Viking » Вс ноя 12, 2006 11:17 pm
С шипами или без?
Несмотря на то, что многие автовладельцы предпочитают круглый год ездить на всесезонной резине, специалисты все-таки рекомендуют на зиму покупать именно покрышки, предназначенные для холодного времени года, так как они в наибольшей степени способны обеспечить безопасность езды по снегу и льду.
Говоря о типе резины, необходимо подчеркнуть, что использование шипованных скатов в мегаполисах не всегда себя оправдывает: магистрали в городах худо-бедно чистят, и лед на них встречается крайне редко, в отличие от асфальтовых проплешин, на которых использование шипованной резины даже опасно (увеличивается тормозной путь, снижается реакция автомобиля и т.д).
К тому же ездить на резине с шипами нужно аккуратнее, чем на простой, так как шипам свойственно сильно изнашиваться или даже выпадать при чересчур резком «пилотировании».
Использование шипов актуально для пригородных и сельских районов, где всю зиму на дорогах, практически везде, встречается лед. Для любителей езды на шипах можно порекомендовать покрышки с плавающим шипом, установленном на мягкой подложке, которая при плюсовой температуре позволяет ему «утопать» в шине, тем самым, приближая ее характеристики к нешипованной.
Резина без шипов на наших трассах зачастую более удобна: шумит она меньше, управляется автомобиль на ней лучше, в снежно-грязевой каше (которая на дорогах городов лежит практически все зимние месяцы) она ведет себя лучше, на участках мокрого асфальта у покрышек без шипов преимуществ гораздо больше, чем у скатов с шипами.
Самое же главное, не зависящее от типа резины, условие безопасной езды зимой – использование на всех колесах машины одинаковых покрышек. Излишняя экономия и установка зимней резины (шипованной или без шипов) только на одну ось авто может привести к аварии – разный коэффициент сцепления колес может спровоцировать занос или снос автомобиля в любой момент.
Если же говорить о ширине профиля зимней «обувки», то он должен быть уже профиля резины, которую вы обычно используете для поездок в тёплое время года. То есть если летом на автомобиле стоят покрышка с шириной 195 мм, то на зиму желательно установить 185 мм. Причина очевидна – чем меньше ширина покрышки, тем давление, которое она оказывает на поверхность, больше.
На зиму желательно выбирать скаты, состоящие из мягких сортов резины. Жёсткая резина на морозе ещё сильнее задубеет, и все её преимущества сойдут на нет, к тому же и изнашивается она быстрее.
Естественно, присматриваясь к той или иной резине, вы должны учитывать условия ее эксплуатации: если вы собираетесь эксплуатировать её только на асфальтовых дорогах, то стоит остановить свой выбор на относительно неглубоком протекторе – уровень шума будет меньше, да и стабильность автомобиля при движении на высокой скорости выше; если же покрышки будут устанавливаться на внедорожник или эксплуатироваться в глубоком снегу, то чем глубже протектор, тем проходимость и устойчивость в грязевых и скользких колеях лучше.
И напоследок хочется упомянуть, что во многих европейских странах, таких, как Германия, Венгрия, Польша и других, необходимость перехода автомобиля на нешипованную сезонную резину закреплена юридически, а в таких, как Финляндия, Франция, Англия обязательна даже установка шипованных покрышек, и неподчинение букве законы грозит автовладельцу довольно крупным денежным штрафом.
И это правильно. Ведь безопасность, как пешеходов, так и водителей зависит, не в последнюю очередь от того, в какую резину «обуты» автомобили.
источник: cardriver.ru