. Так и поступили, компрессия выросла сразу (11-8,5-8,5-9,5), а потом я мотор немного "укатал" (350 км) и компрессия стала 9,5-10-10-11. (Удивило, что в первом цилиндре динамика изменения компрессии вызывает недоумение, но речь пока не об этом).

Следующим этапом наметил регулировку клапанов (за 260 тысяч ему ни разу ее не делали), а перед этим - заехал к другу "пофастать" своими колесами. Вчера друг послушал мотор, сказал, что работает красиво, не трясется, и он клапанов не слышит. Но сделал такой тест: на ХХ открутил пробку маслозаливной горловины (не снимая), она стала подпрыгивать и танцевать. На основании чего был сделан вывод, что газы из-за слабой компрессии прорываются через кольца и создают избыточное давление в картере. Но компрессия не такая и низкая ведь...

Дальше. На следующий день замер зазоров клапанов показал, что все они в норме. Регулировать не нужно. Гуглёж по запросу "вентиляция картера volvo 440" привёл к подозрению, что каналы вентиляции могут быть забиты, а также к тому, что их чистка - нелегкое дело. Задал вопрос мастеру про крышку (мастер специализируется только по Вольво, но "и у старухи бывает проруха", это учитываем). Ответ был:

- Та не парься, не забит у тебя канал вентиляции. В других двигателях на маслозаливной горловине стоит сетка, которая не дает маслу плескать на крышку, а если открыть этот мотор, то оно будет брызгать.
- Ну так масло не может с такой силой брызгать, чтоб аж подкидывать крышку, - возразил я.
- Не забывай, что там в картере все движется и могут создаваться всплески давления, которые заставляют крышку танцевать.

По недостатку знаний я спорить перестал, но когда мне друг сказал, что пробка у него не прыгает (у него BMW, инжектор, тоже 2л, но 6 цилиндров), и если положить на горловину листик, то скорее всего его "присосёт" к горловине (потому что там разрежение должно быть) - я заволновался. Плохая вентиляция может навредить мотору (медленно, но уверенно), вот здесь написано: http://www.4diesel.ru/article_176.html

Парни, кто что думает по этому поводу. Если есть дополнительные вопросы - задавайте.
ЗЫ: До сих пор не знаю марку своего двигателя, думаю, B20F, но не уверен, если бы кто фото скинул - я бы ткнул пальцем. :D
Аватара пользователя
Peter Brave
VIP
VIP
 
Сообщения: 319
Зарегистрирован: Вт авг 10, 2010 8:45 am
Откуда: Первая Столица
Автомобиль: Volvo 440, 2.0i, '95

Re: Вопрос по вентиляции картера

Сообщение Pecheneg_440 » Ср сен 01, 2010 3:39 pm

Добрый день,

>Но сделал такой тест: на ХХ открутил пробку маслозаливной горловины (не снимая)

Она и будет прыгать, масло в голове летит в разные стороны под хорошим давлением. попробуйте её вообще снять, будете в масле с ног до головы.
При плохой прокладке под заливной пробкой всегда будет масло, к гадалке не ходи. А тем более на наших движках, проверено неоднократно на личном опыте.
Могу сказать по своему старому движку В18Ф - если смотреть на двигатель, возле коробки есть серый бочонок, он сидит прямо на штуцере картера.
Это масло отделительный клапан. Он с на двигателях с длительным пробегом засирается, что ни пропускает газы. Его можно снять и хорошенько промыть в бензине. Нового я так и не нашел. Садится он на конус без резьбы, снимается очень гиморойно, с помощью газового ключа. Также посмотрите шланги идущие от него, если не ошибаюсь во впускной коллектор и ещё куда то, уже не помню.
Признаки забивания - вибрация двигателя (хотя это и не косвенный признак)

Но! в первую очередь посмотрите во впускном коллекторе, если поршневая изношена там будет масло (где входит трубка от картера). Тогда мыть систему отводов газа уже бесполезно. Хотя её и так по моему редко кто моет.
Pecheneg_440
 

Re: Вопрос по вентиляции картера

Сообщение Peter Brave » Ср сен 01, 2010 9:24 pm

Pecheneg_440 писал(а):возле коробки есть серый бочонок, он сидит прямо на штуцере картера.
Это масло отделительный клапан.
Он еще "закутан" у меня в что-то типа шумоизоляции. Цилиндр вертикально стоящий. Это он? Если снимается без разбирания других частей, то отчего ж не помыть.

В коллекторе масло проверять наверное сложно для меня, а вот помню, когда зашивал патрубок воздушного фильтра, то обратил внимание, что масло было возле дроссельной заслонки.
Pecheneg_440 писал(а):Она и будет прыгать, масло в голове летит в разные стороны под хорошим давлением.
Ну, пробка прыгает не от капель масла. а от газов, это явно. Если бы от масла, то оно валило бы из под пробки напором. Если снять пробку - таки да, ляпает мелкой моросью, но пробка пляшет от газов именно.
Pecheneg_440 писал(а):При плохой прокладке под заливной пробкой всегда будет масло, к гадалке не ходи.
Так оно там и должно быть при любой прокладке - там же распредвал. :D
Аватара пользователя
Peter Brave
VIP
VIP
 
Сообщения: 319
Зарегистрирован: Вт авг 10, 2010 8:45 am
Откуда: Первая Столица
Автомобиль: Volvo 440, 2.0i, '95

Re: Вопрос по вентиляции картера

Сообщение ARTYHA » Ср сен 01, 2010 10:29 pm

Так оно там и должно быть при любой прокладке - там же распредвал.

при плохой прокладке под самой пробкой, масло будет просачиваться на верх крышки клапанов!
у меня крышка лично слегка вибрирует, но не скачет!
В коллекторе масло проверять наверное сложно для меня, а вот помню, когда зашивал патрубок воздушного фильтра, то обратил внимание, что масло было возле дроссельной заслонки.

вот как раз это оно и есть!можно открыть заслонку и скрутив тампончик ватный на палочке достать вглубь коллектора по виду тампончика сразу станет понятно полно там масла или это просто нагар и отложения от качественного бензина!
а цвет выхлопа какой??? да и расход масла имеет место? если выхлоп сизоватого цвета, то тут к гадалке не ходить!
а вот насчет разрежения в картере это я сомневаюсь! ну не может его там быть!
09776ноль9029 093534один400 Артёмка. Занимаюсь системами безопасности, а так же ремонтом автоэлектрики, электроники: Блоки АБС, Приборные панели, климат-контроли, приборы управления и прочая электронная дребидень. шумоизоляция, автозвук. установка ГБО.
Аватара пользователя
ARTYHA
VIP
VIP
 
Сообщения: 3560
Зарегистрирован: Пн мар 23, 2009 12:42 am
Откуда: Киев
Автомобиль: 850Т5
Клубная карта №: 16

Re: Вопрос по вентиляции картера

Сообщение Diringer » Ср сен 01, 2010 11:20 pm

ARTYHA писал(а):
а вот насчет разрежения в картере это я сомневаюсь! ну не может его там быть!

Может и должно. Давление внутри картера должно быть меньше атмосферного. И происходить это должно за счет непосредственной связи картерного пространства со впускным коллектором, в котором на работающем двигателе всегда присутствует разряжение.
З.Ы. Как то в своем старом Масике откинул трубку отвода картерных газов. Так у меня масло изо всех моторных щелей полезло моментально. Тубку вернул на место - течи самоустранились. Вывод - разряжение нужно для предотвращения выдавливания масла через сальники двигателя из-за повышенного давления картерных газов.
Аватара пользователя
Diringer
VIP
VIP
 
Сообщения: 1018
Зарегистрирован: Сб окт 24, 2009 3:52 pm
Откуда: Харьков
Автомобиль: Volvo 850 GL 1993г.
Клубная карта №: 0

Re: Вопрос по вентиляции картера

Сообщение ARTYHA » Чт сен 02, 2010 9:49 am

ну так правильно! разрежение должно получаться за счет вакуума во впускном коллекторе! а с откинутым шлангом никакого разрежения там не будет!
потому что даже на новом двигле присутствует определенное давление картерных газов и их никуда не деть!
09776ноль9029 093534один400 Артёмка. Занимаюсь системами безопасности, а так же ремонтом автоэлектрики, электроники: Блоки АБС, Приборные панели, климат-контроли, приборы управления и прочая электронная дребидень. шумоизоляция, автозвук. установка ГБО.
Аватара пользователя
ARTYHA
VIP
VIP
 
Сообщения: 3560
Зарегистрирован: Пн мар 23, 2009 12:42 am
Откуда: Киев
Автомобиль: 850Т5
Клубная карта №: 16

Re: Вопрос по вентиляции картера

Сообщение Peter Brave » Ср сен 08, 2010 9:14 pm

ARTYHA писал(а):
Так оно там и должно быть при любой прокладке - там же распредвал.

при плохой прокладке под самой пробкой, масло будет просачиваться на верх крышки клапанов!

Я имел в виду масло в головке блока.
ARTYHA писал(а):у меня крышка лично слегка вибрирует, но не скачет!
Вот-вот. У меня тоже вибрирует, ее подбрасывает быстро, но не высоко.
ARTYHA писал(а):а цвет выхлопа какой??? да и расход масла имеет место? если выхлоп сизоватого цвета, то тут к гадалке не ходить!
При теплой погоде выхлоп не виден вообще (бесцветный). Сейчас стало сыро - белый парок идет, капельки конденсата капают с трубы. Масло не кушает (за 1500 после замены уровень на месте, масло светлое).

И все-таки вопрос по маслоотделителю:
Он еще "закутан" у меня в что-то типа шумоизоляции. Цилиндр вертикально стоящий. Это он?
Надо фотку сделать, все никак не доходят руки ))).
Аватара пользователя
Peter Brave
VIP
VIP
 
Сообщения: 319
Зарегистрирован: Вт авг 10, 2010 8:45 am
Откуда: Первая Столица
Автомобиль: Volvo 440, 2.0i, '95

Re: Вопрос по вентиляции картера

Сообщение Peter Brave » Ср сен 08, 2010 9:19 pm

Diringer писал(а):З.Ы. Как то в своем старом Масике откинул трубку отвода картерных газов. Так у меня масло изо всех моторных щелей полезло моментально.
Вот этого я и боюсь - чтоб масло не давило...
ЗЫ: Масик это что за зверь? Дело в том,что двигатели на предмет отвода картерных газов, по-видимому, разные. Друга попросил отвернуть пробку на Опеле Кадете 1,3 л карб - тоже танцует на горловине.

Продолжаем эксперимент:
Отвернуть пробку при работающем двигателе (не снимать с горловины). Что происходит? Танцует пробка (ее подбрасывает) или нет?
Отписываемся.
Аватара пользователя
Peter Brave
VIP
VIP
 
Сообщения: 319
Зарегистрирован: Вт авг 10, 2010 8:45 am
Откуда: Первая Столица
Автомобиль: Volvo 440, 2.0i, '95

Re: Вопрос по вентиляции картера

Сообщение ARTYHA » Ср сен 08, 2010 11:19 pm

да у всех она танцует! вот представь себе с какой мощностью прорываются газы в картер, а какая всасывающая сила впускного коллектора на холостых оборотах??? тем более что всасывание проходит равномернее и мягче чем прорывы газов! пусть себе скачет! если масло не ест и выхлопа не видно, то не думай лишнего себе, ездий!
09776ноль9029 093534один400 Артёмка. Занимаюсь системами безопасности, а так же ремонтом автоэлектрики, электроники: Блоки АБС, Приборные панели, климат-контроли, приборы управления и прочая электронная дребидень. шумоизоляция, автозвук. установка ГБО.
Аватара пользователя
ARTYHA
VIP
VIP
 
Сообщения: 3560
Зарегистрирован: Пн мар 23, 2009 12:42 am
Откуда: Киев
Автомобиль: 850Т5
Клубная карта №: 16

Re: Вопрос по вентиляции картера

Сообщение Diringer » Ср сен 08, 2010 11:52 pm

ARTYHA писал(а): если масло не ест и выхлопа не видно, то не думай лишнего себе, ездий!

поддерживаю :-D
Аватара пользователя
Diringer
VIP
VIP
 
Сообщения: 1018
Зарегистрирован: Сб окт 24, 2009 3:52 pm
Откуда: Харьков
Автомобиль: Volvo 850 GL 1993г.
Клубная карта №: 0

Re: Вопрос по вентиляции картера

Сообщение Peter Brave » Чт сен 09, 2010 2:23 am

ARTYHA писал(а):представь себе с какой мощностью прорываются газы в картер, а какая всасывающая сила впускного коллектора на холостых оборотах??? тем более что всасывание проходит равномернее и мягче чем прорывы газов!
Хм... Логичное объяснение, кстати. Всасывание довольно плавное, а газы бомбят дискретно.
ARTYHA писал(а):если масло не ест и выхлопа не видно, то не думай лишнего себе, ездий!
Все верно, я вообще на этот счет особо не заморачиваюсь, не подумайте. Просто интересно объяснение сего факта с точки зрения теории. Вот многое уже прояснили, за что спасибо. Просто своими глазами видел, что пробка открученная на 2-литровом 6-ц движке Бумера - неподвижна. Кроме того, хозяин сказал, что если на нее положить лист бумаги - его будет засасывать. Думаю, что просто по-разному сконструированные движки, но все же берет интерес, а как там у Вас с танцующей пробкой :).
Аватара пользователя
Peter Brave
VIP
VIP
 
Сообщения: 319
Зарегистрирован: Вт авг 10, 2010 8:45 am
Откуда: Первая Столица
Автомобиль: Volvo 440, 2.0i, '95

Re: Вопрос по вентиляции картера

Сообщение ARTYHA » Чт сен 09, 2010 9:03 am

ну скажем так, если фильтр воздушный не менять пару лет, то через него будет настолько плохая проходимость что двигло будет сосать воздух с любых щелей вот тогда и будет присасывать лист бумаги к горловине! :-D
09776ноль9029 093534один400 Артёмка. Занимаюсь системами безопасности, а так же ремонтом автоэлектрики, электроники: Блоки АБС, Приборные панели, климат-контроли, приборы управления и прочая электронная дребидень. шумоизоляция, автозвук. установка ГБО.
Аватара пользователя
ARTYHA
VIP
VIP
 
Сообщения: 3560
Зарегистрирован: Пн мар 23, 2009 12:42 am
Откуда: Киев
Автомобиль: 850Т5
Клубная карта №: 16

Re: Вопрос по вентиляции картера

Сообщение Peter Brave » Чт сен 09, 2010 9:38 am

Мухаха, прикольно. Но вообще человек тот не такой, чтоб не менять фильтры. Даже наоборот, такой, чтоб их менять! :-D
Хотя действительно, если закрыть фильтр, то сосать будет с картера :).
Аватара пользователя
Peter Brave
VIP
VIP
 
Сообщения: 319
Зарегистрирован: Вт авг 10, 2010 8:45 am
Откуда: Первая Столица
Автомобиль: Volvo 440, 2.0i, '95


Вернуться в Двигатель

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

cron