Добро пожаловать: гость! Вход | Регистрация Текущее время: Сб сен 13, 2025 10:28 am

Немного о сабвуферах

Все, что делает ваш автомобиль уникальным и эксклюзивным

Модераторы: Viking, DrEvil

Немного о сабвуферах

Сообщение Victor99 » Пт янв 28, 2011 12:57 pm

Примеры установки сабвуферов в автомобили различных типов

1. Маленькие автомобили
такие как: VW GOLF, OPEL KADETT, PEUGEOT 205
Изображение
В машинах такого типа корпус сабвуфера должен быть установлен так, чтобы и динамик, и порт были направлены назад. Альтернативой является направление динамика и порта вверх. Такой тип установки подходит также для машин типа комби.

2. Автомобили с типом кузова седан
такие как: VOLVO 240/740/940/850, SAAB 9000
Изображение
В машинах такого типа, у которых салон отделен от багажника, корпус сабвуфера следует устанавливать так, чтобы и динамик, и порт сабвуфера были направленны к задним сидениям. В некоторых машинах имеется люк между задними сидениями, предназначенный для перевозки лыж. Вы можете поместить корпус за этим отверстием и направить динамик и порт в салон. Между задним сидением и выходом порта обязательно должно быть свободное место.
Не устанавливайте порт в заднюю полку, если динамик установлен по направлению к задним сидениям, это даст искаженный звук.
Сабвуфер можно установить так, чтобы и динамик, и порт были выведены в заднюю полку, но это потребует от Вас определенных усилий.

3. Большие автомобили с грузовым отсеком
такие как: VOLVO 245 / 745
Изображение
В автомобилях этого типа лучший звук достигается, если корпус сабвуфера устанавливается за задними сидениями с динамиком и портом, направленными назад.


Типы корпусов

Сабвуфер можно устанавливать бескорпусным (free air) способом, монтируя их в заднюю полку или в панель задних сидений, направляя диффузор в салон. Но лучший результат достигается при использовании отдельных, корпусных сабвуферов различных типов.

Изображение
1-ый тип
Динамик установлен без корпуса.
Не подходит для практического использования, так как динамик теряет свои акустические свойства.

Изображение
2-ой тип
Динамик установленный в заднюю полку ("free air").
При правильно подобранных параметрах динамика, такая установка может дать хороший звук. Динамик должен иметь низкую резонансную частоту.

Изображение
3-ий тип
Динамик, установленный в закрытый корпус.
Закрытый корпус легко рассчитывать и изготавливать. Он способен обеспечить высокий запас по мощности. С другой стороны, он имеет низкую эффективность, и для создания глубокого баса, корпус должен быть достаточно большим. При достаточно небольшом размере закрытый корпус подойдет для хард-рока.

Изображение
4-ый тип
Динамик, установленный в корпус с фазоинвертором. Такой корпус часто называют "отражющим басы" (bass reflex).
Корпус с фазоинвертором имеет большую эффективность и больший запас по мощности, чем закрытый корпус, но только в том случае, если он правильно расчитан и к нему правильно подобран динамик. Подходит для всех стилей музыки. Важно, чтобы порт был правильно настроен. Порты не должны быть слишком малы, иначе могут появиться свистящие звуки. Звук, выходящий из неправильно подобранного порта, смещает фазу, а это является причиной "расплывчатого" или "нечеткого" звука.

Изображение
5-ый тип
Динамик встроен в закрытый корпус, который работает в корпус с фазоинвертором.
Этот тип корпуса может воспроизводить только одну октаву, но он имеет высокий запас по мощности. Подходит для диско и хард-рока. Сложно рассчитывается и изготавливается. Нельзя закрывать фронтальную сторону порта декоративной тканью

Изображение
6-ой тип
Динамик установлен в корпус с фазоинвертором, где и динамик, и порт выходят в другой корпус с портом.
Этот корпус очень сложно просчитать и изготовить. Воспроизводит две октавы и естественным образом обрезает более высокие частоты, обеспечивая крутизну среза 12 дБ/окт. Имеет высокую эффективность и большой запас мощности. Разработанный с учетом равномерного распределения давления, корпус обеспечивает мощный и четкий бас. Фронтальную сторону порта нельзя закрывать декоративной тканью

Изображение
7-ой тип
Динамик вмонтирован в корпус с фазоинвертором, который работает в другой корпус с фазоинвертором (полосовой корпус). Все порты выходят наружу.
То, что было сказано для 6-го типа, также справедливо и для 7-го. Отличие в том, что этот корпус дает подъем АЧХ в 6-10 дБ на частоте резонанса.

Изображение
3 камерный полосовой корпус
Корпус и 5-го и 7-го типа могут быть собраны как трехкамерный корпус с двумя динамиками, выходящими в камеру с портом. На рисунке показан трехкамерный корпус 5-го типа. В трехкамерном корпусе 7-го типа порты вмонтированы во все камеры.

Изображение
Изобарические корпуса
Два динамика в этом случае установлены на одной оси и работают в фазе и в одном направлении ("push-pull"). Все корпуса можно собрать изобарически.
+ Преимущества:
меньший объем корпуса при том же уровне мощности в точке F-3дБ;
высокая эффективность;
низкие искажения;
- Недостатки:
сложно рассчитывать и изготавливать.
меняются параметры динамика (Qts и Vas)

источник http://automusic.chat.ru/ust.html
Аватара пользователя
Victor99
VIP
VIP
 
Сообщения: 543
Зарегистрирован: Пн дек 20, 2010 11:30 pm
Откуда: Киев
Автомобиль: ВАЗ 2107
Клубная карта №: 0

Re: Немного о сабвуферах

Сообщение Aleksander » Пт янв 28, 2011 6:25 pm

Прикольная инфа!!!СПС!!! ;)
Изображение
Аватара пользователя
Aleksander
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 4238
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 3:00 am
Откуда: Киев была Volvo 460 GL затем Honda CR-V сейчас Citroen C4
Автомобиль: Citroen C4 2015
Клубная карта №: 23

Re: Немного о сабвуферах

Сообщение B200K » Пт янв 28, 2011 8:24 pm

на рахунок седану то я трошки незгідний.у мене стоїть саб приблизно обємом на 100 літрів,два динаміка 75 гдн.я ставив так саб то мені не сподобалося,задня сідушка вібрує так що в пасажирів мозги вилітають а глибини басу нема.
Аватара пользователя
B200K
VIP
VIP
 
Сообщения: 874
Зарегистрирован: Ср мар 11, 2009 8:43 pm
Откуда: Чернівці
Автомобиль: volvo 360
Клубная карта №: 0

Re: Немного о сабвуферах

Сообщение Aleksander » Пт янв 28, 2011 9:38 pm

B200K писал(а):на рахунок седану то я трошки незгідний.у мене стоїть саб приблизно обємом на 100 літрів,два динаміка 75 гдн.я ставив так саб то мені не сподобалося,задня сідушка вібрує так що в пасажирів мозги вилітають а глибини басу нема.

Эстеты :)))))))Это уже опыт!!!:))))
Изображение
Аватара пользователя
Aleksander
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 4238
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 3:00 am
Откуда: Киев была Volvo 460 GL затем Honda CR-V сейчас Citroen C4
Автомобиль: Citroen C4 2015
Клубная карта №: 23

Re: Немного о сабвуферах

Сообщение Victor99 » Сб янв 29, 2011 3:12 am

Aleksander писал(а):Эстеты :)))))))Это уже опыт!!!:))))

по правде говоря, очень хотелось бы узнать опыт кто как ставил сабы. Когда потеплеет, обязательно буду ставить саб, не хотелось бы ошибиться. Пока что посматриваю в сторону задней полки
Аватара пользователя
Victor99
VIP
VIP
 
Сообщения: 543
Зарегистрирован: Пн дек 20, 2010 11:30 pm
Откуда: Киев
Автомобиль: ВАЗ 2107
Клубная карта №: 0

Re: Немного о сабвуферах

Сообщение atol » Сб янв 29, 2011 5:36 pm

У меня стоит 8 динамиков и усилитель Блаупункт без саба. Включать могу нормально, когда еду сам, если на задних сиденьях люди, они перенести это безобразие не могут, просят выключить. Я так понимаю, что нужно сбалансированное, грамотно распределенное звучание , по всему диапазону частот, а не бахать сабом, тем более под сиденьем. Ну правда что кому нравится, я классику слушаю например ,жена Ваенге.
Изображение
atol
VIP
VIP
 
Сообщения: 389
Зарегистрирован: Вс фев 22, 2009 12:17 pm
Откуда: киев
Автомобиль: Volvo S80
Клубная карта №: 0

Re: Немного о сабвуферах

Сообщение ARTYHA » Сб янв 29, 2011 8:19 pm

прохавали и выплюнули.... направлять динамик в любом случае лучше внутрь багажника, так как тогда он использует еще и объем багажника. а вот фазоинвертор можно направить в салон, тогда она из багажника недурно будет накачивать давление в салон! а вообще, купите нормальную голову и хорошие динамики и забудьте о высаживании мозга сабвуферами! у меня сейчас стоит сзади в подиумах(фото в бортовике) 2 блаупункта и в дверях передних 2 ДЛСа и пищалки на стойках, всё! голова SONY X-plod 4 по 52ватта мне больше нафиг ничего не нужно! для того чтоб качественно послушать музыку в дороге при 80% мощности с головой! при этом люди в салоне друг друга уже не слышат!
грамотно подключайте и подбирайте технику и всё будет распрекрасно! особый упор на питание головы!
нужен кабель с сечением 2.5 - 4 квадрата, так как маг при 80% мощности потребляет до 10А тока. если есть место под панелью можно к нему еще подкинуть конденсатор на 10, а лучше 20000 мкФ. ну и естественно подключить от силового провода входящего в салон с акума.
09776ноль9029 093534один400 Артёмка. Занимаюсь системами безопасности, а так же ремонтом автоэлектрики, электроники: Блоки АБС, Приборные панели, климат-контроли, приборы управления и прочая электронная дребидень. шумоизоляция, автозвук. установка ГБО.
Аватара пользователя
ARTYHA
VIP
VIP
 
Сообщения: 3560
Зарегистрирован: Пн мар 23, 2009 12:42 am
Откуда: Киев
Автомобиль: 850Т5
Клубная карта №: 16

Re: Немного о сабвуферах

Сообщение atol » Сб янв 29, 2011 9:43 pm

Поддерживаю, у меня так и сделано, провода толстые на усилок и на динамики ,правда конденсатора нет ,он очень дорогой -1 фарада. Возможно 20 тысяч микрофарад также что-то дает по стабилизации тока?
Изображение
atol
VIP
VIP
 
Сообщения: 389
Зарегистрирован: Вс фев 22, 2009 12:17 pm
Откуда: киев
Автомобиль: Volvo S80
Клубная карта №: 0

Re: Немного о сабвуферах

Сообщение Victor99 » Сб янв 29, 2011 10:08 pm

У меня сча тоже на подиумах стоят динамики, но так не очень нравится. Цель сделать как можно максимально равномерный по распространению звук и достаточно сбалансированный.
Аватара пользователя
Victor99
VIP
VIP
 
Сообщения: 543
Зарегистрирован: Пн дек 20, 2010 11:30 pm
Откуда: Киев
Автомобиль: ВАЗ 2107
Клубная карта №: 0

Re: Немного о сабвуферах

Сообщение atol » Сб янв 29, 2011 10:24 pm

Просчитал конденсатор, на мой скромный усилок Блаупункт Gta 270, по бедности пол фарады, пойду на радиобазар для изучения вопроса покупки.
Изображение
atol
VIP
VIP
 
Сообщения: 389
Зарегистрирован: Вс фев 22, 2009 12:17 pm
Откуда: киев
Автомобиль: Volvo S80
Клубная карта №: 0

Re: Немного о сабвуферах

Сообщение B200K » Вс янв 30, 2011 4:33 am

atol писал(а):У меня стоит 8 динамиков и усилитель Блаупункт без саба. Включать могу нормально, когда еду сам, если на задних сиденьях люди, они перенести это безобразие не могут, просят выключить. Я так понимаю, что нужно сбалансированное, грамотно распределенное звучание , по всему диапазону частот, а не бахать сабом, тем более под сиденьем. Ну правда что кому нравится, я классику слушаю например ,жена Ваенге.

взагалі то сама якісна музика це коли спереду стоять динаміки і піщалки,ззаді просто саб,без динаміків в полці.а саб в полці це взагалі пародія.якшо саб хочеш робити то роби просту коробку,з 1 або 2 динаміками,по можливості грн.без всяких систем і т.д.фозоінвектор краще робити через всю коробку саба,типу подовгуватого як стоїть на сабах MTX.і ще можна всяку фігню робити але це по мірі можливості і потреби.
Аватара пользователя
B200K
VIP
VIP
 
Сообщения: 874
Зарегистрирован: Ср мар 11, 2009 8:43 pm
Откуда: Чернівці
Автомобиль: volvo 360
Клубная карта №: 0

Re: Немного о сабвуферах

Сообщение Viking » Вс янв 30, 2011 5:26 pm

ARTYHA писал(а):... забудьте о высаживании мозга сабвуферами!

у каждого свой слух. решили ставить саб ставьте и да будет вам счастье. у меня стоит в передних компонентка, в задних коаксиал и саб в багажнике и все очень не плохо.
Ни один даже очень дорогой и взрослый динамик не даст правильных басов, не теште себя иллюзиями :D
Аватара пользователя
Viking
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 1591
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 3:00 am
Откуда: Севастополь - Киев
Автомобиль: S60
Клубная карта №: 3

Re: Немного о сабвуферах

Сообщение B200K » Вс янв 30, 2011 5:43 pm

басів не даст,але саб стоїть для давки і от треба її добиватися,а під нього вже виставляти компоненти.але дійсно кожен любить слухати музику по своєму.наприклад я більше саб накручую для давки і потом пасажирів катувати)))))
Аватара пользователя
B200K
VIP
VIP
 
Сообщения: 874
Зарегистрирован: Ср мар 11, 2009 8:43 pm
Откуда: Чернівці
Автомобиль: volvo 360
Клубная карта №: 0

Re: Немного о сабвуферах

Сообщение ARTYHA » Вс янв 30, 2011 5:45 pm

ну это смотря о каком диапазоне частот мы говорим! если конечно вы хотите слушать ниже 60Гц то нужен саб.
09776ноль9029 093534один400 Артёмка. Занимаюсь системами безопасности, а так же ремонтом автоэлектрики, электроники: Блоки АБС, Приборные панели, климат-контроли, приборы управления и прочая электронная дребидень. шумоизоляция, автозвук. установка ГБО.
Аватара пользователя
ARTYHA
VIP
VIP
 
Сообщения: 3560
Зарегистрирован: Пн мар 23, 2009 12:42 am
Откуда: Киев
Автомобиль: 850Т5
Клубная карта №: 16

Re: Немного о сабвуферах

Сообщение atol » Вс янв 30, 2011 6:26 pm

Це мені дуже сподобалось, пересувна вольво- катівня ,і давити їх cабом. Оце по нашому, мертві бджоли не гудуть.
Изображение
atol
VIP
VIP
 
Сообщения: 389
Зарегистрирован: Вс фев 22, 2009 12:17 pm
Откуда: киев
Автомобиль: Volvo S80
Клубная карта №: 0

Re: Немного о сабвуферах

Сообщение B200K » Вс янв 30, 2011 6:54 pm

atol писал(а):Це мені дуже сподобалось, пересувна вольво- катівня ,і давити їх cабом. Оце по нашому, мертві бджоли не гудуть.

:-D :-D :-D :-D :-D
Аватара пользователя
B200K
VIP
VIP
 
Сообщения: 874
Зарегистрирован: Ср мар 11, 2009 8:43 pm
Откуда: Чернівці
Автомобиль: volvo 360
Клубная карта №: 0

Re: Немного о сабвуферах

Сообщение B200K » Вс янв 30, 2011 6:57 pm

ARTYHA писал(а):ну это смотря о каком диапазоне частот мы говорим! если конечно вы хотите слушать ниже 60Гц то нужен саб.

+1
Аватара пользователя
B200K
VIP
VIP
 
Сообщения: 874
Зарегистрирован: Ср мар 11, 2009 8:43 pm
Откуда: Чернівці
Автомобиль: volvo 360
Клубная карта №: 0

Re: Немного о сабвуферах

Сообщение Viking » Чт фев 03, 2011 4:28 am

я не говорю о частотах, я их воспринимаю на слух.. у меня в 460 стоял массажер для пассажиров, сейчас скромняга, а инструменты прослушиваются с сабом намного лучше (тынц-тынц слушаю редко)
Аватара пользователя
Viking
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 1591
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 3:00 am
Откуда: Севастополь - Киев
Автомобиль: S60
Клубная карта №: 3

Re: Немного о сабвуферах

Сообщение ARTYHA » Чт фев 03, 2011 10:10 am

согласен насчет инструментов, особенно если взять орган, виолончель или бас гитару, то с присутствием саба открываются новые границы глубины звука.
09776ноль9029 093534один400 Артёмка. Занимаюсь системами безопасности, а так же ремонтом автоэлектрики, электроники: Блоки АБС, Приборные панели, климат-контроли, приборы управления и прочая электронная дребидень. шумоизоляция, автозвук. установка ГБО.
Аватара пользователя
ARTYHA
VIP
VIP
 
Сообщения: 3560
Зарегистрирован: Пн мар 23, 2009 12:42 am
Откуда: Киев
Автомобиль: 850Т5
Клубная карта №: 16

Re: Немного о сабвуферах

Сообщение ARTYHA » Вт фев 08, 2011 12:01 am

случайно вот попался мне сгоревший усилок от автомобильного саба на 150 ватт, всего за 20грн, ремонт своими руками обошелся в 8 грн и 2 часа времени. вот теперь то думаю появится и у меня ящик в багажнике! :wizard: естесна ящик буду делать сам, ждите теперь фото сдесь и в бортовике))))
09776ноль9029 093534один400 Артёмка. Занимаюсь системами безопасности, а так же ремонтом автоэлектрики, электроники: Блоки АБС, Приборные панели, климат-контроли, приборы управления и прочая электронная дребидень. шумоизоляция, автозвук. установка ГБО.
Аватара пользователя
ARTYHA
VIP
VIP
 
Сообщения: 3560
Зарегистрирован: Пн мар 23, 2009 12:42 am
Откуда: Киев
Автомобиль: 850Т5
Клубная карта №: 16

Re: Немного о сабвуферах

Сообщение B200K » Вт фев 08, 2011 11:40 am

а саб який хочеш?
Аватара пользователя
B200K
VIP
VIP
 
Сообщения: 874
Зарегистрирован: Ср мар 11, 2009 8:43 pm
Откуда: Чернівці
Автомобиль: volvo 360
Клубная карта №: 0

Re: Немного о сабвуферах

Сообщение ARTYHA » Вт фев 08, 2011 12:01 pm

думаю обычный фазоинверторный, хочется чтоб динамик было видно))) а там посмотрим, может бандпасс заделаю))) нада сразу динамик купить.
скорее всего будет 8 или 10 дюймов.
09776ноль9029 093534один400 Артёмка. Занимаюсь системами безопасности, а так же ремонтом автоэлектрики, электроники: Блоки АБС, Приборные панели, климат-контроли, приборы управления и прочая электронная дребидень. шумоизоляция, автозвук. установка ГБО.
Аватара пользователя
ARTYHA
VIP
VIP
 
Сообщения: 3560
Зарегистрирован: Пн мар 23, 2009 12:42 am
Откуда: Киев
Автомобиль: 850Т5
Клубная карта №: 16

Re: Немного о сабвуферах

Сообщение Victor99 » Вт фев 08, 2011 2:18 pm

Когда задумаешь какой ящик, напиши обязательно! Паралельно советую курить http://magnitola.org/car-audio-sovety-p ... sabvufery/
(у меня почему-то перестал открываться...)
Аватара пользователя
Victor99
VIP
VIP
 
Сообщения: 543
Зарегистрирован: Пн дек 20, 2010 11:30 pm
Откуда: Киев
Автомобиль: ВАЗ 2107
Клубная карта №: 0

Re: Немного о сабвуферах

Сообщение B200K » Вт фев 08, 2011 8:34 pm

ARTYHA писал(а):думаю обычный фазоинверторный, хочется чтоб динамик было видно))) а там посмотрим, может бандпасс заделаю))) нада сразу динамик купить.
скорее всего будет 8 или 10 дюймов.

бандпас не раджу,проводив над ним експеременти і краще він не грає.і бери вже краще 10,наприклад глянь на альфард,не дорогий.
Аватара пользователя
B200K
VIP
VIP
 
Сообщения: 874
Зарегистрирован: Ср мар 11, 2009 8:43 pm
Откуда: Чернівці
Автомобиль: volvo 360
Клубная карта №: 0

Re: Немного о сабвуферах

Сообщение ARTYHA » Вт фев 08, 2011 9:11 pm

та в мене був альфард пластиковий, 12 дюймів, довго лежав, я взяв і продав. тепер самому треба)))
09776ноль9029 093534один400 Артёмка. Занимаюсь системами безопасности, а так же ремонтом автоэлектрики, электроники: Блоки АБС, Приборные панели, климат-контроли, приборы управления и прочая электронная дребидень. шумоизоляция, автозвук. установка ГБО.
Аватара пользователя
ARTYHA
VIP
VIP
 
Сообщения: 3560
Зарегистрирован: Пн мар 23, 2009 12:42 am
Откуда: Киев
Автомобиль: 850Т5
Клубная карта №: 16

Re: Немного о сабвуферах

Сообщение B200K » Ср фев 09, 2011 12:49 pm

краще би був не пластиковий. 8-)
Аватара пользователя
B200K
VIP
VIP
 
Сообщения: 874
Зарегистрирован: Ср мар 11, 2009 8:43 pm
Откуда: Чернівці
Автомобиль: volvo 360
Клубная карта №: 0

Re: Немного о сабвуферах

Сообщение ARTYHA » Ср фев 09, 2011 8:43 pm

сегодня приобрел у одного знакомого вот такой динамичек, который он покупал себе домой в саб, но так и не поставил, по сему был куплен за 250грн)))
Вложения
555.jpg
(37.53 Кб) Скачиваний: 507
09776ноль9029 093534один400 Артёмка. Занимаюсь системами безопасности, а так же ремонтом автоэлектрики, электроники: Блоки АБС, Приборные панели, климат-контроли, приборы управления и прочая электронная дребидень. шумоизоляция, автозвук. установка ГБО.
Аватара пользователя
ARTYHA
VIP
VIP
 
Сообщения: 3560
Зарегистрирован: Пн мар 23, 2009 12:42 am
Откуда: Киев
Автомобиль: 850Т5
Клубная карта №: 16

Re: Немного о сабвуферах

Сообщение B200K » Чт фев 10, 2011 2:16 am

ARTYHA писал(а):сегодня приобрел у одного знакомого вот такой динамичек, который он покупал себе домой в саб, но так и не поставил, по сему был куплен за 250грн)))

не погано,тепер треба коробку нормальну.і бажано надійну.
Аватара пользователя
B200K
VIP
VIP
 
Сообщения: 874
Зарегистрирован: Ср мар 11, 2009 8:43 pm
Откуда: Чернівці
Автомобиль: volvo 360
Клубная карта №: 0

Re: Немного о сабвуферах

Сообщение ARTYHA » Чт фев 10, 2011 10:50 am

з коробкою думаю все буде нармась! треба розміри заміряти. в мене є деякі корпуси, хочу щоб він заліз на місце за сидінням під задньою полкою. бо багажник використовую за призначенням досить часто!
09776ноль9029 093534один400 Артёмка. Занимаюсь системами безопасности, а так же ремонтом автоэлектрики, электроники: Блоки АБС, Приборные панели, климат-контроли, приборы управления и прочая электронная дребидень. шумоизоляция, автозвук. установка ГБО.
Аватара пользователя
ARTYHA
VIP
VIP
 
Сообщения: 3560
Зарегистрирован: Пн мар 23, 2009 12:42 am
Откуда: Киев
Автомобиль: 850Т5
Клубная карта №: 16

Re: Немного о сабвуферах

Сообщение B200K » Чт фев 10, 2011 8:15 pm

а корпуса заводські чи ні.
Аватара пользователя
B200K
VIP
VIP
 
Сообщения: 874
Зарегистрирован: Ср мар 11, 2009 8:43 pm
Откуда: Чернівці
Автомобиль: volvo 360
Клубная карта №: 0

След.

Вернуться в Тюнинг и аксессуары

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron